Поиск

Со вчерашнего дня всех омичей возит только 8-е пассажирское. При этом большинство муниципальных автобусов уже давно пора списывать.

В Омске со вчерашнего дня, 13 мая, де-юре остался один муниципальный перевозчик – МП ПП № 8. Теперь на всех билетах всех муниципальных перевозчиков ставится надпись: «МП г. Омска ПП № 8». Строчкой ниже идет номер пассажирского предприятия, к которому приписан автобус.

Транспортная реформа, затеянная мэром Омска Оксаной Фадиной, только набирает обороты. Пассажиров она пока не коснулась, а вот непосредственные участники сферы перевозок – водители, кондукторы, техники – почувствовали изменения непосредственно на себе.

– А что вы удивляетесь? Все, нет больше нашего ПП № 7 – нас всех в приказном порядке перевели в ПП № 8. Все написали одинаковые заявления. Мы все в шоке. Провернули это все за пару дней. Нас поставили перед фактом: или увольняйтесь, или переходите в МП ПП № 8. Кто не захотел – сказали увольняться. Но таких у нас человек 10 набралось. Остальным, конечно, детей кормить надо. Но я уважаю их, кто остался, – рассказала кондуктор 20-го автобуса Анна Викторовна.

Видавшие виды сиденья уже зашивали несколько раз 

Кондуктор по понятным причинам не захотела называть свою фамилию – женщине еще нужно работать и кормить семью.

– Поработаем 2–3 месяца и посмотрим. Вот видите, на каких автобусах мы ездим – списывать их давно пора, да вот ездить будет не на чем,  – посетовала женщина.

Пол в автобусах – весь в заплатках 

Кондуктор слышала, что якобы в ее родном ПП № 7 спишут 70% всех автобусов, но женщина не верит этому.

–  Да, есть «пазики», но они все автобусы не заменят, – отметила новая сотрудница ПП № 8.

Теперь все билеты выписываются от нового юрлица – МП ПП № 8.

Раньше этот маршрут обслуживало МП ПП № 7

На самом деле состояние старенького ЛиАЗа 2005 года выпуска удручающее: весь пол в железных заплатках, о которые легко споткнуться. В салон идут газы из двигателя – его поршневую давно никто не ремонтировал. Ветхие сиденья, потертые поручни – все это явно работает не в пользу муниципального транспорта.

Автобусы уже давно проржавели

Пожалуй, больше всего ржавых и изношенных автобусов в ОАО «ПАТП № 2». Точнее, формально автобусы еще находятся во втором пассажирском, а вот предприятие возит омичей от имени другого юрлица – МП ПП № 8.

– Все, нас всех перевели в «восьмерку». За несколько дней все сделали. Автобусы остались у нас, а мы все теперь работаем в ПП № 8. Что будет дальше – не знаю, – рассказывает кондуктор 46-го автобуса Виктория Валерьевна. – Говорят, мы будем теперь филиалом ПП № 8.

Автобус, на котором работает кондуктор, тоже ЛиАЗ и тоже 2005 года выпуска. Вообще, в тот год в Омске было закуплено более 100 новеньких ЛиАЗов – деньги на эти цели выделил тогдашний губернатор Леонид Полежаев. Новые автобусы стали своеобразным подарком избранному мэру города Виктору Шрейдеру.

Но за прошедшие 13 лет «полежаевские» ЛиАЗы износились и в большинстве своем сгнили – это видно невооруженным глазом даже снаружи. В салоне все те же заплатки на полу, потертые сиденья, выхлопные газы идут прямо на пассажиров. Эти автобусы проехали по маршрутам города не один миллион километров и уже выработали свой ресурс. Соответственно, их нужно списывать. Но так как заменить их нечем, то они продолжают возить омичей.

Немецким автобусам «Мерседес» и того больше, по 20 лет. Так называемые «сочлененники-длинномеры» представляют сверхбольшой класс. До недавнего времени они имелись в МП ПП № 7 и № 8. Но теперь, после объединения автопарков, эти автобусы обслуживают пассажиров только от лица ПП № 8, хотя часть из них так и осталась в «семерке». За 20 лет даже немецкие автобусы, собранные, правда, в Голицино, износились.

Пол в «мерседесах» заделывали уже много раз 

При скорости свыше 20 км/час весь салон этих автобусов дребезжит и трясется. Кажется, вот-вот, и пол пойдет ходуном. Из-за изношенных амортизаторов в салоне стоит такой шум, что не слышно голоса пассажира на соседнем сиденье.

Кондуктор МП ПП № 7 Алена, которая работает на 69-м маршруте, рассказала то же самое, что и ее коллеги.

– Нас за несколько дней поставили перед фактом. Пока был Мартыненко (Алексей, прежний глава департамента транспорта – РИА «Омск-информ»), никто ничего не хотел объединять, а теперь Фадина решила по-своему. Мы все перевелись в ПП № 8. С 13 мая мы работаем там. И на билетах тоже написано, что мы теперь МП ПП № 8. Будем филиалами, что ж поделать, – сказала кондуктор.

Добавим, что мэрия Омска по поводу новой транспортной реформы хранит молчание. Официально никто не разъяснял ни причины, ни цели объединения пассажирских предприятий. Как оказалось, их не знают даже сами сотрудники этих предприятий – кондукторов и водителей просто поставили перед фактом: или увольняетесь, или переходите в МП ПП № 8.

Формально этот автобус остался в ОАО «ПАТП № 2»,

а его водитель и кондуктор уже работают в ПП № 8

Впечатляет и скорость этой транспортной реформы – все было решено за несколько дней, причем без согласования с депутатами Омского горсовета. И теперь не факт, что единственное оставшееся МП ПП № 8 сможет потянуть тот груз, который на него взвалили чиновники. Кто будет отвечать за это – неизвестно, Оксана Фадина ответственность за транспортную сферу брать на себя не стала, а директор профильного департамента так и не назначен. Получается, отвечать за чиновничьи эксперименты формально некому.

Со вчерашнего дня всех омичей возит только 8-е пассажирское. При этом большинство муниципальных автобусов уже давно пора списывать.

В Омске со вчерашнего дня, 13 мая, де-юре остался один муниципальный перевозчик – МП ПП № 8. Теперь на всех билетах всех муниципальных перевозчиков ставится надпись: «МП г. Омска ПП № 8». Строчкой ниже идет номер пассажирского предприятия, к которому приписан автобус.

Транспортная реформа, затеянная мэром Омска Оксаной Фадиной, только набирает обороты. Пассажиров она пока не коснулась, а вот непосредственные участники сферы перевозок – водители, кондукторы, техники – почувствовали изменения непосредственно на себе.

– А что вы удивляетесь? Все, нет больше нашего ПП № 7 – нас всех в приказном порядке перевели в ПП № 8. Все написали одинаковые заявления. Мы все в шоке. Провернули это все за пару дней. Нас поставили перед фактом: или увольняйтесь, или переходите в МП ПП № 8. Кто не захотел – сказали увольняться. Но таких у нас человек 10 набралось. Остальным, конечно, детей кормить надо. Но я уважаю их, кто остался, – рассказала кондуктор 20-го автобуса Анна Викторовна.

Видавшие виды сиденья уже зашивали несколько раз 

Кондуктор по понятным причинам не захотела называть свою фамилию – женщине еще нужно работать и кормить семью.

– Поработаем 2–3 месяца и посмотрим. Вот видите, на каких автобусах мы ездим – списывать их давно пора, да вот ездить будет не на чем,  – посетовала женщина.

Пол в автобусах – весь в заплатках 

Кондуктор слышала, что якобы в ее родном ПП № 7 спишут 70% всех автобусов, но женщина не верит этому.

–  Да, есть «пазики», но они все автобусы не заменят, – отметила новая сотрудница ПП № 8.

Теперь все билеты выписываются от нового юрлица – МП ПП № 8.

Раньше этот маршрут обслуживало МП ПП № 7

На самом деле состояние старенького ЛиАЗа 2005 года выпуска удручающее: весь пол в железных заплатках, о которые легко споткнуться. В салон идут газы из двигателя – его поршневую давно никто не ремонтировал. Ветхие сиденья, потертые поручни – все это явно работает не в пользу муниципального транспорта.

Автобусы уже давно проржавели

Пожалуй, больше всего ржавых и изношенных автобусов в ОАО «ПАТП № 2». Точнее, формально автобусы еще находятся во втором пассажирском, а вот предприятие возит омичей от имени другого юрлица – МП ПП № 8.

– Все, нас всех перевели в «восьмерку». За несколько дней все сделали. Автобусы остались у нас, а мы все теперь работаем в ПП № 8. Что будет дальше – не знаю, – рассказывает кондуктор 46-го автобуса Виктория Валерьевна. – Говорят, мы будем теперь филиалом ПП № 8.

Автобус, на котором работает кондуктор, тоже ЛиАЗ и тоже 2005 года выпуска. Вообще, в тот год в Омске было закуплено более 100 новеньких ЛиАЗов – деньги на эти цели выделил тогдашний губернатор Леонид Полежаев. Новые автобусы стали своеобразным подарком избранному мэру города Виктору Шрейдеру.

Но за прошедшие 13 лет «полежаевские» ЛиАЗы износились и в большинстве своем сгнили – это видно невооруженным глазом даже снаружи. В салоне все те же заплатки на полу, потертые сиденья, выхлопные газы идут прямо на пассажиров. Эти автобусы проехали по маршрутам города не один миллион километров и уже выработали свой ресурс. Соответственно, их нужно списывать. Но так как заменить их нечем, то они продолжают возить омичей.

Немецким автобусам «Мерседес» и того больше, по 20 лет. Так называемые «сочлененники-длинномеры» представляют сверхбольшой класс. До недавнего времени они имелись в МП ПП № 7 и № 8. Но теперь, после объединения автопарков, эти автобусы обслуживают пассажиров только от лица ПП № 8, хотя часть из них так и осталась в «семерке». За 20 лет даже немецкие автобусы, собранные, правда, в Голицино, износились.

Пол в «мерседесах» заделывали уже много раз 

При скорости свыше 20 км/час весь салон этих автобусов дребезжит и трясется. Кажется, вот-вот, и пол пойдет ходуном. Из-за изношенных амортизаторов в салоне стоит такой шум, что не слышно голоса пассажира на соседнем сиденье.

Кондуктор МП ПП № 7 Алена, которая работает на 69-м маршруте, рассказала то же самое, что и ее коллеги.

– Нас за несколько дней поставили перед фактом. Пока был Мартыненко (Алексей, прежний глава департамента транспорта – РИА «Омск-информ»), никто ничего не хотел объединять, а теперь Фадина решила по-своему. Мы все перевелись в ПП № 8. С 13 мая мы работаем там. И на билетах тоже написано, что мы теперь МП ПП № 8. Будем филиалами, что ж поделать, – сказала кондуктор.

Добавим, что мэрия Омска по поводу новой транспортной реформы хранит молчание. Официально никто не разъяснял ни причины, ни цели объединения пассажирских предприятий. Как оказалось, их не знают даже сами сотрудники этих предприятий – кондукторов и водителей просто поставили перед фактом: или увольняетесь, или переходите в МП ПП № 8.

Формально этот автобус остался в ОАО «ПАТП № 2»,

а его водитель и кондуктор уже работают в ПП № 8

Впечатляет и скорость этой транспортной реформы – все было решено за несколько дней, причем без согласования с депутатами Омского горсовета. И теперь не факт, что единственное оставшееся МП ПП № 8 сможет потянуть тот груз, который на него взвалили чиновники. Кто будет отвечать за это – неизвестно, Оксана Фадина ответственность за транспортную сферу брать на себя не стала, а директор профильного департамента так и не назначен. Получается, отвечать за чиновничьи эксперименты формально некому.