Всего в городе планируют отменить 27 маршрутов, еще 14 объединят и на 56 изменят схему. Появятся и совершенно новые маршруты.
Департамент транспорта администрации Омска приступил к внедрению основных аспектов новой маршрутной схемы, разработчиком которой выступил Санкт-Петербургский госуниверситет. Разработчики новой маршрутной схемы предусмотрели отмену 27 маршрутов, еще 14 маршрутов будут объединены, так как дублируют друг друга, а на 56 направлениях будет изменена схема движения.
Что касается отмены 27 маршрутов, то, как подчеркнул заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов, 17 из них уже не осуществляют перевозки, а еще 10 будут заменены альтернативными. Итак, какие же маршруты будут отменены?
Прежде всего стоит сказать о тех маршрутах, которые де-юре были, но де-факто не работали. Это такие маршруты, как № 11, 31, 52, 56, 66, 77, 80, 202, 210, 270, 271, 329, 349, 358, 395 и 419. При этом маршрут 31Н будет работать. Также будет отменен и троллейбусный маршрут № 8 («Лукьяновка – ДК им. Малунцева»). Как пояснил Игорь Кожухов, данный маршрут сейчас не востребован. Вместо него появится новый троллейбусный маршрут № 1 («Лукьяновка – Ж/д вокзал»).
– Сейчас идет переобучение водителей, и этот маршрут планируется запустить, – пояснил Игорь Кожухов.
Кроме троллейбусного маршрута № 1, планируется возродить и троллейбусный маршрут № 14 («З-д Попова – Солнечный»). Схему движения маршрутки № 470, которая будет дублировать его, частично изменят: 470-ю пустят по Герцена и 7-й Северной. РИА «Омск-информ» уже сообщало о таких новых маршрутах, как № 18 («Гашека – Крупской»), № 54 («Рябиновка – Лукьяновка»), № 62 («Бударина – Большая Островка») и № 40 («Лукьяновка – «Мега»). Стоит отметить, что маршруты № 18 и 54 уже работают, в ближайшее время заработают маршруты № 40 и 62.
Помимо 17 «умерших» маршрутов, которые отменят, есть еще и 10 сейчас работающих. О каждом из них подробно рассказал Игорь Кожухов.
Так, будет отменен маршрут № 39 («Большая Островка – Амурский-2»). Вместо него появится вышеупомянутый 62-й маршрут – качество транспортного обслуживания жителей Большой Островки не ухудшится. Будут отменены и 70-й, и 94-й маршруты. Сейчас на них работают от силы всего 1–2 автобуса. Эти маршруты частично заменит 503-й маршрут, который будет укомплектован автобусами среднего класса. На данном маршруте будут принимать электронные проездные. Планируется, что 503-й будет обслуживать 12-й микрорайон. Так как 70-й маршрут ходил до «амурской» «Ленты», то теперь до этого торгового комплекса продлят 45-й маршрут, конечной которого ранее была улица 21-я Амурская.
Для того чтобы не ухудшить из-за отмены 94-го маршрута качество транспортного обслуживания жителей микрорайона Тополиного, туда уже пустили 18-й автобус, также через Прибрежный в Тополиный перенаправят маршруты № 415, 343, и 411. Планируется отменить 304-й маршрут – его полностью дублирует 16-й троллейбус. Благодаря отмене этого маршрута пассажиропоток на 16-м маршруте увеличится. При этом, как подчеркнул Игорь Кожухов, в поселке Биофабрика будет увеличено количество автобусов маршрута № 59 – до 22 единиц.
Согласно новой маршрутной схеме планируется отменить и 87-й маршрут, на котором от силы работают 1–2 автобуса МП ПП № 8. Его заменит 389-я маршрутка, которую продлят до завода СК.
Уже фактически отменен 309-й маршрут, его заменил новый 54-й маршрут, о котором упоминалось выше. Как отметили в департаменте транспорта, 309-я маршрутка дублировала 14-й и 424-й маршруты.
Что касается возможной отмены 346-го маршрута, то, по словам Игоря Кожухова, его заменит 424-я маршрутка. Сейчас с улицы Воровского эти маршрутки идут прямо – мимо кинотеатра «Мир», в дальнейшем их планируется пустить под сухим пролетом ж/д моста и по улице Труда. Усилит это направление и новый троллейбусный маршрут № 1 («Ж/д вокзал – Лукьяновка»).
По новой маршрутной схеме будет отменен и 381-й маршрут. Его заменит маршрут № 344, который продлят до пос. Новостройка. Кроме того, 344-й маршрут частично дублирует маршруты № 14, 415 и 96. При этом на 96-м маршруте количество автобусов увеличится до 16 единиц. Данный маршрут теперь будет следовать до «Меги» через 12-й микрорайон.
Уже отменен 365-й маршрут, который заменил 14-й автобус. Планируется отменить и 421-ю маршрутку. Здесь, по словам Игоря Кожухова, сильно возмущен один из самых известных омских перевозчиков. По словам Кожухова, 421-й маршрут будет практически на всех участках своего следования дублироваться новым автобусным маршрутом № 40, маршрутами № 203, 25, 335, схемы движения которых будут изменены, и 389-м, который продлят до завода СК.
Теперь о том, какие маршруты будут объединены. Их стоит разделить на две группы: первая группа – это формальное объединение маршрутов. Формально будут объединены маршруты № 47 и 47Н, 83 и 83Н, 89 и 89Н, 117 и 117Н, 125 и 125Н. Схемы этих маршрутов не изменятся.
Изменятся схемы объединяемых маршрутов № 3 и 200. Сейчас 200-е маршрутки следуют до «Континента». Новый, объединенный 3-й маршрут будет продлен до администрации Кировского округа с выполнением утренних и вечерних рейсов до микрорайона Входного. Туда же будет ходить и 272-й маршрут. Уже неоднократно говорилось и об объединении маршрутов № 514 и 6. Принято решение, что 514-й маршрут продлят до улицы 3-й Железнодорожной – конечной 6-го маршрута.
Объединят и 21-й автобус с 413-й маршруткой. На нем будут работать как автобусы большого класса, так и малого класса, но повышенной вместимости. Данный маршрут продлят до Ясной Поляны. Как и 3-й маршрут, 21-й будет «смешанным», там будут работать как частные перевозчики, так и муниципальные. «Смешанными» будут и объединенные маршруты № 46 и 350. У нового маршрута останется номер 46. Как пояснил Игорь Кожухов, там будут работать как автобусы среднего класса, так и автобусы большого класса. Маршрут соединит Порт-Артур (пос. Карьер) и улицу Облепиховую в новом микрорайоне Амурского поселка. Игорь Кожухов отметил, что сейчас в Порт-Артуре вообще нет автобусов большого класса. Теперь они появятся.
Ждет объединение и 50-го автобусного маршрута с 225-й маршруткой. С Авиагородка автобусы и маршрутки данного направления по Ленинградскому мосту поедут в центр города, а затем по Красному Пути в Нефтяники. Чтобы жителям Авиагородка можно было быстрее попасть в «Мегу», имеется прямой 120-й маршрут.
Ждет объединение и 51-го маршрута с маршрутом 51Н. Автобусы большого и среднего классов поедут на улицу Труда. Сейчас на Труда ездят только маршрутки 51Н малого класса.
Благодаря объединению маршрутов № 60 и 17 в новый 17-й маршрут у омичей появится прямая связь ж/д вокзала с аэропортом. От аэропорта автобусы этого маршрута поедут через Авиагородок до пос. Новостройка.
И наконец, одно из самых интересных объединений автобусных маршрутов: № 79 и 49 в единый 49-й маршрут. По сути, попросту 79-й маршрут с улицы Бархатовой по старой схеме поедет с проспекта Маркса на улицу Маяковского и далее – по схеме маршрута № 49.
Все эти изменения, как подчеркнули в департаменте транспорта, направлены, прежде всего, на улучшение транспортного обслуживания омичей даже в отдаленных микрорайонах. Добавим, что вскоре станут известны изменения схем еще более чем 50 маршрутов. Об этом также читайте на нашем сайте.