Министр образования Омской области Татьяна Дернова, разоткровенничавшись, рассказала журналистам, какие чувства испытывала на экзаменах.
Сегодня, 26 мая, на пресс-конференции министр образования Омской области Татьяна Дернова рассказала о кампании по сдаче ЕГЭ, которая стартует в регионе 29 июня, а также вспомнила, как в свое время сдавала выпускные и вступительные экзамены. Вывод министра таков: ЕГЭ – это более четная, объективная и правильная форма аттестации выпускников.
Министр рассказала, что, работая в школе, она сразу осознала все плюсы новой системы, несмотря на то что изначально настрой в педагогическом сообществе был различный.
– Именно потому, что сама сдавала по традиционной системе, я и могла сравнить. Первый плюс – это меньшее количество экзаменов по окончанию школы, мы сдавали семь. Я поступала на иняз, на французский язык, но я сдавала химию, физику. Я не физик и не химик, и, кроме как ужаса в июне месяце, я ничего не испытывала. При этом у меня в аттестате все пятерки, я хорошо училась. Целый месяц такого состояния ужасного, катастрофического. Потом в июне мы готовились к поступлению – каждый день занятия, еще целый месяц страданий и мучений. А дальше поступление, – вспомнила свои экзамены Дернова.
Именно процесс поступления показал будущему министру, что прежняя система сдачи экзаменов несправедлива – в вуз вместе с ней поступили те, кто объективно был ниже по уровню знаний абитуриентов из сел Омской области. В первый же год обучения они были отчислены.
– Они заняли место тех, кто был достоин попасть в этот вуз. В итоге из моей группы в школах оказались только два человека. Раньше знали, кто ты, откуда ты, чей ты. Сейчас такого нет, – сообщила министр.
Еще один плюс ЕГЭ – возможность подать заявления сразу в несколько учебных заведений.
Татьяна Дернова заверила журналистов, что за годы жизни ЕГЭ подготавливаемые КИМы (контрольно-измерительные материалы) стали совершенными, к ним возникает все меньше претензий. Поэтому, если школьники качественно учились, то сдать экзамен для них не составит труда.