Поиск

К авиакатастрофе 25 декабря 2016 года привел ряд фатальных ошибок и перегруз самолета, который развалился от удара об воду. Погибло 92 человека.

Стали известны причины страшной авиакатастрофы, произошедшей под Сочи 25 декабря 2016 года. Напомним, что тогда при падении самолета Ту-154, летевшего из Москвы в Сирию, погибло 92 человека. После дозаправки в Сочи самолет, едва взлетев, рухнул в море.

Как сообщает сегодня Life.ru, эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолет разбился над Черным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки черных ящиков разбившегося лайнера – параметрического и речевого – эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолет сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлете перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжелому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного маневра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

– Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолета) самописцев говорят, что на третьей минуте полета, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, – цитирует Life.ru источник. – Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

Это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

– От этого самолет перешел в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, – добавил источник.

Ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке все было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолета потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился. 

6277

К авиакатастрофе 25 декабря 2016 года привел ряд фатальных ошибок и перегруз самолета, который развалился от удара об воду. Погибло 92 человека.

Стали известны причины страшной авиакатастрофы, произошедшей под Сочи 25 декабря 2016 года. Напомним, что тогда при падении самолета Ту-154, летевшего из Москвы в Сирию, погибло 92 человека. После дозаправки в Сочи самолет, едва взлетев, рухнул в море.

Как сообщает сегодня Life.ru, эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолет разбился над Черным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки черных ящиков разбившегося лайнера – параметрического и речевого – эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолет сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлете перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжелому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного маневра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

– Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолета) самописцев говорят, что на третьей минуте полета, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, – цитирует Life.ru источник. – Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

Это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

– От этого самолет перешел в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, – добавил источник.

Ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке все было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолета потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился. 

6277