Поиск

По федеральному закону маршрутки могут останавливаться где угодно, но делать это им запретили омские чиновники по весьма веской причине.

После предложения депутата Заксобрания Валерия Кокорина о том, чтобы омские маршрутки останавливались где угодно, в городе разгорелась жаркая дискуссия на этот счет. Общественность разделилась пополам. В департаменте транспорта мэрии корреспонденту РИА «Омск-информ» объяснили, почему маршрутки не могут останавливаться там, где захотят и с чем это связано.

– Вообще, у нас порядок посадки и высадки пассажиров определяется реестром маршрутов, который утвержден департаментом транспорта и Минтрансом. В нем определены маршруты, остановки и порядок высадки и посадки пассажиров. Там прописано, что посадку и высадку можно осуществлять только на остановочных пунктах. 220-й ФЗ об организации регулярных перевозок отдает это на усмотрение органов местного самоуправления, – пояснил замглавы департамента транспорта Игорь Кожухов.

По словам чиновника, в КоАП предусмотрены штрафы, если в реестре маршрутов прописано, что останавливаться общественный транспорт может только на остановках. За первое нарушение – штраф 3 тыс. рублей, за повторное нарушение – 5 тысяч рублей. При этом пока порядок посадки и высадки пассажиров в департаменте транспорта менять не планируют.

– Наше мнение, что порядок не стоит менять. У нас активно завершается работа по замене «Газелей». К концу года мы планируем, что «Газели» уйдут, их в следующем году не останется. Появятся маршруты, где есть «Форды», ПАЗы, и тогда как будем прописывать? «Фордам» можно останавливаться, а ПАЗам нельзя? Должен быть единый порядок, – считает Кожухов.

В департаменте постоянно получают письма, жалобы на то, что маршрутки останавливаются только на остановках. По словам Игоря Кожухова, сейчас идет обследование маршрутов, и предполагается, что на больших перегонах появятся дополнительные остановки. 

По федеральному закону маршрутки могут останавливаться где угодно, но делать это им запретили омские чиновники по весьма веской причине.

После предложения депутата Заксобрания Валерия Кокорина о том, чтобы омские маршрутки останавливались где угодно, в городе разгорелась жаркая дискуссия на этот счет. Общественность разделилась пополам. В департаменте транспорта мэрии корреспонденту РИА «Омск-информ» объяснили, почему маршрутки не могут останавливаться там, где захотят и с чем это связано.

– Вообще, у нас порядок посадки и высадки пассажиров определяется реестром маршрутов, который утвержден департаментом транспорта и Минтрансом. В нем определены маршруты, остановки и порядок высадки и посадки пассажиров. Там прописано, что посадку и высадку можно осуществлять только на остановочных пунктах. 220-й ФЗ об организации регулярных перевозок отдает это на усмотрение органов местного самоуправления, – пояснил замглавы департамента транспорта Игорь Кожухов.

По словам чиновника, в КоАП предусмотрены штрафы, если в реестре маршрутов прописано, что останавливаться общественный транспорт может только на остановках. За первое нарушение – штраф 3 тыс. рублей, за повторное нарушение – 5 тысяч рублей. При этом пока порядок посадки и высадки пассажиров в департаменте транспорта менять не планируют.

– Наше мнение, что порядок не стоит менять. У нас активно завершается работа по замене «Газелей». К концу года мы планируем, что «Газели» уйдут, их в следующем году не останется. Появятся маршруты, где есть «Форды», ПАЗы, и тогда как будем прописывать? «Фордам» можно останавливаться, а ПАЗам нельзя? Должен быть единый порядок, – считает Кожухов.

В департаменте постоянно получают письма, жалобы на то, что маршрутки останавливаются только на остановках. По словам Игоря Кожухова, сейчас идет обследование маршрутов, и предполагается, что на больших перегонах появятся дополнительные остановки.