Человек, знавший бывшего главу Минимущества, утверждает, что беглый чиновник ни от кого особо не прятался и спокойно жил в коттедже.
Бывший министр имущественных отношений Омской области Вадим Меренков, в конце сентября сдавшийся властям после 2,5 лет нахождения в международном розыске, мог все это время скрываться в Москве у своих друзей. По крайней мере, так заявляет человек из его окружения, сообщивший эту информацию журналистам.
Как уже сообщало РИА «Омск-информ», 21 марта 2014 года, будучи обвиняемым по уголовному делу о превышении должностных полномочий, Меренков сбежал из московской больницы, где находился на лечении. На протяжении двух с половиной лет Меренков скрывался, а затем неожиданно пришел в Следственный комитет в Омске и сдался. Говорить, где он был все это время, экс-министр отказался.
В прошлую пятницу, 7 октября, Вадим Меренков дал показания в суде по уголовному делу бывшего первого вице-губернатора Омской области Юрия Гамбурга, с которым они вместе, по версии следствия, незаконно продавали земельные участки в Омске. Гамбург получил за это 5,5 лет колонии общего режима и сейчас обжалует приговор.
– Да в Москве он был все эти два года, – цитирует знакомого Меренкова сайт «Комсомольской правды в Омске». – Думаю, в коттедже в Подмосковье у кого-то из благодарных бизнесменов сидел. Ведь много кто успел нагреть руки, пока Меренков был в мэрии. Серьезные люди и помогли скрыться. Правда, не особо-то Вадим и скрывался. С омскими товарищами регулярно созванивался, это точно.
Зачем бывший министр решил сдаться, его товарищ не знает, но предполагает, что тому надоело скрываться.
– Уверен, ему просто надоело скрываться, – говорит источник. – Увидел, сколько дали Гамбургу, прикинул: если бы ему дали 4 года, уже мог бы сейчас выйти по УДО. Так не проще ли вернуться, отсидеть и спокойно жить дальше, не прячась?
Адвокат беглого министра Андрей Мотовилов заявляет, что он не располагает информацией о том, где его клиент скрывался 2,5 года. Правда, говорит защитник, Меренков консультировался с ним по поводу того, разглашать эти данные на допросе у следователя или нет. В итоге, общаясь с представителем Следственного комитета, внезапно объявившийся беглый чиновник проговорил с ним о рыбалке.