Поиск

На Думской образовались выбоины и колейность, а на Маяковского – продольные трещины. В мэрии признали, что асфальт был бракованный.

Омские дороги, которые подведомственное учреждение администрации города – БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» – ремонтировало в прошлом году, уже начали разрушаться. В этом сегодня воочию убедились областные и городские чиновники, эксперты СибАДИ и журналисты. Они побывали на нескольких дорогах, которые отремонтировали в 2015 году, и увидели, что качество ремонта оказалось из рук вон плохим.

Напомним, что в 2015 году город получил 167 млн рублей из федерального бюджета на ремонт 18 магистралей. Из-за затянувшейся процедуры отбора подрядчика, а также позднего поступления денег работы начались только в сентябре, а завершались уже фактически зимой – после выпадения снега. В результате дороги отремонтировали некачественно, что и зафиксировали представители СибАДИ, СоюзДорНИИ и минстроя. Из-за плохого качества верхнего слоя асфальтового покрытия, который укладывали в снег,  мэрия так и не получила более 35 млн рублей за выполненные работы.

Сегодня специалисты СибАДИ и минстроя нашли новые нарушения. Так, на улице имени югославского маршала Броз Тито неправильно выполнен продольный профиль, из-за чего участок улицы оказался затопленным.

– Здесь отсутствует ливневая канализация, и вода должна уходить по естественному рельефу местности. Теперь надо исправлять продольный профиль. Это все должен исправить подрядчик – БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». Принять меры имеет право заказчик – администрация Омска. Весной пока еще качество покрытия не рассматривали – этим будем заниматься в конце апреля, – рассказал главный специалист отдела надзора за состоянием дорог минстроя Омской области Юрий Харламов.

Таким образом, за некачественный ремонт дорог мэрия может наказать сама себя. Понятно, что наказывать никто никого не будет.

На другой улице – Маяковского, которую ремонтировали в сентябре прошлого года, также выявлены недостатки. Во-первых, на проезжей части уже образовались поперечные трещины – и это через полгода после ремонта! А во-вторых, рабочие БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» так и не заделали вырубки, которые сделали для отбора проб асфальта. В итоге на Маяковского теперь наблюдаются рукотворные ямы. Впрочем, в городской администрации ничего страшного в этом не видят, хотя вырубки должны были заделать сразу после отбора проб асфальта.

– Что касается вырубок, то после окончания ремонта была процедура сдачи объекта. Проводили отбор проб асфальта. Эта процедура затянулась до декабря, и заделать часть вырубок возможности не было. Сейчас с наступлением положительных температур все вырубки мы заделаем. Мы уже приступили к работам и на четырех улицах их заделали, – пояснил начальник отдела БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Евгений Алесюк.

Не видит Алексюк ничего страшного и в наличии поперечных трещин. А доцент кафедры «Строительство и экплуатация дорог» СибАДИ Геннадий Долгих напомнил, что трещины нужно заделывать немедленно, иначе это приведет к разрушению дороги.

– Трещины – не очень страшный дефект, но их нужно вовремя ремонтировать. Иначе туда будет попадать вода, они будут разрушаться дальше, и появятся выбоины. На федеральных трассах их заделывают вовремя – и качество покрытия лучше, – говорит ученый.

Что касается ремонта 18 дорог в целом, то выполнен он был из рук вон плохо. Омская мэрия из-за этого так и не получила 35 миллионов из 167.

– Мы контролировали качество ремонта всех 18 дорог, и только 4 дороги мы приняли, а 14 не приняли по верхнему слою покрытия. Качественно были сделаны только участок улицы Лермонтова и улица Ленина от моста до гостиницы «Ибис». С замечаниями приняты улица Броз Тито и площадь Бухгольца. Улица Маяковского принята частично. За эти участки подрядчик денег так и не получил, – рассказал доцент СибАДИ Геннадий Долгих.

По словам эксперта, никто не делал проекта ремонта дорог, поэтому и дороги сделаны вкривь и вкось – на них застаивается вода, и верхний слой покрытия разрушается. В итоге нельзя даже предугадать, сколько простоит такая дорога.

– Просчитать, сколько такая дорога простоит, нельзя. Года 4 – лет 5 она простоит. Подрядчик сделал эти дороги хотя бы лучше, чем они были, – добавил представитель вуза.

А вот простоит ли хотя бы 4 года отремонтированная улица Думская – большой вопрос. На ней уже образовалась колейность, а также выбоины. Как оказалось, на Думской был уложен некачественный асфальт – это признал даже представитель мэрии.

– Были у нас вопросы по качеству асфальтобетонной смеси. Какие-то незначительные разрушения имеют место быть. Мы качество смеси проверяли как на нашем заводе, так и в асфальтоукладчике, но какая-то небольшая партия оказалась не того качества. Гарантийные обязательства на дороги есть, мы за ними наблюдаем. Все недостатки будем устранять, – оправдывался начальник отдела БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Евгений Алесюк.

Кто теперь ответит за «левый» асфальт на Думской – большой вопрос. Трагикомичной выглядит и возможность мэрии наказать за это саму себя.

Добавим, что в этом году в Омске ожидается ремонт 21 магистрали. Но если работы будут проводиться таким же образом, как в прошлом году, то выделенные 643 млн рублей просто выбросят на ветер, а омичи так и будут ездить по «убитым» дорогам.

На Думской образовались выбоины и колейность, а на Маяковского – продольные трещины. В мэрии признали, что асфальт был бракованный.

Омские дороги, которые подведомственное учреждение администрации города – БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» – ремонтировало в прошлом году, уже начали разрушаться. В этом сегодня воочию убедились областные и городские чиновники, эксперты СибАДИ и журналисты. Они побывали на нескольких дорогах, которые отремонтировали в 2015 году, и увидели, что качество ремонта оказалось из рук вон плохим.

Напомним, что в 2015 году город получил 167 млн рублей из федерального бюджета на ремонт 18 магистралей. Из-за затянувшейся процедуры отбора подрядчика, а также позднего поступления денег работы начались только в сентябре, а завершались уже фактически зимой – после выпадения снега. В результате дороги отремонтировали некачественно, что и зафиксировали представители СибАДИ, СоюзДорНИИ и минстроя. Из-за плохого качества верхнего слоя асфальтового покрытия, который укладывали в снег,  мэрия так и не получила более 35 млн рублей за выполненные работы.

Сегодня специалисты СибАДИ и минстроя нашли новые нарушения. Так, на улице имени югославского маршала Броз Тито неправильно выполнен продольный профиль, из-за чего участок улицы оказался затопленным.

– Здесь отсутствует ливневая канализация, и вода должна уходить по естественному рельефу местности. Теперь надо исправлять продольный профиль. Это все должен исправить подрядчик – БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». Принять меры имеет право заказчик – администрация Омска. Весной пока еще качество покрытия не рассматривали – этим будем заниматься в конце апреля, – рассказал главный специалист отдела надзора за состоянием дорог минстроя Омской области Юрий Харламов.

Таким образом, за некачественный ремонт дорог мэрия может наказать сама себя. Понятно, что наказывать никто никого не будет.

На другой улице – Маяковского, которую ремонтировали в сентябре прошлого года, также выявлены недостатки. Во-первых, на проезжей части уже образовались поперечные трещины – и это через полгода после ремонта! А во-вторых, рабочие БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» так и не заделали вырубки, которые сделали для отбора проб асфальта. В итоге на Маяковского теперь наблюдаются рукотворные ямы. Впрочем, в городской администрации ничего страшного в этом не видят, хотя вырубки должны были заделать сразу после отбора проб асфальта.

– Что касается вырубок, то после окончания ремонта была процедура сдачи объекта. Проводили отбор проб асфальта. Эта процедура затянулась до декабря, и заделать часть вырубок возможности не было. Сейчас с наступлением положительных температур все вырубки мы заделаем. Мы уже приступили к работам и на четырех улицах их заделали, – пояснил начальник отдела БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Евгений Алесюк.

Не видит Алексюк ничего страшного и в наличии поперечных трещин. А доцент кафедры «Строительство и экплуатация дорог» СибАДИ Геннадий Долгих напомнил, что трещины нужно заделывать немедленно, иначе это приведет к разрушению дороги.

– Трещины – не очень страшный дефект, но их нужно вовремя ремонтировать. Иначе туда будет попадать вода, они будут разрушаться дальше, и появятся выбоины. На федеральных трассах их заделывают вовремя – и качество покрытия лучше, – говорит ученый.

Что касается ремонта 18 дорог в целом, то выполнен он был из рук вон плохо. Омская мэрия из-за этого так и не получила 35 миллионов из 167.

– Мы контролировали качество ремонта всех 18 дорог, и только 4 дороги мы приняли, а 14 не приняли по верхнему слою покрытия. Качественно были сделаны только участок улицы Лермонтова и улица Ленина от моста до гостиницы «Ибис». С замечаниями приняты улица Броз Тито и площадь Бухгольца. Улица Маяковского принята частично. За эти участки подрядчик денег так и не получил, – рассказал доцент СибАДИ Геннадий Долгих.

По словам эксперта, никто не делал проекта ремонта дорог, поэтому и дороги сделаны вкривь и вкось – на них застаивается вода, и верхний слой покрытия разрушается. В итоге нельзя даже предугадать, сколько простоит такая дорога.

– Просчитать, сколько такая дорога простоит, нельзя. Года 4 – лет 5 она простоит. Подрядчик сделал эти дороги хотя бы лучше, чем они были, – добавил представитель вуза.

А вот простоит ли хотя бы 4 года отремонтированная улица Думская – большой вопрос. На ней уже образовалась колейность, а также выбоины. Как оказалось, на Думской был уложен некачественный асфальт – это признал даже представитель мэрии.

– Были у нас вопросы по качеству асфальтобетонной смеси. Какие-то незначительные разрушения имеют место быть. Мы качество смеси проверяли как на нашем заводе, так и в асфальтоукладчике, но какая-то небольшая партия оказалась не того качества. Гарантийные обязательства на дороги есть, мы за ними наблюдаем. Все недостатки будем устранять, – оправдывался начальник отдела БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Евгений Алесюк.

Кто теперь ответит за «левый» асфальт на Думской – большой вопрос. Трагикомичной выглядит и возможность мэрии наказать за это саму себя.

Добавим, что в этом году в Омске ожидается ремонт 21 магистрали. Но если работы будут проводиться таким же образом, как в прошлом году, то выделенные 643 млн рублей просто выбросят на ветер, а омичи так и будут ездить по «убитым» дорогам.