Поиск

За 9 месяцев до юбилея главные городские «ворота» выглядят крайне неприглядно. На «Привокзалке» как был бардак, так он и остался.

Похоже, что благостным планам омской мэрии по реконструкции и благоустройству Привокзальной площади так и не суждено сбыться. В марте этого года автор данного материала лично побывал на помпезной презентации проекта реконструкции «Привокзалки» (как ее называют в народе), которая должна была начаться уже летом 2015 года. Но этого так и не произошло, и, видимо, еще не скоро гости и жители Омска увидят ее обновленный вид. Но обо всем поподробнее.

Что должно было появиться на Привокзальной площади?

Авторами проекта реконструкции площади стали архитекторы архитектурного бюро «Рим» Олег и Ефим  Фрейдины. Согласно их вполне неплохой задумке на одной из главных площадей города предусматривается создание транспортно-пересадочного узла, подземной автомобильной парковки на 400 мест, над ней – сквера с водоемом (!) площадью 6 тыс. кв. метров, обустройство остановочных пунктов напротив ж/д вокзала.

Как рассказывали в марте отец и сын Фрейдины, омичи и гости города из здания железнодорожного вокзала через подземный тоннель будут попадать на остановочные пункты (для инвалидов там предусмотрены лифты), также через тоннель можно будет пройти к подземной парковке. Все отстойники для автобусов и маршруток будут вынесены на улицу Труда, а для троллейбусов – на улицу Котельникова.

На месте одноэтажных подсобных помещений «Почты России» и частично на муниципальной земле появятся торговый комплекс и автостанция «Омскоблавтотранса». Автобусы, троллейбусы и маршрутки станут следовать через площадь транзитом на улицу Труда.

Так должна была выглядеть Привокзальная площадь

Тогда же во время презентации заместитель председателя общества охраны памятников Игорь Коновалов предложил воссоздать на месте памятника Ленину часовню, которая там когда-то была.

Уже в 2015 году на площади не должно было остаться таксистов-бомбил, непонятных киосков с непонятным содержимым, а на месте снесенного здания Управления железной дороги проведена рекультивация земли. Также с площади должны были убрать маршрутные такси, которых там насчитывается несколько десятков. Остальные этапы реконструкции запланированы на 2017-2018 годы, их стоимость – несколько миллиардов рублей. Но что же предстает взору обывателя, который выходит из здания железнодорожного вокзала?

Бардак на Привокзальной никуда не исчез

Весьма неприглядной картиной встречает «Привокзалка» гостей Омска, которые любят передвигаться железнодорожным транспортом. Вопреки благим  намерениям, там так и стоят те самые киоски и прочие нестационарные объекты. Часть из них летом все же была убрана, но только часть. Владельцы оставшихся продолжаются судиться с мэрией, и вполне вероятно, что тяжбы завершатся уже после юбилея города. В этих киосках, как и прежде, продается различная снедь – от пирожков до шаурмы и пельменей. Рядом – бездомные, которые просят подать на пропитание, вездесущие грязь и неубранный мусор.

Многочисленные киоски так никуда и не исчезли...

Никуда не исчезли и маршрутки, которые давно уже должны находиться на улице Труда. Причем на площади базируются как легальные, так и нелегальные перевозчики, и отличить первых от вторых практически невозможно. При этом еще в начале года теперь уже экс-первый вице-мэр Омска Александр Поповцев говорил журналистам, что по требованиям правил безопасности маршрутки никак не могут находиться вблизи такого режимного объекта, как железнодорожный вокзал. Мол, это нарушает меры антитеррористической безопасности. И вот, у нас на носу год 2016-й, меры антитеррористической безопасности по всей стране усилены, а маршрутки как парковались у главного вокзала города, так и паркуются. Впрочем, паркуются там и те самые «бомбилы», а также водители микроавтобусов, заунывно зазывающие съездить в Павлодар или Петропавловск. Никакой речи о переносе этого транспорта в другое место не идет.

На месте снесенного ветхого здания Управления железной дороги все лето пролежали битые кирпичи, теперь там собираются стаи бродячих собак, а также бездомные. Даже сейчас, в декабре, за памятником Ленину лежат «свежие» бутылки из-под пива и кучи фекалий – как человеческих, так и собачьих. На площади что зимой, что летом разбросан мусор. Зимой же передвигаться по «Привокзалке» и вовсе опасно – можно получить перелом из-за гололедицы.

Сложно представить, что на этом месте через два года должен быть сквер с «водоемом», а под ним – подземная парковка. Скептицизм возникает и из-за того, что руководство города толком не может объяснить, будет или нет реконструироваться площадь.

Что  все-таки  сделано на «Привокзалке?»

За минувшие два года по проекту реконструкции Привокзальной площади проведена большая работа лишь в части урегулирования земельных отношений. То есть оформления земельных участков, которые находились в разной форме собственности. «Наступление» мэрии на незаконные киоски и ларьки захлебнулось почти сразу после его начала, когда владельцы нестационарных объектов начали судиться. Пожалуй, это все, что сделано, да и рассчитывать на что-то большее тоже не стоит, тем более, что пока даже инвестора нет. Это дал понять и мэр Омска Вячеслав Двораковский.

– Ну, известно, что мы планируем привлечь инвестора, для того чтобы ту площадку, которая передается нашему структурному подразделению, чтобы заасфальтировать ее под парковку, – сказал мэр, комментируя реконструкцию «Привокзалки».

То есть на месте снесенного здания Управления железной дороги появится всего-навсего асфальтированная парковка (если еще удастся найти того самого инвестора). Однако согласно все тому же проекту реконструкции там должен находиться сквер, а парковка должна располагаться под ним. Зачем искать инвестора, чтобы он заасфальтировал парковку, которую через год-два придется сносить? Скорее всего, она все же будет сделана, и перед железнодорожным вокзалом будут стоять уже не 300, а 600 автомобилей. И на этом вся «реконструкция» завершится, а «благим» намерениям относительно переноса общественного транспорта на улицу Труда, обустройству сквера с «водоемом» и т. д. не суждено сбыться.

Здесь должен был быть сквер, а под ним – парковка. Но будет просто асфальтированная площадка

Уверен, что через год-два появится новая концепция реконструкции площади, которая будет также «пиариться», но еще через полгода про нее все забудут, сославшись на недостаток финансирования. Только тогда зачем придумывать все эти проекты и концепции, если они все равно не будут реализованы и выльются лишь в асфальтирование парковки? Вопрос риторический.

За 9 месяцев до юбилея главные городские «ворота» выглядят крайне неприглядно. На «Привокзалке» как был бардак, так он и остался.

Похоже, что благостным планам омской мэрии по реконструкции и благоустройству Привокзальной площади так и не суждено сбыться. В марте этого года автор данного материала лично побывал на помпезной презентации проекта реконструкции «Привокзалки» (как ее называют в народе), которая должна была начаться уже летом 2015 года. Но этого так и не произошло, и, видимо, еще не скоро гости и жители Омска увидят ее обновленный вид. Но обо всем поподробнее.

Что должно было появиться на Привокзальной площади?

Авторами проекта реконструкции площади стали архитекторы архитектурного бюро «Рим» Олег и Ефим  Фрейдины. Согласно их вполне неплохой задумке на одной из главных площадей города предусматривается создание транспортно-пересадочного узла, подземной автомобильной парковки на 400 мест, над ней – сквера с водоемом (!) площадью 6 тыс. кв. метров, обустройство остановочных пунктов напротив ж/д вокзала.

Как рассказывали в марте отец и сын Фрейдины, омичи и гости города из здания железнодорожного вокзала через подземный тоннель будут попадать на остановочные пункты (для инвалидов там предусмотрены лифты), также через тоннель можно будет пройти к подземной парковке. Все отстойники для автобусов и маршруток будут вынесены на улицу Труда, а для троллейбусов – на улицу Котельникова.

На месте одноэтажных подсобных помещений «Почты России» и частично на муниципальной земле появятся торговый комплекс и автостанция «Омскоблавтотранса». Автобусы, троллейбусы и маршрутки станут следовать через площадь транзитом на улицу Труда.

Так должна была выглядеть Привокзальная площадь

Тогда же во время презентации заместитель председателя общества охраны памятников Игорь Коновалов предложил воссоздать на месте памятника Ленину часовню, которая там когда-то была.

Уже в 2015 году на площади не должно было остаться таксистов-бомбил, непонятных киосков с непонятным содержимым, а на месте снесенного здания Управления железной дороги проведена рекультивация земли. Также с площади должны были убрать маршрутные такси, которых там насчитывается несколько десятков. Остальные этапы реконструкции запланированы на 2017-2018 годы, их стоимость – несколько миллиардов рублей. Но что же предстает взору обывателя, который выходит из здания железнодорожного вокзала?

Бардак на Привокзальной никуда не исчез

Весьма неприглядной картиной встречает «Привокзалка» гостей Омска, которые любят передвигаться железнодорожным транспортом. Вопреки благим  намерениям, там так и стоят те самые киоски и прочие нестационарные объекты. Часть из них летом все же была убрана, но только часть. Владельцы оставшихся продолжаются судиться с мэрией, и вполне вероятно, что тяжбы завершатся уже после юбилея города. В этих киосках, как и прежде, продается различная снедь – от пирожков до шаурмы и пельменей. Рядом – бездомные, которые просят подать на пропитание, вездесущие грязь и неубранный мусор.

Многочисленные киоски так никуда и не исчезли...

Никуда не исчезли и маршрутки, которые давно уже должны находиться на улице Труда. Причем на площади базируются как легальные, так и нелегальные перевозчики, и отличить первых от вторых практически невозможно. При этом еще в начале года теперь уже экс-первый вице-мэр Омска Александр Поповцев говорил журналистам, что по требованиям правил безопасности маршрутки никак не могут находиться вблизи такого режимного объекта, как железнодорожный вокзал. Мол, это нарушает меры антитеррористической безопасности. И вот, у нас на носу год 2016-й, меры антитеррористической безопасности по всей стране усилены, а маршрутки как парковались у главного вокзала города, так и паркуются. Впрочем, паркуются там и те самые «бомбилы», а также водители микроавтобусов, заунывно зазывающие съездить в Павлодар или Петропавловск. Никакой речи о переносе этого транспорта в другое место не идет.

На месте снесенного ветхого здания Управления железной дороги все лето пролежали битые кирпичи, теперь там собираются стаи бродячих собак, а также бездомные. Даже сейчас, в декабре, за памятником Ленину лежат «свежие» бутылки из-под пива и кучи фекалий – как человеческих, так и собачьих. На площади что зимой, что летом разбросан мусор. Зимой же передвигаться по «Привокзалке» и вовсе опасно – можно получить перелом из-за гололедицы.

Сложно представить, что на этом месте через два года должен быть сквер с «водоемом», а под ним – подземная парковка. Скептицизм возникает и из-за того, что руководство города толком не может объяснить, будет или нет реконструироваться площадь.

Что  все-таки  сделано на «Привокзалке?»

За минувшие два года по проекту реконструкции Привокзальной площади проведена большая работа лишь в части урегулирования земельных отношений. То есть оформления земельных участков, которые находились в разной форме собственности. «Наступление» мэрии на незаконные киоски и ларьки захлебнулось почти сразу после его начала, когда владельцы нестационарных объектов начали судиться. Пожалуй, это все, что сделано, да и рассчитывать на что-то большее тоже не стоит, тем более, что пока даже инвестора нет. Это дал понять и мэр Омска Вячеслав Двораковский.

– Ну, известно, что мы планируем привлечь инвестора, для того чтобы ту площадку, которая передается нашему структурному подразделению, чтобы заасфальтировать ее под парковку, – сказал мэр, комментируя реконструкцию «Привокзалки».

То есть на месте снесенного здания Управления железной дороги появится всего-навсего асфальтированная парковка (если еще удастся найти того самого инвестора). Однако согласно все тому же проекту реконструкции там должен находиться сквер, а парковка должна располагаться под ним. Зачем искать инвестора, чтобы он заасфальтировал парковку, которую через год-два придется сносить? Скорее всего, она все же будет сделана, и перед железнодорожным вокзалом будут стоять уже не 300, а 600 автомобилей. И на этом вся «реконструкция» завершится, а «благим» намерениям относительно переноса общественного транспорта на улицу Труда, обустройству сквера с «водоемом» и т. д. не суждено сбыться.

Здесь должен был быть сквер, а под ним – парковка. Но будет просто асфальтированная площадка

Уверен, что через год-два появится новая концепция реконструкции площади, которая будет также «пиариться», но еще через полгода про нее все забудут, сославшись на недостаток финансирования. Только тогда зачем придумывать все эти проекты и концепции, если они все равно не будут реализованы и выльются лишь в асфальтирование парковки? Вопрос риторический.