Поиск

Благодаря инновационному асфальту на автодороге не будет ям и трещин, к которым привыкли все омичи. Скоро обочины начнут засевать травой.

Об инновационных технологиях, применяемых при строительстве Западного обхода Омска, узнали сегодня омские журналисты, побывавшие на ставшем уже традиционным пресс-туре на этом стратегически важном объекте. Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», директор компании-подрядчика ГП ДРСУ-6 Олег Власов пообещал завершить основной объем работ на обходе уже в сентябре. Тогда же будет сдан и путепровод через федеральную трассу «Челябинск – Новосибирск», чего очень ждут многие омичи.

Сама же автодорога, связывающая две федеральные трассы, строится с применением так называемого щебеночно-мастичного покрытия и «самозалечивающегося» асфальта. Благодаря применению этой новой и недорогой технологии все 18,6 километра автодороги будут защищены от образования ям, выбоин и трещин, от чего страдают едва ли не 99% омских автотрасс.

Об особенностях новой технологии рассказал начальник Управления дорожного комплекса Омской области Дмитрий Христолюбов:

– На объекте применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон, который по своим свойствам намного прочнее бетона, при этом – намного дешевле его. Уже выполнена его укладка на 2,6 км. Дорожное основание выполняется из золоминеральной смеси, которая также обладает отличными качествами и имеет низкую стоимость. На смесь укладывается пористый асфальтобетон, который состоит из микроканалов – они отводят воду и не позволяют оставаться ей на поверхности дорожного полотна.

Именно накопление влаги в верхнем слое асфальта, по словам чиновника, является причиной разрушения автодорог. Так, накопленная за день влага осенью и весной в ночные часы замерзает, разрушается и буквально разрывает асфальт. Если влага отводится, то это позволяет избавить дорогу от разрушения верхнего слоя.

Олег Власов пояснил, что впервые эту технологию в Омской области применили 20 лет назад при строительстве дороги к селу Мангут Называевского района. Применяли ее и при строительстве в прошлом году развязки Королева – Заозерная, а также в этом году при реконструкции улицы Андрианова в Омске.

Самыми лучшими назвал технологии, применяемые при строительстве Западного обхода, директор КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Валерий Никитюк:

– Плюсы золоминеральной смеси в том, что это активный материал – он со временем набирает прочность. А верхний слой – щебеночно-мастичное покрытие хорошо себя показало на многих стройках, там повышенное количество битума и плюс щебень крупнее – он прочнее. Все самое лучшее мы сконцентрировали на Западном обходе.

Тем не менее чиновник не стал зарекаться от того, что колейности на новой автодороге не будет – она, по словам Никитюка, есть везде, даже в Германии. Однако щебеночно-мастичное покрытие позволит сделать колейность практически незаметной – все благодаря «одежде» из золоминеральной смеси, а все те трещины на дороге, которые образуются за зиму, с наступлением теплого времени года сами же затянутся.

Пока же полностью дорога готова на 2,6 км из 18,6. В скором времени на этом участке начнется посев трав – дорожники засеют газоном все обочины, чтобы они были устойчивее к подмываниям. Это завершающий и самый легкий для дорожников этап работ.

Оценить же качество нового дорожного полотна омичи смогут уже через 79 дней – 31 октября транзитное движение через Западный обход должно быть открыто полностью. Ну а насколько инновационность технологий при строительстве дорог эффективна в Омской области, покажет весна 2016 года, когда асфальт на Западном обходе начнет сам «залечиваться».  

Благодаря инновационному асфальту на автодороге не будет ям и трещин, к которым привыкли все омичи. Скоро обочины начнут засевать травой.

Об инновационных технологиях, применяемых при строительстве Западного обхода Омска, узнали сегодня омские журналисты, побывавшие на ставшем уже традиционным пресс-туре на этом стратегически важном объекте. Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», директор компании-подрядчика ГП ДРСУ-6 Олег Власов пообещал завершить основной объем работ на обходе уже в сентябре. Тогда же будет сдан и путепровод через федеральную трассу «Челябинск – Новосибирск», чего очень ждут многие омичи.

Сама же автодорога, связывающая две федеральные трассы, строится с применением так называемого щебеночно-мастичного покрытия и «самозалечивающегося» асфальта. Благодаря применению этой новой и недорогой технологии все 18,6 километра автодороги будут защищены от образования ям, выбоин и трещин, от чего страдают едва ли не 99% омских автотрасс.

Об особенностях новой технологии рассказал начальник Управления дорожного комплекса Омской области Дмитрий Христолюбов:

– На объекте применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон, который по своим свойствам намного прочнее бетона, при этом – намного дешевле его. Уже выполнена его укладка на 2,6 км. Дорожное основание выполняется из золоминеральной смеси, которая также обладает отличными качествами и имеет низкую стоимость. На смесь укладывается пористый асфальтобетон, который состоит из микроканалов – они отводят воду и не позволяют оставаться ей на поверхности дорожного полотна.

Именно накопление влаги в верхнем слое асфальта, по словам чиновника, является причиной разрушения автодорог. Так, накопленная за день влага осенью и весной в ночные часы замерзает, разрушается и буквально разрывает асфальт. Если влага отводится, то это позволяет избавить дорогу от разрушения верхнего слоя.

Олег Власов пояснил, что впервые эту технологию в Омской области применили 20 лет назад при строительстве дороги к селу Мангут Называевского района. Применяли ее и при строительстве в прошлом году развязки Королева – Заозерная, а также в этом году при реконструкции улицы Андрианова в Омске.

Самыми лучшими назвал технологии, применяемые при строительстве Западного обхода, директор КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Валерий Никитюк:

– Плюсы золоминеральной смеси в том, что это активный материал – он со временем набирает прочность. А верхний слой – щебеночно-мастичное покрытие хорошо себя показало на многих стройках, там повышенное количество битума и плюс щебень крупнее – он прочнее. Все самое лучшее мы сконцентрировали на Западном обходе.

Тем не менее чиновник не стал зарекаться от того, что колейности на новой автодороге не будет – она, по словам Никитюка, есть везде, даже в Германии. Однако щебеночно-мастичное покрытие позволит сделать колейность практически незаметной – все благодаря «одежде» из золоминеральной смеси, а все те трещины на дороге, которые образуются за зиму, с наступлением теплого времени года сами же затянутся.

Пока же полностью дорога готова на 2,6 км из 18,6. В скором времени на этом участке начнется посев трав – дорожники засеют газоном все обочины, чтобы они были устойчивее к подмываниям. Это завершающий и самый легкий для дорожников этап работ.

Оценить же качество нового дорожного полотна омичи смогут уже через 79 дней – 31 октября транзитное движение через Западный обход должно быть открыто полностью. Ну а насколько инновационность технологий при строительстве дорог эффективна в Омской области, покажет весна 2016 года, когда асфальт на Западном обходе начнет сам «залечиваться».