Поиск

За 20 лет доля тех, кто недоволен своей одеждой, снизилась с 27 до 8%. Внешний вид для большинства россиян оказался даже важнее их питания.

Многолетние исследования Института социологии РАН показали, что за минувшие 20 лет россияне стали гораздо лучше одеваться. Доля тех, кто недоволен своей одеждой и обувью, в 1994 году составлявшая 27%, к октябрю 2014-го составила 8,1%. При этом 33% россиян позитивно оценивают свой внешний вид. Так что крылатая фраза «Мы стали более лучше одеваться», несмотря на ее «неправильность» с точки зрения русского языка, точно отражает настроения граждан.

Результаты масштабного исследования Института социологии РАН «Российское общество и вызовы времени» об удовлетворенности россиян своей жизнью сегодня обнародовала газета «Известия». Как отмечает издание, в опросах приняли участие 4 тыс. человек, последние срезы проводились в феврале и октябре 2014 года. Исследователи оценивали такие факторы удовлетворенности жизнью, как семейные отношения, наличие друзей, оценка ситуации с питанием, одеждой, жилищные условия, социальный статус и материальное положение. Ответы предполагались простые – «да» или «нет», вариант «затрудняюсь ответить» не принимался для оценок. И вот что получилось на выходе:

Потребности в питании и одежде оказались самыми насущными для жителей страны, причем одежда для россиян даже важнее, чем их питание. В последние годы в обществе началась «стигматизация» бедных – формирование их портрета как портрета андеркласса, отличающегося от остального населения страны не только уровнем доходов, но даже внешне.

– Большинство бедных, считающих, что им приходилось сталкиваться с дискриминацией, связывают ее именно со своим внешним видом и «бедной одеждой», – отмечают социологи. – Самоощущение своего статуса в обществе очень важно для россиян. Для активной неудовлетворенности своей жизнью в сегодняшней России необходимо, чтобы человек считал плохим и свой статус в обществе, и материальное положение, и ситуацию с наиболее наглядным их маркером – одеждой, и ситуацию на работе, и свои возможности проведения досуга и отпуска, и возможности самореализации в профессии для получения необходимых знаний.

Перелом в области ситуации с одеждой и обувью произошел у россиян не в 2001 году, как в ситуации с оценками своего питания и жизни в целом, а лишь в последние годы, перед кризисом 2008–2009 годов. Второй перелом пришелся на 2010–2011 годы, затем ситуация законсервировалась на достаточно низких уровнях удовлетворенности. Доля россиян, которые высоко оценивают свою ситуацию с одеждой и обувью с 1994 года выросла с 13,1% до 30,1%, а процент недовольных своим внешним видом россиян упал с 27% до 8,1%. 

За 20 лет доля тех, кто недоволен своей одеждой, снизилась с 27 до 8%. Внешний вид для большинства россиян оказался даже важнее их питания.

Многолетние исследования Института социологии РАН показали, что за минувшие 20 лет россияне стали гораздо лучше одеваться. Доля тех, кто недоволен своей одеждой и обувью, в 1994 году составлявшая 27%, к октябрю 2014-го составила 8,1%. При этом 33% россиян позитивно оценивают свой внешний вид. Так что крылатая фраза «Мы стали более лучше одеваться», несмотря на ее «неправильность» с точки зрения русского языка, точно отражает настроения граждан.

Результаты масштабного исследования Института социологии РАН «Российское общество и вызовы времени» об удовлетворенности россиян своей жизнью сегодня обнародовала газета «Известия». Как отмечает издание, в опросах приняли участие 4 тыс. человек, последние срезы проводились в феврале и октябре 2014 года. Исследователи оценивали такие факторы удовлетворенности жизнью, как семейные отношения, наличие друзей, оценка ситуации с питанием, одеждой, жилищные условия, социальный статус и материальное положение. Ответы предполагались простые – «да» или «нет», вариант «затрудняюсь ответить» не принимался для оценок. И вот что получилось на выходе:

Потребности в питании и одежде оказались самыми насущными для жителей страны, причем одежда для россиян даже важнее, чем их питание. В последние годы в обществе началась «стигматизация» бедных – формирование их портрета как портрета андеркласса, отличающегося от остального населения страны не только уровнем доходов, но даже внешне.

– Большинство бедных, считающих, что им приходилось сталкиваться с дискриминацией, связывают ее именно со своим внешним видом и «бедной одеждой», – отмечают социологи. – Самоощущение своего статуса в обществе очень важно для россиян. Для активной неудовлетворенности своей жизнью в сегодняшней России необходимо, чтобы человек считал плохим и свой статус в обществе, и материальное положение, и ситуацию с наиболее наглядным их маркером – одеждой, и ситуацию на работе, и свои возможности проведения досуга и отпуска, и возможности самореализации в профессии для получения необходимых знаний.

Перелом в области ситуации с одеждой и обувью произошел у россиян не в 2001 году, как в ситуации с оценками своего питания и жизни в целом, а лишь в последние годы, перед кризисом 2008–2009 годов. Второй перелом пришелся на 2010–2011 годы, затем ситуация законсервировалась на достаточно низких уровнях удовлетворенности. Доля россиян, которые высоко оценивают свою ситуацию с одеждой и обувью с 1994 года выросла с 13,1% до 30,1%, а процент недовольных своим внешним видом россиян упал с 27% до 8,1%.