Жительница городка Водников Елена Завьялова заявила, что первый вице-мэр Сергей Фролов имеет корыстный интерес к участкам, где планируется комплексное озеленение.
Вечером в пятницу, 30 января, в администрации Советского округа Омска состоялась очередная встреча первого заместителя мэра Сергея Фролова (на фото справа) с жителями по вопросу проведения комплексного озеленения улицы Красный Путь на участке от Березовой до 2-й Затонской.
В этот раз чиновник оказался вооружен презентацией, которая демонстрировала плоды его работы по благоустройству города в качестве главы Кировского округа. В частности, третий микрорайон, где после благоустройства, по словам Фролова, выросла цена жилья, пятый микрорайон, бульвар «Заречный» в шестом микрорайоне, сквер «Нефтебаза» на улице Мельничной. Кроме того, чиновник показал, как проект, к которым он не имеет никакого отношения: сквер «Первокирпичный», проспект Культуры, пешеходные бульвары по улицам Федора Крылова и Пономаренко и сквер на Мира, 40.
По словам Фролова, комплексное озеленение предполагает вырубку на определенном куске всех существующих деревьев, замену грунта и посадку новых крупномерных деревьев с комом земли. В случае с Красным Путем работы будут осуществляться за счет компенсационного озеленения, которое обязаны сделать застройщики, ранее вырубившие деревья для размещения своих объектов.
Однако о комплексном благоустройстве территории пока речи не идет, так как на обустройство дорожек, ограждений, создание парковок на этом участке требуется порядка 200 млн рублей, а таких средств в бюджете нет.
Главный агроном Омска Галина Цыганова (на фото слева) рассказала, что сейчас на одного жителя Омска приходится более 112 кв. м участков с зелеными насаждениями, а в 60-е годы, когда Омск носил гордое звание города-сада – 85 кв. м. Ей было приятно, что столько неравнодушных омичей собралось в зале (порядка 100–150 человек). Но именно один из этих неравнодушных не выдержал ее 15-минутного сверхпозитивного выступления и выкрикнул из зала: «У вас есть регламент? А то это все похоже на сеанс внушения!».
– Я хочу объяснить, почему мы вам не верим и сомневаемся в вашем профессионализме. Возле мэрии был замечательный скверик, его вырубили и сделали стоянку, затем высадили крупномерные деревья, где они? Там сейчас растут позорные пластиковые елочки. Рядом кусочек сквера остался, он растет, цветет и радует глаз, – первой высказалась жительница городка Водников Александра Самсонова. – Объясните, почему рядом с вашим основным зданием все агрономы города не могут эти деревья сохранить. Потому что это оживленная магистраль – отвечу я сама. Там такая загазованность, что деревья гибнут. Мы опасаемся, что вы сейчас снесете крупные деревья: яблони, кстати, очень красивые – замечательная аллея, которой я любуюсь по дороге на работу в «Пятый театр». Там и ели не приживутся.
Сергей Фролов отказался комментировать, почему сейчас не растут деревья у мэрии, но гарантировал, что эти деревья будут расти на Красном Пути. Затем чиновник обратил внимание на присутствующего в зале эколога и жителя этого микрорайона Сергея Костарева (на фото справа), предложил ему помочь благоустроить Красный Путь.
– Слова, которые вы говорите, хорошие и правильные, и повезло жителям Кировска, что у них есть скверы и парки. Но Красный Путь – это не сквер и не парк, это одна из главных магистралей города, по которой движется множество транспорта. Зеленые насаждения должны не только декоративную функцию выполнять, но и защитную. В отношении Красного Пути это главная функция, – ответил Фролову эколог. – В 90-е годы, работая на госслужбе, я изучал этот аспект. Здесь тогда проходило 4–5 тыс. автомобилей в час, а сейчас все 10 тысяч. Они создают концентрацию 10–15 предельно допустимых норм вредных веществ. У меня совершенно другой подход – экологический, а вы, судя по представленному материалу, этот вопрос не изучали. У меня предложение – рассчитайте санзону, какие должны быть деревья на каком расстоянии, чтобы не было угрозы для жителей. Здесь живет очень много людей, а озеленение надо проводить не кусками, а слоями.
Кроме того, Костарев отметил, что в программе «Город-сад», на которую все ссылаются, вообще нет раздела экологической защиты. Его словам люди аплодировали.
Аналогичная, но менее бурная реакция, была на выступлении еще одной жительницы городка Водников:
– Жители настойчиво просили меня передать, что они категорически против того, чтобы на месте крупных деревьев после благоустройства стояли только кустарники. Мы требуем сохранить существующие деревья, особенно яблони. А новые крупномерные деревья ставьте на место уродующих улицу рекламных щитов. Сейчас нас окружает природа, и она будет нарушена после вашего вмешательства – мы не увидим наших белок, наших снегирей и других птиц, прилетающих к нам на зимовку. Пожалуйста, не уничтожайте то, что нам дорого!
Следующая жительница дома на Красном Пути, 139, юрист по профессии, говорила о целесообразности озеленения в условиях, когда городские власти не могут защитить от машин уже существующие зеленые островки:
– У нас вопиющее соседство с прокуратурой Советского округа. Сейчас, когда я шла к вам на встречу, на парковке стояли 19 машин, а на газоне – шесть. Так ответьте, есть ли смысл в комплексном благоустройстве, в затрате сил и средств?
Таким же вопросом задается житель того же дома Николай Родькин, который считает нелогичным сначала озеленить территорию, а потом ее же комплексно благоустраивать.
Тем не менее тема зеленых насаждений оказалась все-таки более актуальной. В обсуждение вмешались депутаты Омского городского совета. Так, парламентарий Вячеслав Васильев (на фото слева) уточнил информацию о возможности комбинированного подхода – сохранении старых деревьев и подсадке к ним новых.
Васильеву ответила главный агроном города Цыганова. Она заявила, что реализовать предложенный депутатом проект весьма затруднительно. Чиновница пояснила, что всего в городке Водников 565 деревьев: 182 клена, 139 пирамидальных тополей, 132 яблони, 37 тополей, 25 елей, 18 лип и 18 ив, 12 вязов, 7 берез и 7 лиственниц, 4 рябины, 2 липы, 1 акация, 1 черемуха, а также 40 погонных метров живой изгороди. При обследовании территории оказалось, что 352 дерева имеют деформации, усохли, повреждены вредителями, гипертрофированны или имеют наклон более 45°. В связи с этим планируется заменить 182 клена, 24 тополя, 130 яблонь, 12 вязов и 4 ивы.
Депутат Алексей Сокин высказался за этот проект, так как департамент городского хозяйства, не имея бюджетных средств, нашел способ заменить деревья. Между тем он обронил фразу, которая очень не понравилась первому вице-мэру Фролову:
– Просьба с моей стороны – поддержать данную работу. А сейчас возникает ситуация, что жители нападают, а агроном стоит и оправдывается.
Алексей Сокин
Елена Завьялова
Фролова оскорбило и замечание жительницы Красного Пути и общественницы Елены Завьяловой:
– Жители подозревают, что вы имеете какой-то корыстный интерес к участкам на Красном Пути.
Чиновник не стал ничего отвечать женщине из-за половой принадлежности.
За реализацию предложенного властями проекта высказалась председатель КТОС «Водники» Ольга Писаренко:
– После нашей первой встречи мы провели опрос среди жителей домов № 135, 139А, 141, к. 2, 145А, и не встретили принципиального возражения с их стороны. Мы уже два сквера потеряли, и для нас это ужасно, так как через нас все Нефтяники едут.
Между тем она попросила сохранить то количество яблонь, которые есть на Красном Пути сейчас. Но Фролов считает, что в омских питомниках не найдется столько деревьев этого вида, а везти яблони с Алтая или Челябинской области дорого. Он предложил заменить их березой, которую медицинские работники считают одним из самых аллергенных деревьев (наряду с кленом) в период цветения.
– Сейчас точку ставить не будем! Я не прошу сейчас дать ответ – подумайте еще. Мы приступаем к работам в мае, – подытожил Сергей Фролов, видимо, понимая, что большинство жителей не настроены поддерживать проект.
Когда состоится новая встреча с жителями, пока не известно. РИА «Омск-Информ» будет следить за развитием событий.