Поиск

Организация лофта «Агрегат» в одном из цехов завода имени Куйбышева неожиданно принесла бизнесу успешный результат. В чем его особенность?

Первый омский лофт, открывшийся месяц назад в одном из корпусов завода имени Куйбышева, оказался для резидентов и собственников бизнеса удачной находкой. (Для справки: лофт-стиль.)

– Двадцать лет назад здесь делали моторы компрессоров для бытовых холодильников. Сейчас завод перепрофилирован на другую продукцию, прошла модернизация производства, появились свободные площади, которые нужно развивать. Родилась идея – создать здесь лофт, включающий рабочие места для творческой молодежи и площадки для отдыха, – рассказывает директор АК «Омскагрегат» Александр Нарежнев.

«Агрегат» – первый в Омске творческий кластер, объединивший проекты, направленные на развитие творчества, образования, профессиональной самореализации. В бывших цехах завода объединились люди, основная деятельность которых – креатив и творчество в искусстве, рекламе, дизайне, в науке и производстве. Выбор для организации здесь лофта не случаен: большая территория (более 10 000 кв. м) и расположение в центре города сыграли решающую роль.

Уже реализован первый этап проекта:  отремонтированы два этажа административной части корпуса общей площадью 660 кв. м. Планируется использование еще 3000 кв. м производственно-деловых площадей.

– Главное здесь – детально продуманная концепция комплекса. Дело это далеко не дешевое. Казалось бы, кинул на пол покрытие, подвел точку беспроводного доступа – получил творческое пространство. На практике все сложнее, – отмечает Александр Нарежнев. – Нам пришлось поменять остекление, электропроводку, заново построить систему вентиляции, создать мощный комплекс для размещения серверного оборудования, не говоря об отделке помещений и вспомогательных энергосистемах, капремонте. Мы стараемся не только соблюдать все требования законодательства, но и формировать имидж ОАО АК «Омскагрегат» как девелопера с качественным, концептуальным подходом к бизнесу. Идя на эти затраты, мы считаем, что лофт – это важнейшая часть концепции  развития территории АК «Омскагрегат». Также в планах  компании – строительство современного жилого комплекса, общественно-делового центра.

На двух административных этажах корпуса расположились офисы пяти компаний: «VI Омск», студия видеопродакшна «Видарт», РА «Коперник», агентство SMS-маркетинга «Логика», новостной портал «ОмскПресс».

– Для экономии сил очень удобно. У нас общие «переговорка», комната отдыха, много света, много воздуха. Но главное, практически одни и те же клиенты, – говорит один из авторов идеи лофта и председатель совета резидентов этой АРТ-площадки «Агрегат» Виктор Иссерс. – Здесь они в одном месте получают разработку маркетинговой стратегии, могут заказать видеоролик, разместить рекламу на медиаресурсах. Сотрудники всех компаний уже ощутили эти плюсы. Идет творческое общение, информационный обмен, новые решения в бизнесе. Из медиаресурсов сюда уже выстроилась очередь, все понимают, в непростой  экономической ситуации творческая кооперация очень эффективна.

Весной 2015 года через стену от офисного центра, где разместились первые резиденты,  на площадях  в 3000 кв. м будет запущена вторая очередь АРТ-лофта, открытие которой  анонсировалось на фестивале социальных коммуникаций «Пора» в начале октября 2014 года, в планах лофт «Агрегат» станет постоянной офлайн-площадкой фестиваля.

По обе стороны бывшего цеха разместятся зоны арт-ретейла с изготовлением и продажей своей продукции и сувениров, салон современного искусства, Омский экспериментальный драмтеатр (главный режиссер – Руслан Шапорин), также  предусмотрены зоны йоги, детского спорта, творческие мастерские, арт-галерея, школа раннего развития  детей. Появятся кофейня Skuratov, бар, открытое пространство со сценой и звуком для мероприятий, презентаций и небольших концертов. Сейчас проект проходит согласование.    

– Здесь  будут собираться творческие люди, которые могут что-то придумывать и создавать  своими руками, заниматься художественным развитием и образованием детей, работать с людьми, имеющими ограниченные возможности, а это далеко не прибыльный бизнес, – отмечает коммерческий директор ОАО «АК «Омскагрегат» Светлана Каменкина. – Поэтому мы даем арендаторам достаточно льготные условия, готовы сотрудничать и обсуждать разные варианты, чтобы поддержать наших партнеров. Интерес к  площадке есть, и вопрос наполнения резидентами, уверена, решим в короткие сроки. Думаю, со временем лофт «Агрегат» превратится в эпицентр культурной жизни Омска, станет городской достопримечательностью.

На  одном из этажей разместятся площадки для семейного и коллективного спорта: волейбол, сквош, настольный теннис, бадминтон, батут, скалодром, ролледром. В производственном кластере – политехнический музей и профориентационные центры с привлечением вузов и ссузов.

– Хочется отличаться от лофтовых проектов в других городах. Там сориентированы только на арт, здесь мы хотим включить практическую составляющую: медиа, науку и технику, дизайн, спорт, – подчеркивает директор арт-площадки «Агрегат» Мария Кукушкина. – Сегодня на арт-площадке «Агрегат» работает больше 100 человек. Нас называют «омское Останкино», и мы хотим собрать здесь как можно больше медиакомпаний, чтобы рекламодатель получал комплексный эффект. Первые положительные результаты уже есть.

Комментарий специалиста

Александр Барко, руководитель отдела коммерческой недвижимости компании «Авеста»:

– Изначально лофт – это жилье, которое устраивается на производственных площадях. Кризис и рост города позволяет делать лофты из производственных помещений. Потому что производство в центре города содержать сложно: во-первых, дорогая земля; во-вторых, экология. В центре Омска очень много заводских площадей, поэтому такая вещь, как лофт, у нас более чем востребована.

На западе лофт – это жилье для креативных и богатых людей. Вспомните мексиканские гасиенды, с высотой потолков не меньше 12–15 м. То же – в русских дворянских особняках. А учитывая, что производственные помещения в СССР строились со строжайшим соблюдением СНиПов и ГОСТов по освещенности, вентиляции, теплу и безопасности, там всегда есть большая парковка, это дает им огромный плюс. В реконструкции лофты намного дешевле, чем, например, торговые центры. Переоборудование производственных площадей под бизнес-центры, спортивные,  арт-студии – абсолютно грамотное решение. Удивляет,  почему до сих пор в Омске никто это не делал. В Москве все производственные площади в центре давно переведены под элитное жилье и подобные бизнес-центры.

Такая возможность была при реконструкции цехов «Электроточприбора». Но там вместо лофтов наделали офисных помещений, превратив огромную производственную площадку в муравейник без единой концепции и логики. От концепции лофта почему-то отказались новые владельцы  площадей бывшего завода им. Козицкого. 

Как уже показывает опыт, лофт, или «новый формат», – это рациональное и грамотное использование бывших производственных площадей в центральной части городов. И то, что делает ОАО «АК «Омскагрегат», – первый шаг в этом направлении. Может быть, сначала там не будет такой высокой рентабельности, как в офисном или торговом центре, но это перспективное вложение, которое обязательно даст отдачу, а самое главное – новые волны интереса к этой площадке.

3362

Организация лофта «Агрегат» в одном из цехов завода имени Куйбышева неожиданно принесла бизнесу успешный результат. В чем его особенность?

Первый омский лофт, открывшийся месяц назад в одном из корпусов завода имени Куйбышева, оказался для резидентов и собственников бизнеса удачной находкой. (Для справки: лофт-стиль.)

– Двадцать лет назад здесь делали моторы компрессоров для бытовых холодильников. Сейчас завод перепрофилирован на другую продукцию, прошла модернизация производства, появились свободные площади, которые нужно развивать. Родилась идея – создать здесь лофт, включающий рабочие места для творческой молодежи и площадки для отдыха, – рассказывает директор АК «Омскагрегат» Александр Нарежнев.

«Агрегат» – первый в Омске творческий кластер, объединивший проекты, направленные на развитие творчества, образования, профессиональной самореализации. В бывших цехах завода объединились люди, основная деятельность которых – креатив и творчество в искусстве, рекламе, дизайне, в науке и производстве. Выбор для организации здесь лофта не случаен: большая территория (более 10 000 кв. м) и расположение в центре города сыграли решающую роль.

Уже реализован первый этап проекта:  отремонтированы два этажа административной части корпуса общей площадью 660 кв. м. Планируется использование еще 3000 кв. м производственно-деловых площадей.

– Главное здесь – детально продуманная концепция комплекса. Дело это далеко не дешевое. Казалось бы, кинул на пол покрытие, подвел точку беспроводного доступа – получил творческое пространство. На практике все сложнее, – отмечает Александр Нарежнев. – Нам пришлось поменять остекление, электропроводку, заново построить систему вентиляции, создать мощный комплекс для размещения серверного оборудования, не говоря об отделке помещений и вспомогательных энергосистемах, капремонте. Мы стараемся не только соблюдать все требования законодательства, но и формировать имидж ОАО АК «Омскагрегат» как девелопера с качественным, концептуальным подходом к бизнесу. Идя на эти затраты, мы считаем, что лофт – это важнейшая часть концепции  развития территории АК «Омскагрегат». Также в планах  компании – строительство современного жилого комплекса, общественно-делового центра.

На двух административных этажах корпуса расположились офисы пяти компаний: «VI Омск», студия видеопродакшна «Видарт», РА «Коперник», агентство SMS-маркетинга «Логика», новостной портал «ОмскПресс».

– Для экономии сил очень удобно. У нас общие «переговорка», комната отдыха, много света, много воздуха. Но главное, практически одни и те же клиенты, – говорит один из авторов идеи лофта и председатель совета резидентов этой АРТ-площадки «Агрегат» Виктор Иссерс. – Здесь они в одном месте получают разработку маркетинговой стратегии, могут заказать видеоролик, разместить рекламу на медиаресурсах. Сотрудники всех компаний уже ощутили эти плюсы. Идет творческое общение, информационный обмен, новые решения в бизнесе. Из медиаресурсов сюда уже выстроилась очередь, все понимают, в непростой  экономической ситуации творческая кооперация очень эффективна.

Весной 2015 года через стену от офисного центра, где разместились первые резиденты,  на площадях  в 3000 кв. м будет запущена вторая очередь АРТ-лофта, открытие которой  анонсировалось на фестивале социальных коммуникаций «Пора» в начале октября 2014 года, в планах лофт «Агрегат» станет постоянной офлайн-площадкой фестиваля.

По обе стороны бывшего цеха разместятся зоны арт-ретейла с изготовлением и продажей своей продукции и сувениров, салон современного искусства, Омский экспериментальный драмтеатр (главный режиссер – Руслан Шапорин), также  предусмотрены зоны йоги, детского спорта, творческие мастерские, арт-галерея, школа раннего развития  детей. Появятся кофейня Skuratov, бар, открытое пространство со сценой и звуком для мероприятий, презентаций и небольших концертов. Сейчас проект проходит согласование.    

– Здесь  будут собираться творческие люди, которые могут что-то придумывать и создавать  своими руками, заниматься художественным развитием и образованием детей, работать с людьми, имеющими ограниченные возможности, а это далеко не прибыльный бизнес, – отмечает коммерческий директор ОАО «АК «Омскагрегат» Светлана Каменкина. – Поэтому мы даем арендаторам достаточно льготные условия, готовы сотрудничать и обсуждать разные варианты, чтобы поддержать наших партнеров. Интерес к  площадке есть, и вопрос наполнения резидентами, уверена, решим в короткие сроки. Думаю, со временем лофт «Агрегат» превратится в эпицентр культурной жизни Омска, станет городской достопримечательностью.

На  одном из этажей разместятся площадки для семейного и коллективного спорта: волейбол, сквош, настольный теннис, бадминтон, батут, скалодром, ролледром. В производственном кластере – политехнический музей и профориентационные центры с привлечением вузов и ссузов.

– Хочется отличаться от лофтовых проектов в других городах. Там сориентированы только на арт, здесь мы хотим включить практическую составляющую: медиа, науку и технику, дизайн, спорт, – подчеркивает директор арт-площадки «Агрегат» Мария Кукушкина. – Сегодня на арт-площадке «Агрегат» работает больше 100 человек. Нас называют «омское Останкино», и мы хотим собрать здесь как можно больше медиакомпаний, чтобы рекламодатель получал комплексный эффект. Первые положительные результаты уже есть.

Комментарий специалиста

Александр Барко, руководитель отдела коммерческой недвижимости компании «Авеста»:

– Изначально лофт – это жилье, которое устраивается на производственных площадях. Кризис и рост города позволяет делать лофты из производственных помещений. Потому что производство в центре города содержать сложно: во-первых, дорогая земля; во-вторых, экология. В центре Омска очень много заводских площадей, поэтому такая вещь, как лофт, у нас более чем востребована.

На западе лофт – это жилье для креативных и богатых людей. Вспомните мексиканские гасиенды, с высотой потолков не меньше 12–15 м. То же – в русских дворянских особняках. А учитывая, что производственные помещения в СССР строились со строжайшим соблюдением СНиПов и ГОСТов по освещенности, вентиляции, теплу и безопасности, там всегда есть большая парковка, это дает им огромный плюс. В реконструкции лофты намного дешевле, чем, например, торговые центры. Переоборудование производственных площадей под бизнес-центры, спортивные,  арт-студии – абсолютно грамотное решение. Удивляет,  почему до сих пор в Омске никто это не делал. В Москве все производственные площади в центре давно переведены под элитное жилье и подобные бизнес-центры.

Такая возможность была при реконструкции цехов «Электроточприбора». Но там вместо лофтов наделали офисных помещений, превратив огромную производственную площадку в муравейник без единой концепции и логики. От концепции лофта почему-то отказались новые владельцы  площадей бывшего завода им. Козицкого. 

Как уже показывает опыт, лофт, или «новый формат», – это рациональное и грамотное использование бывших производственных площадей в центральной части городов. И то, что делает ОАО «АК «Омскагрегат», – первый шаг в этом направлении. Может быть, сначала там не будет такой высокой рентабельности, как в офисном или торговом центре, но это перспективное вложение, которое обязательно даст отдачу, а самое главное – новые волны интереса к этой площадке.

3362