Поиск

В декабре на базе Омского государственного технического университета прошло совещание в рамках развития инновационно-образовательного проекта «Синергия».

На этой неделе гостями ОмГТУ стали представители немецкой компании FESTO – мирового лидера в разработке и производстве высокотехнологичной продукции для автоматизации производства, и его дочерней австрийской компании TCI Gesellschaft. В состав делегации вошли: ученый с мировым именем, профессор Венского технического университета Бранко Каталинич и руководитель проекта «Синергия», профессор БГТУ Сергей Стажков. Целью визита стало обсуждение перспективных направлений развития проекта «Синергия», а также знакомство с новыми ресурсными центрами ОмГТУ.

Инновационно-образовательный проект «Синергия» объединил передовые технические вузы нескольких стран – России, Казахстана, Киргизии, Австрии и Германии. Инициатором образовательного проекта выступил руководитель немецкого концерна FESTO доктор Вильфрид Штоль. В кругах мировой инженерной науки его знают как человека прогрессивных взглядов, который в процессе продвижения своего оборудования уделяет приоритетное внимание подготовке инженерных кадров. По мнению Штоля, знания должны вести производство, а не наоборот. В этом смысл технического прогресса.

Так в передовых технических вузах России и появились учебные центры FESTO, оснащенные уникальным технологическим и учебным оборудованием.

- Учебный центр «ОмГТУ-FESTO» открыт в 2006 году, – рассказывает доктор технических наук, профессор, директор учебного центра «ОмГТУ-FESTO» Василий Хомченко. - Концерн FESTO является мировым лидером в производстве оборудования для автоматизации производства. Наше сотрудничество позволяет обучать студентов ОмГТУ на высокотехнологичном оборудовании, что значительно повышает качество инженерного образования. Учащиеся вуза учатся программировать, внедрять в производство робототехнику. Кроме того, все участники проекта «Синергия» – ОмГТУ, Московский энергетический университет, Балтийский технический университет из Санкт-Петербурга, Севастопольский национальный университет, технические вузы из Караганды и Бишкека – объедены в образовательную сеть. Мы активно обмениваемся опытом, читаем лекции в вузах-участниках проекта, – отметил директор центра.

По мнению профессора венского университета Бранко Каталинича, куратора образовательного проекта «Синергия», а также советника руководителя концерна FESTO, сотрудничество между современной российской промышленностью и сферой высшего образования очень ограниченное. Необходимо, чтобы оно выросло в разы. Он привел пример, как решается эта проблема в Венском университете.

-У нас на всех уровнях университетской иерархии руководящие должности занимают представители, с одной стороны – вузовской науки, а с другой – реального промышленного сектора экономики, говорит Бранко Каталинич. - И этот второй получает университетскую зарплату наравне с первым.

Именно так можно решить весьма актуальную для вашей страны проблему по адаптации молодых специалистов к производственному оборудованию, установленному на предприятиях. В России, как известно, выпускник технического вуза уже после трудоустройства еще года два набивает шишки, привыкая работать на заводском оборудовании. Ведь оно, как правило, гораздо более продвинутое и технологичное, чем то, на котором он проходил практику в вузе. У нас же нередка ситуация, когда новейшее оборудование сначала поступает в вузы, а потом уже на предприятия. Это входит в задачи того промышленника-практика, который наравне с профессором-теоретиком занимает руководящую должность в вузе. Он из кожи вон лезет, чтобы студентам его университета или колледжа была обеспечена надлежащая технологическая практика. В Омском техническом университете эти вопросы решаются весьма прогрессивно. Открываются новые, хорошо оснащенные ресурсные центры, позволяющие студентам овладевать не только теорией, но и практикой, - считает Бранко Каталинич.

По словам председателя Совета директоров межуниверситетского сетевого проекта «Синергия», профессора БГТУ (Санкт-Петербург) Сергея Стажкова, в образовательном проекте изначально заложена идея того, что выпускники вузов-участников проекта будут работать в России.

- Мы прошли первый этап, который был сопряжен с пробами и ошибками. Апробировав образовательный проект, проанализировав его промежуточные результаты, сегодня мы создаем специализированные центры. В том числе на базе ОмГТУ, который признан одним из передовых вузов по подготовке технических кадров в России. Эти центры будут объединять вокруг себя подобные вновь созданные структуры и передавать тот опыт, который мы уже имеем, – сказал Сергей Стажков.

Как выяснил наш корреспондент, не только подготовка, но и переподготовка, повышение квалификации инженеров, занятых в сфере автоматизации производства востребованы в промышленности омского региона – на предприятиях нефтепереработки, в пищевой промышленности. Учебный центр «ОмГТУ-FESTO» уже подготовил и переподготовил специалистов для омских предприятий.

В декабре на базе Омского государственного технического университета прошло совещание в рамках развития инновационно-образовательного проекта «Синергия».

На этой неделе гостями ОмГТУ стали представители немецкой компании FESTO – мирового лидера в разработке и производстве высокотехнологичной продукции для автоматизации производства, и его дочерней австрийской компании TCI Gesellschaft. В состав делегации вошли: ученый с мировым именем, профессор Венского технического университета Бранко Каталинич и руководитель проекта «Синергия», профессор БГТУ Сергей Стажков. Целью визита стало обсуждение перспективных направлений развития проекта «Синергия», а также знакомство с новыми ресурсными центрами ОмГТУ.

Инновационно-образовательный проект «Синергия» объединил передовые технические вузы нескольких стран – России, Казахстана, Киргизии, Австрии и Германии. Инициатором образовательного проекта выступил руководитель немецкого концерна FESTO доктор Вильфрид Штоль. В кругах мировой инженерной науки его знают как человека прогрессивных взглядов, который в процессе продвижения своего оборудования уделяет приоритетное внимание подготовке инженерных кадров. По мнению Штоля, знания должны вести производство, а не наоборот. В этом смысл технического прогресса.

Так в передовых технических вузах России и появились учебные центры FESTO, оснащенные уникальным технологическим и учебным оборудованием.

- Учебный центр «ОмГТУ-FESTO» открыт в 2006 году, – рассказывает доктор технических наук, профессор, директор учебного центра «ОмГТУ-FESTO» Василий Хомченко. - Концерн FESTO является мировым лидером в производстве оборудования для автоматизации производства. Наше сотрудничество позволяет обучать студентов ОмГТУ на высокотехнологичном оборудовании, что значительно повышает качество инженерного образования. Учащиеся вуза учатся программировать, внедрять в производство робототехнику. Кроме того, все участники проекта «Синергия» – ОмГТУ, Московский энергетический университет, Балтийский технический университет из Санкт-Петербурга, Севастопольский национальный университет, технические вузы из Караганды и Бишкека – объедены в образовательную сеть. Мы активно обмениваемся опытом, читаем лекции в вузах-участниках проекта, – отметил директор центра.

По мнению профессора венского университета Бранко Каталинича, куратора образовательного проекта «Синергия», а также советника руководителя концерна FESTO, сотрудничество между современной российской промышленностью и сферой высшего образования очень ограниченное. Необходимо, чтобы оно выросло в разы. Он привел пример, как решается эта проблема в Венском университете.

-У нас на всех уровнях университетской иерархии руководящие должности занимают представители, с одной стороны – вузовской науки, а с другой – реального промышленного сектора экономики, говорит Бранко Каталинич. - И этот второй получает университетскую зарплату наравне с первым.

Именно так можно решить весьма актуальную для вашей страны проблему по адаптации молодых специалистов к производственному оборудованию, установленному на предприятиях. В России, как известно, выпускник технического вуза уже после трудоустройства еще года два набивает шишки, привыкая работать на заводском оборудовании. Ведь оно, как правило, гораздо более продвинутое и технологичное, чем то, на котором он проходил практику в вузе. У нас же нередка ситуация, когда новейшее оборудование сначала поступает в вузы, а потом уже на предприятия. Это входит в задачи того промышленника-практика, который наравне с профессором-теоретиком занимает руководящую должность в вузе. Он из кожи вон лезет, чтобы студентам его университета или колледжа была обеспечена надлежащая технологическая практика. В Омском техническом университете эти вопросы решаются весьма прогрессивно. Открываются новые, хорошо оснащенные ресурсные центры, позволяющие студентам овладевать не только теорией, но и практикой, - считает Бранко Каталинич.

По словам председателя Совета директоров межуниверситетского сетевого проекта «Синергия», профессора БГТУ (Санкт-Петербург) Сергея Стажкова, в образовательном проекте изначально заложена идея того, что выпускники вузов-участников проекта будут работать в России.

- Мы прошли первый этап, который был сопряжен с пробами и ошибками. Апробировав образовательный проект, проанализировав его промежуточные результаты, сегодня мы создаем специализированные центры. В том числе на базе ОмГТУ, который признан одним из передовых вузов по подготовке технических кадров в России. Эти центры будут объединять вокруг себя подобные вновь созданные структуры и передавать тот опыт, который мы уже имеем, – сказал Сергей Стажков.

Как выяснил наш корреспондент, не только подготовка, но и переподготовка, повышение квалификации инженеров, занятых в сфере автоматизации производства востребованы в промышленности омского региона – на предприятиях нефтепереработки, в пищевой промышленности. Учебный центр «ОмГТУ-FESTO» уже подготовил и переподготовил специалистов для омских предприятий.