Поиск

Омичи будут стоять в пробках из-за роста количества автотранспорта и узких дорог. Денег на новый общественный транспорт и дороги в бюджете нет.

Сегодня на заседании Координационного совета по стратегии развития Омска  обсуждалась проблема развития дорожного хозяйства и транспортной системы города в текущем году.

Де-факто в мэрии признали, что Омск от пробок уже не избавится. Как рассказал заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец, главными причинами многокилометровых пробок, в которых постоянно стоят омские автомобилисты, стал рост числа автомобилей в городе, а также узкие дороги.

– В прошлом году автопарк вырос на 10%, а аналогичного роста транспортной сети в городе не было. На дорогах стало на 40 тысяч автомобилей больше. Дороги расширить физически уже невозможно, – отметил Кормилец. – Еще одной причиной образования пробок стал рост числа неопытных автолюбителей, которые искусственно сдерживают поток. Хотелось бы отметить и недостаточную работу сотрудников ГИБДД.

Член Координационного совета Евгений Рабинович, накануне предложивший развивать гужевой транспорт в селах Омской области, предложил активнее ликвидировать несанкционированные парковки в Омске.

– Я был в одном из городов России, где страшная конкуренция между эвакуаторщиками, так там нет пробок из-за стихийных парковок. Только поставил машину – ее эвакуировали, – заявил Рабинович.

Мэр Вячеслав Двораковский не согласился c креативным общественником, отметив, что в Омске пока не объявлена охота на автолюбителей.

Еще один член Координационного совета, блогер Игорь Федоров, отметил, что из-за хронического недофинансирования общественный транспорт в Омске обречен – он постоянно стареет. Мэр частично с ним согласился.

– Мы не смогли в текущем году войти в федеральную программу, по которой можно было бы в лизинг получить автобусы. Одним из условий этого должен был быть перевод транспорта на сжиженный газ. Но фирма, которая должна была построить газовые заправки, пока не сделала это, – заявил мэр.

На хроническое недофинансирование транспортной отрасли пожаловался и Вадим Кормилец.

– Денег на обеспечение безопасности дорожного движения фактически нет. Мы профинансированы на 15–30%. Из-за отсутствия схем движения на 1500 улицах постоянно получаем предписания ГИБДД, – сказал представитель департамента транспорта.

Что касается улично-дорожной сети, то здесь существенных изменений омичам ждать не приходится. На следующий год запланированы лишь реконструкция улицы Андрианова и строительство путепровода на 15-й Рабочей. Из-за срывов сроков строительства метро пока непонятно, что будет с реконструкцией перекрестков Конева – 3-я Енисейская и Конева – 70 лет Октября.

– Там запланировано строительство канализированных правых поворотов и перенос остановок в сторону улицы Дмитриева, – пояснил Вадим Кормилец.

Пока неясно, как будет оптимизирован трафик по Красному Пути. Из-за строительства новых микрорайонов и ряда других в скором времени эта магистраль «встанет».

– Предусмотрено строительство дублера по берегу Иртыша. Другого пути здесь нет, – отметил Вадим Кормилец, не уточнив, когда он будет построен.

Тем не менее в этом году в городе было реконструировано 13 светофоров, подключено к автоматизированной системе 15 светофоров и отремонтировано еще 239 объектов, заменено 400 дорожных знаков. Эта работа будет продолжена и в следующем году. 

Омичи будут стоять в пробках из-за роста количества автотранспорта и узких дорог. Денег на новый общественный транспорт и дороги в бюджете нет.

Сегодня на заседании Координационного совета по стратегии развития Омска  обсуждалась проблема развития дорожного хозяйства и транспортной системы города в текущем году.

Де-факто в мэрии признали, что Омск от пробок уже не избавится. Как рассказал заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец, главными причинами многокилометровых пробок, в которых постоянно стоят омские автомобилисты, стал рост числа автомобилей в городе, а также узкие дороги.

– В прошлом году автопарк вырос на 10%, а аналогичного роста транспортной сети в городе не было. На дорогах стало на 40 тысяч автомобилей больше. Дороги расширить физически уже невозможно, – отметил Кормилец. – Еще одной причиной образования пробок стал рост числа неопытных автолюбителей, которые искусственно сдерживают поток. Хотелось бы отметить и недостаточную работу сотрудников ГИБДД.

Член Координационного совета Евгений Рабинович, накануне предложивший развивать гужевой транспорт в селах Омской области, предложил активнее ликвидировать несанкционированные парковки в Омске.

– Я был в одном из городов России, где страшная конкуренция между эвакуаторщиками, так там нет пробок из-за стихийных парковок. Только поставил машину – ее эвакуировали, – заявил Рабинович.

Мэр Вячеслав Двораковский не согласился c креативным общественником, отметив, что в Омске пока не объявлена охота на автолюбителей.

Еще один член Координационного совета, блогер Игорь Федоров, отметил, что из-за хронического недофинансирования общественный транспорт в Омске обречен – он постоянно стареет. Мэр частично с ним согласился.

– Мы не смогли в текущем году войти в федеральную программу, по которой можно было бы в лизинг получить автобусы. Одним из условий этого должен был быть перевод транспорта на сжиженный газ. Но фирма, которая должна была построить газовые заправки, пока не сделала это, – заявил мэр.

На хроническое недофинансирование транспортной отрасли пожаловался и Вадим Кормилец.

– Денег на обеспечение безопасности дорожного движения фактически нет. Мы профинансированы на 15–30%. Из-за отсутствия схем движения на 1500 улицах постоянно получаем предписания ГИБДД, – сказал представитель департамента транспорта.

Что касается улично-дорожной сети, то здесь существенных изменений омичам ждать не приходится. На следующий год запланированы лишь реконструкция улицы Андрианова и строительство путепровода на 15-й Рабочей. Из-за срывов сроков строительства метро пока непонятно, что будет с реконструкцией перекрестков Конева – 3-я Енисейская и Конева – 70 лет Октября.

– Там запланировано строительство канализированных правых поворотов и перенос остановок в сторону улицы Дмитриева, – пояснил Вадим Кормилец.

Пока неясно, как будет оптимизирован трафик по Красному Пути. Из-за строительства новых микрорайонов и ряда других в скором времени эта магистраль «встанет».

– Предусмотрено строительство дублера по берегу Иртыша. Другого пути здесь нет, – отметил Вадим Кормилец, не уточнив, когда он будет построен.

Тем не менее в этом году в городе было реконструировано 13 светофоров, подключено к автоматизированной системе 15 светофоров и отремонтировано еще 239 объектов, заменено 400 дорожных знаков. Эта работа будет продолжена и в следующем году.