Поиск

По мнению экспертов, сейчас самое благоприятное время для покупки автомобиля. Тем более что за ним в Россию уже едут казахи и белорусы.

Несмотря на то что евро, доллар и йена в декабре побили все мыслимые рекорды, цены на многие автомобили в Омске пока заметно не выросли. Более того, на вторичном рынке они даже «спали». И пока местные автолюбители еще думают, в Омск за машинами активно едут жители соседнего Казахстана. Эксперты предполагают, что волна резкого подорожания не за горами, а уровень покупаемых автомобилей будет восстановлен уже в начале второго полугодия 2015 года.

– Ситуация с ростом валюты напрямую зависит от цены на аукционные автомобили в Омске, – говорит директор компании «Самурай-моторс» Денис Борисов. – Японцев мало интересуют проблемы россиян. Спрос на автомобили с аукционов Японии снизился где-то процентов на 50. Но такое уже было при предыдущих скачках валют, и мы прогнозируем, что в июле 2015 года наши продажи выйдут на прежний уровень.

Необходимо отметить, что компании, подобные «Самурай-моторс», занимаются поставкой аукционных автомобилей из Японии, которые, по нашим меркам, почти новые. То есть начиная с 2009 года выпуска и заканчивая 2014-м. А именно в этом сегменте и образовался самый большой «провал» по числу продаж.

Тем не менее судя по предоставленной РИА «Омск-Информ» справке, новые машины все-таки пользуются спросом. Из иномарок по брендам и моделям за 11 месяцев текущего года в регистрационных подразделениях Госавтоинспекции Омской области зарегистрировано:

– Hyundai (Solaris, IX35) – 1735 штук.

– Toyota (RAV-4, Camry, Corolla) – 1573 штуки.

– KIA (Rio, Sportage, Ceed) – 1421 штука.

– Renault (Duster, Logan, Sandero) – 1342 штуки.

– Nissan (Qashqai, Juke, X-Trail) – 1258 штук.

На шестом месте – из превысивших тысячу – Chevrolet (Niva, Cruze).

Заметно «рванул» в Омске по количеству продаж китайский автопром. Geely, Cheri, Lifan – 511, 323, 345 проданных автомобилей соответственно.

Кстати, по признанию лидеров продаж вторичного рынка, в текущем году китайский автопром продолжает набирать обороты. Достаточно ликвидны на омском рынке даже трехлетние машины. Это связывается с ценовой политикой китайцев, которые, по признанию потребителей их продукции, сильно подняли в качестве по сравнению с механизмами конца прошлого столетия.

Неизменно стабильным спросом пользуются российские автомобили с планкой до 200 тыс. рублей. При этом самые востребованные – от 30 тыс. рублей, это касается первых моделей «жигулей», и до 200 тысяч – говоря о «калинах» и «грантах».

Кстати, как бы ни пытались унизить отечественный автопром различные манерные лица ток-шоу, на сегодняшний день это самый стабильно покупаемый продукт в сегменте. Ориентируются его приверженцы, прежде всего, на доступность «копеечных» оригинальных запчастей. И это не особенность России – подобная тенденция существует во всех странах, изготавливающих отечественные авто – Франция, Германия, единственный, кто начал сдавать позиции, так это США. В Америке все чаще выбирают, соответственно, из соображений «цена – качество» Toyota – но эта марка там, как, впрочем, и в нашей стране, почти родная.

На вторичном рынке по-прежнему лидируют японцы с автоматической коробкой передач: Toyota и Nissan, точнее, их самые популярные модели – Corolla и Sunny. Близка к ним и Mazda Familia. Она вообще стоит в одном ряду с Toyota Corolla, но 100 тыс. рублей разницы года выпуска 2001–2005 годов относят в «раскрученность» бренда последней.

По данным сайта drom.ru, все больше омичей обращают внимание на присутствие опций, облегчающих зимнюю эксплуатацию автомобиля. То есть, если в комплектации машины присутствуют автозапуск и подогрев двигателя – такой автомобиль наиболее ликвиден.

Все эксперты, обсуждающие вместе с РИА «Омск-Информ» вопрос о выгодности приобретения автомобиля, сошлись на том, что время, оставшееся до нового, 2015 года, самое благоприятное. Основная аргументация – внутренний рынок пока медлит реагировать на рост иностранных валют. Но в любой момент он может к ним привязаться, как это уже происходит с наиболее оборотными товарами зарубежного производства – бытовой техникой.

Вольфганг Винтерхолд

2174

По мнению экспертов, сейчас самое благоприятное время для покупки автомобиля. Тем более что за ним в Россию уже едут казахи и белорусы.

Несмотря на то что евро, доллар и йена в декабре побили все мыслимые рекорды, цены на многие автомобили в Омске пока заметно не выросли. Более того, на вторичном рынке они даже «спали». И пока местные автолюбители еще думают, в Омск за машинами активно едут жители соседнего Казахстана. Эксперты предполагают, что волна резкого подорожания не за горами, а уровень покупаемых автомобилей будет восстановлен уже в начале второго полугодия 2015 года.

– Ситуация с ростом валюты напрямую зависит от цены на аукционные автомобили в Омске, – говорит директор компании «Самурай-моторс» Денис Борисов. – Японцев мало интересуют проблемы россиян. Спрос на автомобили с аукционов Японии снизился где-то процентов на 50. Но такое уже было при предыдущих скачках валют, и мы прогнозируем, что в июле 2015 года наши продажи выйдут на прежний уровень.

Необходимо отметить, что компании, подобные «Самурай-моторс», занимаются поставкой аукционных автомобилей из Японии, которые, по нашим меркам, почти новые. То есть начиная с 2009 года выпуска и заканчивая 2014-м. А именно в этом сегменте и образовался самый большой «провал» по числу продаж.

Тем не менее судя по предоставленной РИА «Омск-Информ» справке, новые машины все-таки пользуются спросом. Из иномарок по брендам и моделям за 11 месяцев текущего года в регистрационных подразделениях Госавтоинспекции Омской области зарегистрировано:

– Hyundai (Solaris, IX35) – 1735 штук.

– Toyota (RAV-4, Camry, Corolla) – 1573 штуки.

– KIA (Rio, Sportage, Ceed) – 1421 штука.

– Renault (Duster, Logan, Sandero) – 1342 штуки.

– Nissan (Qashqai, Juke, X-Trail) – 1258 штук.

На шестом месте – из превысивших тысячу – Chevrolet (Niva, Cruze).

Заметно «рванул» в Омске по количеству продаж китайский автопром. Geely, Cheri, Lifan – 511, 323, 345 проданных автомобилей соответственно.

Кстати, по признанию лидеров продаж вторичного рынка, в текущем году китайский автопром продолжает набирать обороты. Достаточно ликвидны на омском рынке даже трехлетние машины. Это связывается с ценовой политикой китайцев, которые, по признанию потребителей их продукции, сильно подняли в качестве по сравнению с механизмами конца прошлого столетия.

Неизменно стабильным спросом пользуются российские автомобили с планкой до 200 тыс. рублей. При этом самые востребованные – от 30 тыс. рублей, это касается первых моделей «жигулей», и до 200 тысяч – говоря о «калинах» и «грантах».

Кстати, как бы ни пытались унизить отечественный автопром различные манерные лица ток-шоу, на сегодняшний день это самый стабильно покупаемый продукт в сегменте. Ориентируются его приверженцы, прежде всего, на доступность «копеечных» оригинальных запчастей. И это не особенность России – подобная тенденция существует во всех странах, изготавливающих отечественные авто – Франция, Германия, единственный, кто начал сдавать позиции, так это США. В Америке все чаще выбирают, соответственно, из соображений «цена – качество» Toyota – но эта марка там, как, впрочем, и в нашей стране, почти родная.

На вторичном рынке по-прежнему лидируют японцы с автоматической коробкой передач: Toyota и Nissan, точнее, их самые популярные модели – Corolla и Sunny. Близка к ним и Mazda Familia. Она вообще стоит в одном ряду с Toyota Corolla, но 100 тыс. рублей разницы года выпуска 2001–2005 годов относят в «раскрученность» бренда последней.

По данным сайта drom.ru, все больше омичей обращают внимание на присутствие опций, облегчающих зимнюю эксплуатацию автомобиля. То есть, если в комплектации машины присутствуют автозапуск и подогрев двигателя – такой автомобиль наиболее ликвиден.

Все эксперты, обсуждающие вместе с РИА «Омск-Информ» вопрос о выгодности приобретения автомобиля, сошлись на том, что время, оставшееся до нового, 2015 года, самое благоприятное. Основная аргументация – внутренний рынок пока медлит реагировать на рост иностранных валют. Но в любой момент он может к ним привязаться, как это уже происходит с наиболее оборотными товарами зарубежного производства – бытовой техникой.

Вольфганг Винтерхолд

2174