Поиск

Danone назвала клеветой слова Николая Федорова о том, что транснациональные компании производят продукт, в котором «всего 20% молока».

Официальный визит главы Минсельхоза РФ Николая Федорова в Омскую область, прошедший в минувшую пятницу, 28 ноября, привел к громкому международному скандалу. Транснациональная компания Danone, активно работающая на российском рынке, обвинила министра в клевете, возмутившись его словам о том, что международные гиганты производят некачественную продукцию и вредят российским производителям молока.

Будучи с визитом в Омске, Федоров открыл молочный завод компании «Милком», а также провел межрегиональное совещание по вопросу «О состоянии и перспективах развития животноводства в Сибирском федеральном округе». В ходе него министр сделал жесткое заявление по поводу работы в России транснациональных компаний.

– Когда на рынок заходят представители транснациональных корпораций, надо договариваться, будут ли они в долгосрочной перспективе заниматься развитием сельского хозяйства или только хотят снимать сливки с дешевого сырья, которое производят небогатые крестьяне? Мы их субсидируем из федерального бюджета, а они по дешевке покупают, добавляют в это молоко 80% пальмового или кокосового масла, превращают это в молочный продукт, – сказал федеральный министр. – Когда вы покупаете какой-то модный продукт, вы поизучайте этикетку: сколько там осталось от молока? Процентов 10–20, остальное – добавки, растительные масла, которые выпускаются под брендом молочной продукции.

Несмотря на то что Федоров не назвал ни одной конкретной компании, на его слова отреагировал мировой производитель Danone. Компания выпустила официальный релиз, в нем слова министра были названы клеветой.

– Мы, Danone Россия, и все наши сотрудники глубоко оскорблены данным заявлением. Мы не только возмущены подобными высказываниями должностного лица, но расцениваем их как прямую клевету, наносящую ущерб нашей репутации как в России, так и во всем мире, – говорится в заявлении транснациональной компании. – Danone Россия показывает пример всей отрасли высокими стандартами качества и безопасности выпускаемой продукции, что неоднократно было подтверждено проверками Роспотребнадзора и других контролирующих органов. Мы направляем значительные средства и усилия на развитие сельского хозяйства РФ, обучение сельхозтоваропроизводителей, расширение и совершенствование существующих хозяйств, строительство новых ферм.

Компания потребовала публичного опровержения «ложной порочащей нас информации». Однако в Министерстве сельского хозяйства РФ не собираются извиняться и менять свою позицию.

– После слияния молочного бизнеса Danone и «Юнимилк» с преобладанием зарубежного капитала и приобретения «Вимм-Билль-Данн» компанией PepsiCo Минсельхоз России наблюдает снижение объемов закупок сырого молока в целом ряде субъектов РФ молочными заводами, интегрированными в структуру названных выше компаний, – ответил Danone директор департамента животноводства Минсельхоза РФ Владимир Лабинов. – Моментальная реакция группы компаний Danone в России позволяет предположить, что многоуважаемый производитель, прочитав в прессе о проблемах, обозначенных руководителем Минсельхоза России, узнал себя.

Скандал вокруг заявления министра Федорова только набирает обороты. По всей вероятности, транснациональные компании, которых «оклеветал» федеральный чиновник, вскоре начнут мощные маркетинговые кампании, чтобы убедить потребителей в качестве своей продукции. Будет ли Danone судиться с Николаем Федоровым, вопрос открытый. Компания PepsiCo пока никаких заявлений не делала.

4238

Danone назвала клеветой слова Николая Федорова о том, что транснациональные компании производят продукт, в котором «всего 20% молока».

Официальный визит главы Минсельхоза РФ Николая Федорова в Омскую область, прошедший в минувшую пятницу, 28 ноября, привел к громкому международному скандалу. Транснациональная компания Danone, активно работающая на российском рынке, обвинила министра в клевете, возмутившись его словам о том, что международные гиганты производят некачественную продукцию и вредят российским производителям молока.

Будучи с визитом в Омске, Федоров открыл молочный завод компании «Милком», а также провел межрегиональное совещание по вопросу «О состоянии и перспективах развития животноводства в Сибирском федеральном округе». В ходе него министр сделал жесткое заявление по поводу работы в России транснациональных компаний.

– Когда на рынок заходят представители транснациональных корпораций, надо договариваться, будут ли они в долгосрочной перспективе заниматься развитием сельского хозяйства или только хотят снимать сливки с дешевого сырья, которое производят небогатые крестьяне? Мы их субсидируем из федерального бюджета, а они по дешевке покупают, добавляют в это молоко 80% пальмового или кокосового масла, превращают это в молочный продукт, – сказал федеральный министр. – Когда вы покупаете какой-то модный продукт, вы поизучайте этикетку: сколько там осталось от молока? Процентов 10–20, остальное – добавки, растительные масла, которые выпускаются под брендом молочной продукции.

Несмотря на то что Федоров не назвал ни одной конкретной компании, на его слова отреагировал мировой производитель Danone. Компания выпустила официальный релиз, в нем слова министра были названы клеветой.

– Мы, Danone Россия, и все наши сотрудники глубоко оскорблены данным заявлением. Мы не только возмущены подобными высказываниями должностного лица, но расцениваем их как прямую клевету, наносящую ущерб нашей репутации как в России, так и во всем мире, – говорится в заявлении транснациональной компании. – Danone Россия показывает пример всей отрасли высокими стандартами качества и безопасности выпускаемой продукции, что неоднократно было подтверждено проверками Роспотребнадзора и других контролирующих органов. Мы направляем значительные средства и усилия на развитие сельского хозяйства РФ, обучение сельхозтоваропроизводителей, расширение и совершенствование существующих хозяйств, строительство новых ферм.

Компания потребовала публичного опровержения «ложной порочащей нас информации». Однако в Министерстве сельского хозяйства РФ не собираются извиняться и менять свою позицию.

– После слияния молочного бизнеса Danone и «Юнимилк» с преобладанием зарубежного капитала и приобретения «Вимм-Билль-Данн» компанией PepsiCo Минсельхоз России наблюдает снижение объемов закупок сырого молока в целом ряде субъектов РФ молочными заводами, интегрированными в структуру названных выше компаний, – ответил Danone директор департамента животноводства Минсельхоза РФ Владимир Лабинов. – Моментальная реакция группы компаний Danone в России позволяет предположить, что многоуважаемый производитель, прочитав в прессе о проблемах, обозначенных руководителем Минсельхоза России, узнал себя.

Скандал вокруг заявления министра Федорова только набирает обороты. По всей вероятности, транснациональные компании, которых «оклеветал» федеральный чиновник, вскоре начнут мощные маркетинговые кампании, чтобы убедить потребителей в качестве своей продукции. Будет ли Danone судиться с Николаем Федоровым, вопрос открытый. Компания PepsiCo пока никаких заявлений не делала.

4238