Поиск

Вопрос с аэропортом Омск-Федоровка решится уже совсем скоро. Президент Владимир Путин определил крайний срок – февраль 2015 года.

В начале декабря Внешэкономбанк (ВЭБ) проведет презентацию инвестиционного проекта по строительству международного аэропорта Омск-Федоровка. Данное событие обещает стать ключевым для судьбы одного из главных омских долгостроев. После него станет известно, когда и на каких условиях будет строиться аэропорт. И будет ли он вообще строиться.

Об этой презентации говорят уже с конца 2013 года, но, по сути, до сих пор неизвестно, устроит ли проект все заинтересованные стороны – федералов, региональное правительство и инвесторов. Существует мнение, что в связи с известными экономическими затруднениями в стране ВЭБ элементарно не порекомендует возобновление строительства аэропорта Омск-Федоровка.

Как сообщил РИА «Омск-Информ» источник в региональном правительстве, от презентации ВЭБа будет зависеть и дата озвученного ранее конкурса на привлечение инвестора.

– Кроме всего прочего, – сказал он, – в этом проекте  есть отдельное положение, как и на каких условиях  привлечь инвестора. На условиях концессии, аренды и/или замены участков Омск-Центрального. Но не исключено, что предложенные условия не устроят участников конкурса и все снова «зависнет» на неопределенное время.

По мнению эксперта, стопроцентная «давка» инвесторов на конкурсе начнется, если им пообещают передать земли под действующим аэропортом Омск-Центральный. Но этот вариант в свое время блокировался гендиректорами Омск-Центрального – в 2008-м  Сергеем Кругловым и в 2013-м Михаилом Берманом. Причем первый расценивал это как путь к  продвижению крупномасштабной аферы, в результате которой Омск потеряет единственный действующий аэропорт гражданской авиации.

Если реальная сумма вложений в строительство Омск-Федоровки будет значительно занижена (при реальной в 30 млрд рублей на сегодняшний день озвучивается цифра порядка 8 млрд), то, вложив заявленное в соответствие с контрактом, но оставив недострой, инвестор на вполне «законных основаниях» получает во владение 655 гектаров земли в центре города со всеми коммуникациями.

Что касается варианта концессии и аренды, то, как считают эксперты, при существующей загрузке омского аэропорта и с учетом темпов развития региона окупить затраты на Федоровку частным инвестором вряд ли удастся даже в ближайшие полвека.

И все же вопрос с аэропортом Омск-Федоровка, похоже, будет окончательно решен в самое ближайшее время. То есть в нем и вовсе могут поставить точку. Заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов (на фото слева)подтвердил РИА «Омск-Информ», что ключевые решения будут приниматься только после презентации проекта ВЭБом. Но в то же время не исключил альтернативных вариантов.

– Во-первых, даже если строительство аэропорта в Федоровке будет возобновлено, Омск-Центральный мы будем модернизировать и следить за его состоянием, – сказал он. – Ведь омичи даже на время строительства должны откуда-то улетать и куда-то прилетать. А во-вторых, по прежнему как альтернатива изучается аэропорт Омск-Северный.

По словам замминистра, к этой проблематике, учитывая макроэкономическую ситуацию,  региональное правительство только подходит. 

 Но и с Омск-Северным не так все просто, – говорит он. – Да, аэропорт действующий, да, полоса позволяет принимать широкофюзеляжные грузовые самолеты, да, обойдется на порядок дешевле Федоровки. Но он находится в ведении Минобороны, возникает вопрос о выкупе земельных участков, и он должен стать аэропортом двойного назначения.

Квасов подчеркнул, что все покажет презентация ВЭБа, именно она даст отправную точку на возобновление строительства аэропорта в Федоровке или к развитию альтернативных вариантов.

В словах замминистра не стоит сомневаться только по одной причине. Десятого ноября на сайте Кремля опубликован перечень поручений, данных Правительству РФ Владимиром Путиным. Они касаются усиления  контроля над реализацией программы развития авиатранспортного комплекса РФ. При этом правительству поручено предусмотреть «усиление ответственности, включая финансовую, участников комплексных проектов развития авиатранспортной инфраструктуры за соблюдение сроков реализации мероприятий…». А усиление ответственности, в частности, должно касаться  органов исполнительной власти субъектов РФ, и органов местного самоуправления, и частных инвесторов.

Кроме всего прочего, в документе практически иллюстрируется омская ситуация. Правительству поручается принять меры для «урегулирования имущественных отношений, включая земельные, до начала предусмотренных программами строительно-монтажных работ на объектах авиатранспортной инфраструктуры». Срок исполнения этих поручений – февраль 2015 года. Так что ждать осталось недолго.

1920

Вопрос с аэропортом Омск-Федоровка решится уже совсем скоро. Президент Владимир Путин определил крайний срок – февраль 2015 года.

В начале декабря Внешэкономбанк (ВЭБ) проведет презентацию инвестиционного проекта по строительству международного аэропорта Омск-Федоровка. Данное событие обещает стать ключевым для судьбы одного из главных омских долгостроев. После него станет известно, когда и на каких условиях будет строиться аэропорт. И будет ли он вообще строиться.

Об этой презентации говорят уже с конца 2013 года, но, по сути, до сих пор неизвестно, устроит ли проект все заинтересованные стороны – федералов, региональное правительство и инвесторов. Существует мнение, что в связи с известными экономическими затруднениями в стране ВЭБ элементарно не порекомендует возобновление строительства аэропорта Омск-Федоровка.

Как сообщил РИА «Омск-Информ» источник в региональном правительстве, от презентации ВЭБа будет зависеть и дата озвученного ранее конкурса на привлечение инвестора.

– Кроме всего прочего, – сказал он, – в этом проекте  есть отдельное положение, как и на каких условиях  привлечь инвестора. На условиях концессии, аренды и/или замены участков Омск-Центрального. Но не исключено, что предложенные условия не устроят участников конкурса и все снова «зависнет» на неопределенное время.

По мнению эксперта, стопроцентная «давка» инвесторов на конкурсе начнется, если им пообещают передать земли под действующим аэропортом Омск-Центральный. Но этот вариант в свое время блокировался гендиректорами Омск-Центрального – в 2008-м  Сергеем Кругловым и в 2013-м Михаилом Берманом. Причем первый расценивал это как путь к  продвижению крупномасштабной аферы, в результате которой Омск потеряет единственный действующий аэропорт гражданской авиации.

Если реальная сумма вложений в строительство Омск-Федоровки будет значительно занижена (при реальной в 30 млрд рублей на сегодняшний день озвучивается цифра порядка 8 млрд), то, вложив заявленное в соответствие с контрактом, но оставив недострой, инвестор на вполне «законных основаниях» получает во владение 655 гектаров земли в центре города со всеми коммуникациями.

Что касается варианта концессии и аренды, то, как считают эксперты, при существующей загрузке омского аэропорта и с учетом темпов развития региона окупить затраты на Федоровку частным инвестором вряд ли удастся даже в ближайшие полвека.

И все же вопрос с аэропортом Омск-Федоровка, похоже, будет окончательно решен в самое ближайшее время. То есть в нем и вовсе могут поставить точку. Заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов (на фото слева)подтвердил РИА «Омск-Информ», что ключевые решения будут приниматься только после презентации проекта ВЭБом. Но в то же время не исключил альтернативных вариантов.

– Во-первых, даже если строительство аэропорта в Федоровке будет возобновлено, Омск-Центральный мы будем модернизировать и следить за его состоянием, – сказал он. – Ведь омичи даже на время строительства должны откуда-то улетать и куда-то прилетать. А во-вторых, по прежнему как альтернатива изучается аэропорт Омск-Северный.

По словам замминистра, к этой проблематике, учитывая макроэкономическую ситуацию,  региональное правительство только подходит. 

 Но и с Омск-Северным не так все просто, – говорит он. – Да, аэропорт действующий, да, полоса позволяет принимать широкофюзеляжные грузовые самолеты, да, обойдется на порядок дешевле Федоровки. Но он находится в ведении Минобороны, возникает вопрос о выкупе земельных участков, и он должен стать аэропортом двойного назначения.

Квасов подчеркнул, что все покажет презентация ВЭБа, именно она даст отправную точку на возобновление строительства аэропорта в Федоровке или к развитию альтернативных вариантов.

В словах замминистра не стоит сомневаться только по одной причине. Десятого ноября на сайте Кремля опубликован перечень поручений, данных Правительству РФ Владимиром Путиным. Они касаются усиления  контроля над реализацией программы развития авиатранспортного комплекса РФ. При этом правительству поручено предусмотреть «усиление ответственности, включая финансовую, участников комплексных проектов развития авиатранспортной инфраструктуры за соблюдение сроков реализации мероприятий…». А усиление ответственности, в частности, должно касаться  органов исполнительной власти субъектов РФ, и органов местного самоуправления, и частных инвесторов.

Кроме всего прочего, в документе практически иллюстрируется омская ситуация. Правительству поручается принять меры для «урегулирования имущественных отношений, включая земельные, до начала предусмотренных программами строительно-монтажных работ на объектах авиатранспортной инфраструктуры». Срок исполнения этих поручений – февраль 2015 года. Так что ждать осталось недолго.

1920