Поиск

Участки, зарезервированные для метрополитена, отдадут под киоски и автостоянки. Согласовывать это будет ведомство, близкое к расформированию.

Власти Омской области, похоже, начали постепенно сворачивать мегапроект по строительству метрополитена. Причем делаться это будет при непосредственном участии бизнеса, которому, по сути, развяжут руки и дадут зеленый свет.

Утром 22 октября областное министерство имущественных отношений сообщило о том, что на совместном совещании с участием представителей областного Минтранса, мэрии Омска, а также казенного учреждения «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» было принято решение предоставлять зарезервированные под строительство метро земельные участки под размещение временных объектов.

– На период проведения проектных работ не все зарезервированные земельные участки одновременно используются для строительных мероприятий, – заявил министр имущественных отношений Виктор Соболев. – Поэтому неиспользуемые земли будут предоставляться для размещения временных объектов – автостоянок, киосков, палаток и иных нестационарных объектов. Это позволит пополнить доходную часть муниципального бюджета города Омска арендными поступлениями от использования земель.

При этом, как добавил чиновник, на аукцион будут выставлять участки, согласованные с министерством развития транспортного комплекса Омской области, а о наличии обременения в виде резервирования для государственных нужд потенциальные арендаторы будут проинформированы на стадии публикации в СМИ извещений о проведении торгов на право аренды.

Этого решения, принятого руководством Минимущества, уже несколько месяцев добивались омские бизнесмены. Публично такие предложения озвучивал известный предприниматель, депутат горсовета Юрий Федотов (на фото). В качестве доводов он приводил в том числе необходимость развития транспортной инфраструктуры. На ряде участков после завершения строительства метро действительно должны были строить дороги – в частности, на улице Конева, в районе станции «Заречная», или на Богдана Хмельницкого, где существующую магистраль нужно расширять, но мешает бетонный забор с буквой «М».

Бизнес, понятно, дороги строить не будет, а вот «нестационарные» и другие объекты – пожалуйста. Получить лакомый кусок земли на оживленных магистралях захотят многие, а там, куда зашел бизнес с хорошими деньгами и связями, вряд ли будет расти что-то, помимо автостоянок, объектов торговли и т. д. Учитывая, как ловко в Омске умеют работать с документами на землю, вряд ли кто-то удивится, если через 2–3 года на земле под станцию метро «Соборная» у автовокзала вырастет, к примеру, заправка или автокомплекс. Передвинуть «красные линии» можно несколькими росчерками пера, и уже никто не сдвинет «объект» с насиженного места. Тем более что выставляемые на аукцион участки будут согласовываться с Минтрансом, который расформируют уже до конца года.

Но главный посыл властей, пожалуй, в другом – о проекте по строительству метрополитена нужно постепенно забывать и жить более приземленными категориями. Если бы областное правительство действительно хотело запустить в Омске хотя бы «скоростной трамвай», оно никогда не позволило вовлечь зарезервированные под метро участки в хозяйственный оборот. Ведь на самом деле нельзя сегодня сказать: «Стройте автостоянки», а завтра пригнать тоннелепроходческий комплекс Lavat и начать рыть метро. Такое слишком даже для Омска. 

2003

Участки, зарезервированные для метрополитена, отдадут под киоски и автостоянки. Согласовывать это будет ведомство, близкое к расформированию.

Власти Омской области, похоже, начали постепенно сворачивать мегапроект по строительству метрополитена. Причем делаться это будет при непосредственном участии бизнеса, которому, по сути, развяжут руки и дадут зеленый свет.

Утром 22 октября областное министерство имущественных отношений сообщило о том, что на совместном совещании с участием представителей областного Минтранса, мэрии Омска, а также казенного учреждения «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» было принято решение предоставлять зарезервированные под строительство метро земельные участки под размещение временных объектов.

– На период проведения проектных работ не все зарезервированные земельные участки одновременно используются для строительных мероприятий, – заявил министр имущественных отношений Виктор Соболев. – Поэтому неиспользуемые земли будут предоставляться для размещения временных объектов – автостоянок, киосков, палаток и иных нестационарных объектов. Это позволит пополнить доходную часть муниципального бюджета города Омска арендными поступлениями от использования земель.

При этом, как добавил чиновник, на аукцион будут выставлять участки, согласованные с министерством развития транспортного комплекса Омской области, а о наличии обременения в виде резервирования для государственных нужд потенциальные арендаторы будут проинформированы на стадии публикации в СМИ извещений о проведении торгов на право аренды.

Этого решения, принятого руководством Минимущества, уже несколько месяцев добивались омские бизнесмены. Публично такие предложения озвучивал известный предприниматель, депутат горсовета Юрий Федотов (на фото). В качестве доводов он приводил в том числе необходимость развития транспортной инфраструктуры. На ряде участков после завершения строительства метро действительно должны были строить дороги – в частности, на улице Конева, в районе станции «Заречная», или на Богдана Хмельницкого, где существующую магистраль нужно расширять, но мешает бетонный забор с буквой «М».

Бизнес, понятно, дороги строить не будет, а вот «нестационарные» и другие объекты – пожалуйста. Получить лакомый кусок земли на оживленных магистралях захотят многие, а там, куда зашел бизнес с хорошими деньгами и связями, вряд ли будет расти что-то, помимо автостоянок, объектов торговли и т. д. Учитывая, как ловко в Омске умеют работать с документами на землю, вряд ли кто-то удивится, если через 2–3 года на земле под станцию метро «Соборная» у автовокзала вырастет, к примеру, заправка или автокомплекс. Передвинуть «красные линии» можно несколькими росчерками пера, и уже никто не сдвинет «объект» с насиженного места. Тем более что выставляемые на аукцион участки будут согласовываться с Минтрансом, который расформируют уже до конца года.

Но главный посыл властей, пожалуй, в другом – о проекте по строительству метрополитена нужно постепенно забывать и жить более приземленными категориями. Если бы областное правительство действительно хотело запустить в Омске хотя бы «скоростной трамвай», оно никогда не позволило вовлечь зарезервированные под метро участки в хозяйственный оборот. Ведь на самом деле нельзя сегодня сказать: «Стройте автостоянки», а завтра пригнать тоннелепроходческий комплекс Lavat и начать рыть метро. Такое слишком даже для Омска. 

2003