Поиск

По мнению бизнесменов, в переделе рынка перевозок активно участвуют чиновники департамента транспорта. Последние все отрицают и считают, что наводят порядок.

В редакцию РИА «Омск-Информ» вновь обратился Евгений Краморов (на фото слева), один из омских предпринимателей, занимающихся коммерческими пассажирскими перевозками. У бизнесмена имеется множество претензий к деятельности департамента транспорта мэрии. Напомним, что в июле текущего года Краморов рассказал корреспонденту РИА «Омск-Информ» о том, как крупные перевозчики с помощью конкурсов легализуют свои «газели».

На этот раз он высказал свое мнение  о том, зачем ряд омских перевозчиков лоббируют повышение стоимости проезда до 32 рублей. Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», в июне сразу 5 предпринимателей обратились в РЭК с документами, в соответствии с которыми стоимость проезда в Омске должна была составить 32 рубля. Однако РЭК нашел доводы маршрутчиков неубедительными и не стал повышать стоимость проезда почти в 2 раза. В августе те же 5 перевозчиков вновь подали документы, которые комиссия будет рассматривать до 17 ноября.

– Повышение стоимости проезда до такой цифры выгодно в первую очередь крупным перевозчикам. Прежде всего, входящим в СРО НП «Омские перевозчики» и «Безопасный город». Мы, независимые предприниматели, можем возить омичей и по 16–18 рублей, это выгодно. Однако это не выгодно тем предпринимателям, которые не имеют «газелей», – сетует Евгений Краморов.

Предприниматель считает, что если стоимость проезда в маршрутках возрастет до 30–32 рублей, то в крупном выигрыше останется муниципальный транспорт. Какая же выгода в этом перевозчиков?

– Лоббируют повышение стоимости проезда те перевозчики, которые зависят не от ежедневной выручки, а от использования лицензии. У них фактически нет своих «газелей», а они берут микроавтобусы в аренду – их владельцы платят по 6–7 тысяч рублей в месяц за пользование лицензией. Если стоимость проезда составит 32 рубля, то за лицензию предпринимателям уже заплатят по 12–15 тысяч рублей в месяц, – пояснил предприниматель Краморов.

Таким образом, по словам перевозчика, «воротилы» маршруточного бизнеса никак не зависят от пассажиропотока – главный доход им приносит пользование лицензией, которую они фактически перепродают. Чем выше стоимость лицензии – тем больше доходов.

– Им без разницы, сколько пассажиров перевезут люди, пользующиеся их лицензией: двух человек по 30 рублей или 10 по 18 рублей. Они с этого ничего не имеют. Им важно прибрать к рукам как можно больше маршруток, которые пользуются лицензиями, чем они активно и занимаются, – рассказал предприниматель.

Методы захвата рынка перевозок, по словам Евгения Краморова, очень напоминают рейдерский захват. В пособничестве этому перевозчик обвинил департамент транспорта.

– Предпринимателям важно получать как можно больше доходов с лицензий. Для этого нужно владеть как можно большим числом «газелей». И они их захватывают, используя  в том числе силу и департамент транспорта, – эмоционально заявил предприниматель. – Приезжают на конечную остановку крепкие ребята из СРО «Омские перевозчики», разбивают «газели», а остальным говорят: «Если не хотите, чтобы с вами было то же самое, переходите к нам».

По словам отчаявшегося предпринимателя, активно помогают в захвате «газелей» чиновники из департамента транспорта.

– Они составляют «левые»  акты, что машины не выходят на маршрут, и на этом основании расторгают договор на осуществление перевозок. При этом на моем 365 маршруте работает масса нелегальных «газелей», их никто не трогает, потому что они принадлежат «правильным людям». В департаменте транспорта на это закрыли глаза, – делится проблемой Евгений Краморов.

Предприниматель недоумевает, почему департамент транспорта убирает с рынка легальных перевозчиков и потворствует нелегальным. В пример он привел 311 маршрут, где, по его словам, 1,5 года спокойно работали 4 предпринимателя, победившие в конкурсе.

– Все было нормально, пока не появился пятый предприниматель, также победивший в конкурсе. Он буквально стал выживать остальных, поставив на маршрут намного больше микроавтобусов, чем ему разрешено по документам. В департаменте транспорта только развели руками.

Рассказал предприниматель и о так называемых нелегальных маршрутах, которых нет по документам, но которые есть фактически. Перевозчик увидел в этом корыстный интерес чиновников из дептранспорта.

– Дептранспорта отменил 2-й автобусный маршрут. Вместо него появился 222-й маршрут, конкурс  по которому не проводился и которого нет по нормативным документам. То же самое и с 516, 509 маршрутами. Все эти манипуляции с муниципальными маршрутами выгодны конкретным частным перевозчикам, – разъяснил перевозчик.

По мнению Евгения Краморова, многие предприниматели только формально выполняют требования дептранспорта по замене «газелей» автобусами большей вместимости. Так как эти автобусы не окупятся, то предприниматели покупают старые пазики и другие «убитые» автобусы из соседних регионов. И в дептранспорта опять «закрывают на это глаза», считает Краморов. 

Корреспондент РИА «Омск-Информ» обратился за разъяснениями в департамент транспорта мэрии, и чиновники из этого ведомства в чем-то даже согласились с Краморовым, однако по принципиальным вопросам остались с ним не согласны. Не пояснили они лишь вопрос по стоимости проезда – он находится в компетенции Региональной энергетической комиссии.

– Что касается расторжения договоров, то сейчас по этому направлению с перевозчиками мы ведем тесную работу: выезжаем, смотрим совместно с УАГДН (Управление автомобильного дорожного надзора), сколько машин фактически вышло на маршрут. Конкретную проверку Евгения Краморова не проводили, но могу точно сказать, что своих «газелей» у него нет, – отметил начальник отдела организации контроля перевозок Валерий Захаров.

По словам чиновника,  предприниматель Краморов сам получает доход от продажи лицензии другим перевозчикам, а на 311 маршруте, на который по его договору должны выйти 5 микроавтобусов, не выходит ни один – их у предпринимателя просто  нет.

– Мы смотрели, предупреждали его. Но нет толку. Поэтому и было принято решение расторгнуть договор на осуществление перевозок с этим предпринимателем по 311-му маршруту. Вместе с ним по ряду маршрутов расторгнут договор и с другими предпринимателями – Чановым, Локтоковым, Макаровым, Малышевым. Часть из них входят в СРО «Независимые перевозчики», так что обвинения в предвзятом отношении к тем предпринимателям, которые не входят в организации, необоснованны, – добавил начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Игорь Кожухов.

Чиновники также заявили, что от Евгения Краморова как от ненадежного предпринимателя  водители «газелей» сами уходят к более добросовестным бизнесменам.

– У него фактически нет «газелей», он не может закрыть не только 311 маршрут, но и по 348, 374, где у него также есть квота. Если говорить более глобально, то да, есть некоторая путаница – предприниматели заключают договоры на одни маршруты, выводят машины на другие, но мы сейчас разбираемся с этим, – отметил Игорь Кожухов.

На обвинения предпринимателей в причастности департамента транспорта в так называемых маршруточных войнах Игорь Кожухов и Валерий Захарченко ответили, что этот вопрос находится в компетенции правоохранительных органов.

– Компетенция департамента транспорта – контроль и организация пассажирских перевозок. Пусть Краморов предъявит конкретные факты, когда были нападения, а на следующий день после этого с ним бы расторгли договор, – пояснил Валерий Захаров.

Не согласны в департаменте транспорта и с обвинениями в том, что в Омске есть ряд нелегальных маршрутов, например № 222.

– Мы проводим конкурсы на 6 месяцев, 3, 6, 10 лет. Маршрут № 222 – социально значимый. По нему проводился конкурс, заключались договоры на 6 месяцев. Так что все перевозчики работают там легально. В течение этих 6 месяцев смотрим, как предприниматель работает, если все нормально, то договор с ним продлевается. Если нет, как, например, Краморов, то тогда о продлении договора и речи быть не может, – разъяснял Валерий Захарченко.

Однако Игорь Кожухов признал, что в Омске все же есть нелегальные перевозчики, однако их не так много. В договоре, который бизнесмены заключают, прописано, в какой срок предприниматель должен заменить старые «газели» на более вместительные автобусы. Ряд «газелистов» не хотят это делать и уходят к недобросовестным предпринимателям, которые не предъявляют к ним жестких требований по подвижному составу.

Начальник отдела организации перевозок дептраспорта пояснил, что за последний год в Омске появилось около 1000 новых «фордов» и более вместительных автобусов, а транспортное обслуживание жителей города значительно улучшилось.

– Добросовестные предприниматели вкладывают средства, покупают подвижной состав, а не предъявляют необоснованных обвинений. Старые пазики приобретают как раз такие бизнесмены, по договорам которых работают непостоянные водители. Сегодня они работают по лицензии у одного предпринимателя, завтра – у другого, им нет смысла вкладываться. Такие перевозчики в городе есть, но с каждым годом их становится все меньше, – резюмировал Игорь Кожухов.

Вполне понятно, что взаимные обвинения не приведут к улучшению транспортного обслуживания омичей. Очевидно, что истина находится где-то посередине, и в конфликте предпринимателей и чиновников дептранспорта нет определенно виноватых и определенно правых. Однако все конфликты должны решаться цивилизованным путем, как и цивилизованными должны быть сами перевозки в Омске.

Владимир Маслаков

2390

По мнению бизнесменов, в переделе рынка перевозок активно участвуют чиновники департамента транспорта. Последние все отрицают и считают, что наводят порядок.

В редакцию РИА «Омск-Информ» вновь обратился Евгений Краморов (на фото слева), один из омских предпринимателей, занимающихся коммерческими пассажирскими перевозками. У бизнесмена имеется множество претензий к деятельности департамента транспорта мэрии. Напомним, что в июле текущего года Краморов рассказал корреспонденту РИА «Омск-Информ» о том, как крупные перевозчики с помощью конкурсов легализуют свои «газели».

На этот раз он высказал свое мнение  о том, зачем ряд омских перевозчиков лоббируют повышение стоимости проезда до 32 рублей. Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», в июне сразу 5 предпринимателей обратились в РЭК с документами, в соответствии с которыми стоимость проезда в Омске должна была составить 32 рубля. Однако РЭК нашел доводы маршрутчиков неубедительными и не стал повышать стоимость проезда почти в 2 раза. В августе те же 5 перевозчиков вновь подали документы, которые комиссия будет рассматривать до 17 ноября.

– Повышение стоимости проезда до такой цифры выгодно в первую очередь крупным перевозчикам. Прежде всего, входящим в СРО НП «Омские перевозчики» и «Безопасный город». Мы, независимые предприниматели, можем возить омичей и по 16–18 рублей, это выгодно. Однако это не выгодно тем предпринимателям, которые не имеют «газелей», – сетует Евгений Краморов.

Предприниматель считает, что если стоимость проезда в маршрутках возрастет до 30–32 рублей, то в крупном выигрыше останется муниципальный транспорт. Какая же выгода в этом перевозчиков?

– Лоббируют повышение стоимости проезда те перевозчики, которые зависят не от ежедневной выручки, а от использования лицензии. У них фактически нет своих «газелей», а они берут микроавтобусы в аренду – их владельцы платят по 6–7 тысяч рублей в месяц за пользование лицензией. Если стоимость проезда составит 32 рубля, то за лицензию предпринимателям уже заплатят по 12–15 тысяч рублей в месяц, – пояснил предприниматель Краморов.

Таким образом, по словам перевозчика, «воротилы» маршруточного бизнеса никак не зависят от пассажиропотока – главный доход им приносит пользование лицензией, которую они фактически перепродают. Чем выше стоимость лицензии – тем больше доходов.

– Им без разницы, сколько пассажиров перевезут люди, пользующиеся их лицензией: двух человек по 30 рублей или 10 по 18 рублей. Они с этого ничего не имеют. Им важно прибрать к рукам как можно больше маршруток, которые пользуются лицензиями, чем они активно и занимаются, – рассказал предприниматель.

Методы захвата рынка перевозок, по словам Евгения Краморова, очень напоминают рейдерский захват. В пособничестве этому перевозчик обвинил департамент транспорта.

– Предпринимателям важно получать как можно больше доходов с лицензий. Для этого нужно владеть как можно большим числом «газелей». И они их захватывают, используя  в том числе силу и департамент транспорта, – эмоционально заявил предприниматель. – Приезжают на конечную остановку крепкие ребята из СРО «Омские перевозчики», разбивают «газели», а остальным говорят: «Если не хотите, чтобы с вами было то же самое, переходите к нам».

По словам отчаявшегося предпринимателя, активно помогают в захвате «газелей» чиновники из департамента транспорта.

– Они составляют «левые»  акты, что машины не выходят на маршрут, и на этом основании расторгают договор на осуществление перевозок. При этом на моем 365 маршруте работает масса нелегальных «газелей», их никто не трогает, потому что они принадлежат «правильным людям». В департаменте транспорта на это закрыли глаза, – делится проблемой Евгений Краморов.

Предприниматель недоумевает, почему департамент транспорта убирает с рынка легальных перевозчиков и потворствует нелегальным. В пример он привел 311 маршрут, где, по его словам, 1,5 года спокойно работали 4 предпринимателя, победившие в конкурсе.

– Все было нормально, пока не появился пятый предприниматель, также победивший в конкурсе. Он буквально стал выживать остальных, поставив на маршрут намного больше микроавтобусов, чем ему разрешено по документам. В департаменте транспорта только развели руками.

Рассказал предприниматель и о так называемых нелегальных маршрутах, которых нет по документам, но которые есть фактически. Перевозчик увидел в этом корыстный интерес чиновников из дептранспорта.

– Дептранспорта отменил 2-й автобусный маршрут. Вместо него появился 222-й маршрут, конкурс  по которому не проводился и которого нет по нормативным документам. То же самое и с 516, 509 маршрутами. Все эти манипуляции с муниципальными маршрутами выгодны конкретным частным перевозчикам, – разъяснил перевозчик.

По мнению Евгения Краморова, многие предприниматели только формально выполняют требования дептранспорта по замене «газелей» автобусами большей вместимости. Так как эти автобусы не окупятся, то предприниматели покупают старые пазики и другие «убитые» автобусы из соседних регионов. И в дептранспорта опять «закрывают на это глаза», считает Краморов. 

Корреспондент РИА «Омск-Информ» обратился за разъяснениями в департамент транспорта мэрии, и чиновники из этого ведомства в чем-то даже согласились с Краморовым, однако по принципиальным вопросам остались с ним не согласны. Не пояснили они лишь вопрос по стоимости проезда – он находится в компетенции Региональной энергетической комиссии.

– Что касается расторжения договоров, то сейчас по этому направлению с перевозчиками мы ведем тесную работу: выезжаем, смотрим совместно с УАГДН (Управление автомобильного дорожного надзора), сколько машин фактически вышло на маршрут. Конкретную проверку Евгения Краморова не проводили, но могу точно сказать, что своих «газелей» у него нет, – отметил начальник отдела организации контроля перевозок Валерий Захаров.

По словам чиновника,  предприниматель Краморов сам получает доход от продажи лицензии другим перевозчикам, а на 311 маршруте, на который по его договору должны выйти 5 микроавтобусов, не выходит ни один – их у предпринимателя просто  нет.

– Мы смотрели, предупреждали его. Но нет толку. Поэтому и было принято решение расторгнуть договор на осуществление перевозок с этим предпринимателем по 311-му маршруту. Вместе с ним по ряду маршрутов расторгнут договор и с другими предпринимателями – Чановым, Локтоковым, Макаровым, Малышевым. Часть из них входят в СРО «Независимые перевозчики», так что обвинения в предвзятом отношении к тем предпринимателям, которые не входят в организации, необоснованны, – добавил начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Игорь Кожухов.

Чиновники также заявили, что от Евгения Краморова как от ненадежного предпринимателя  водители «газелей» сами уходят к более добросовестным бизнесменам.

– У него фактически нет «газелей», он не может закрыть не только 311 маршрут, но и по 348, 374, где у него также есть квота. Если говорить более глобально, то да, есть некоторая путаница – предприниматели заключают договоры на одни маршруты, выводят машины на другие, но мы сейчас разбираемся с этим, – отметил Игорь Кожухов.

На обвинения предпринимателей в причастности департамента транспорта в так называемых маршруточных войнах Игорь Кожухов и Валерий Захарченко ответили, что этот вопрос находится в компетенции правоохранительных органов.

– Компетенция департамента транспорта – контроль и организация пассажирских перевозок. Пусть Краморов предъявит конкретные факты, когда были нападения, а на следующий день после этого с ним бы расторгли договор, – пояснил Валерий Захаров.

Не согласны в департаменте транспорта и с обвинениями в том, что в Омске есть ряд нелегальных маршрутов, например № 222.

– Мы проводим конкурсы на 6 месяцев, 3, 6, 10 лет. Маршрут № 222 – социально значимый. По нему проводился конкурс, заключались договоры на 6 месяцев. Так что все перевозчики работают там легально. В течение этих 6 месяцев смотрим, как предприниматель работает, если все нормально, то договор с ним продлевается. Если нет, как, например, Краморов, то тогда о продлении договора и речи быть не может, – разъяснял Валерий Захарченко.

Однако Игорь Кожухов признал, что в Омске все же есть нелегальные перевозчики, однако их не так много. В договоре, который бизнесмены заключают, прописано, в какой срок предприниматель должен заменить старые «газели» на более вместительные автобусы. Ряд «газелистов» не хотят это делать и уходят к недобросовестным предпринимателям, которые не предъявляют к ним жестких требований по подвижному составу.

Начальник отдела организации перевозок дептраспорта пояснил, что за последний год в Омске появилось около 1000 новых «фордов» и более вместительных автобусов, а транспортное обслуживание жителей города значительно улучшилось.

– Добросовестные предприниматели вкладывают средства, покупают подвижной состав, а не предъявляют необоснованных обвинений. Старые пазики приобретают как раз такие бизнесмены, по договорам которых работают непостоянные водители. Сегодня они работают по лицензии у одного предпринимателя, завтра – у другого, им нет смысла вкладываться. Такие перевозчики в городе есть, но с каждым годом их становится все меньше, – резюмировал Игорь Кожухов.

Вполне понятно, что взаимные обвинения не приведут к улучшению транспортного обслуживания омичей. Очевидно, что истина находится где-то посередине, и в конфликте предпринимателей и чиновников дептранспорта нет определенно виноватых и определенно правых. Однако все конфликты должны решаться цивилизованным путем, как и цивилизованными должны быть сами перевозки в Омске.

Владимир Маслаков