Сенатор постепенно сформировал медиахолдинг, направленный на различную аудиторию, и почти готов использовать его для серьезной схватки.
Сегодня, 13 августа, вышел в свет номер газеты «Ваш Ореол», первый после выкупа 50% издания структурами сенатора Андрея Голушко у издателя Сергея Сусликова. Теперь издание полностью принадлежит сенатору, который за несколько месяцев сформировал в Омске свой медиахолдинг и недавно заявил о своих губернаторских амбициях.
Уже сейчас «Ваш Ореол» получил нового учредителя ООО «СМИ-55», которое является учредителем других изданий из пула Андрея Голушко. Директором издания стала пресс-секретарь сенатора Оксана Миронова, а редактором остался Андрей Ульченко. В ближайшее время редакция переедет в другое здание и произведет дополнительный набор сотрудников, так как часть их осталась работать у Сергея Сусликова.
Андрей Голушко приобрел «Ваш Ореол» в первой половине 2000-х годов, после того как оказался уволен с должности первого вице-губернатора Омской области. В начале 2009 года он продал 50% издания Сергею Сусликову и фактически отдал последнему «Ваш Ореол» в управление. По оценкам наблюдателей, такое решение диктовалось необходимостью «обновить» этот медиаактив перед готовившимся возвращением Голушко в Омскую область после окончания губернаторства Леонида Полежаева.
В последнее время в «тандеме» Голушко и Сусликова был заметен разлад. Сусликов со страниц своих изданий сообщал о разногласиях с Голушко по вопросам редакционной политики. Но вряд ли отношения между ними окончательно испортились – сделка по продаже «Вашего Ореола» прошла без скандала. А бывший издатель еще милостиво согласился помочь на первых порах с реализацией тиража и сбором рекламы.
Теперь в распоряжении Андрея Голушко целый пул СМИ: газета «Деловой Омск», омская вкладка в федеральное издание «Коммерсант», молодежное интернет-издание «Класс», а теперь и массовая газета «Ваш Ореол» с заявленным тиражом 21 тыс. экземпляров. При должной постановке дел сенатор может влиять на мнение деловой и политической элиты региона, формировать мнение об Омской области среди федеральной аудитории, вести пропаганду среди молодежи и среди возрастной аудитории, предпочитающей газету.
Наиболее вероятные задачи этого медиахолдинга – участие в ближайших губернаторских выборах, которые, возможно, пройдут досрочно, в сентябре 2015 года. Для полного набора медийных рычагов Андрею Голушко не хватает своего эфирного телеканала, который сможет охватить действительно массовую аудиторию. Не исключено, скоро мы увидим шаги и в этом направлении.
Андрей Голушко уже в мягкой форме заявил о своих губернаторских амбициях. 3 июня на встрече со студентами Омского государственного университета он ответил на заданный ему вопрос «не планируете ли ВЫ баллотироваться на пост губернатора Омской области?»:
– Но грамотнее было бы поставить вопрос так: не исключаете ли вы такой возможности? Тогда бы я ответил, что не исключаю.
Теперь, спустя два месяца стал окончательно понятен истинный смысл этого высказывания.