РИА «Омск-Информ» удалось встретиться с родителями рядового Андрея Балобанова, который сейчас, возможно, находится в плену на Украине. Они не понимают, зачем военные их обманывают.
Ровно месяц назад, 22 июня текущего года, в воинской части № 65349, которая дислоцируется в поселке Кряже Самарской области, пропал 19-летний военнослужащий из Омской области Андрей Балобанов. Молодой человек был призван из села Паново Крутинского района и служил радиотелефонистом в седьмой мотострелковой роте. Сегодня узнать, где находится рядовой Балобанов, хотят журналисты практически всех омских и федеральных СМИ.
В конце прошлой недели на сайте одного из украинских телеканалов появились сведения, что Балобанов вместе с другими военнослужащими якобы попал в плен на территории Украины. В качестве доказательства публиковались его личные данные, а также номер военного билета и личного жетона солдата. Несмотря на огромное количество публикаций о рядовом Балобанове, военные до сих пор не ответили на вопрос, где омский солдат.
В полном неведении относительно местонахождения и судьбы сына находятся и родители военнослужащего – Сергея и Марину Балобановых вот уже пятые сутки атакуют телефонными звонками со всей России и с Украины, дают ложную надежду и снова забирают соломинку, за которую они пытаются ухватиться. Корреспонденты РИА «Омск-Информ» стали первыми, кто приехал к Балобановым в село Паново Крутинского района, чтобы лично встретиться с людьми, от которых военные уже месяц скрывают сына, а над ним висит угроза Войны и Большой политики.
– Андрей пропал месяц назад, – едва ли не в унисон начинают рассказ Сергей Владимирович и Марина Леонидовна. – Связь с ним пропала 22 июня, а на звонки он перестал отвечать еще раньше, когда вернулся с учений.
Марина Балобанова вспоминает, как в начале июня ее сын раз в два-три дня присылал SMS, в которых говорил, что находится на учениях и жаловался на жару и мучащих солдат комаров.
– 11 июня они вернулись с учений, Андрей сказал, что у него все хорошо, и он переводится в другой батальон, – воспроизводит по памяти те события мать солдата. – Потом он потерял SIM-карту, через день позвонил с другого номера, а затем перестал вообще выходить на связь.
Уже в июле обеспокоенные родители выяснили в воинской части № 65349, что их сына в последний раз видели именно 22 июня, причем он находился в гражданской одежде.
– Бывший командир части Дмитрий Медведев сказал нам, что остальные солдаты уехали на учения, а нашего сына оставили, потому что он находился в увольнительной, – говорит отец пропавшего солдата Сергей Балобанов. – Я спросил его: «Где Андрей?», а он отвечает: «Куда-то ушел, я не знаю».
Родители рядового Балобанова недоумевают, почему командование не сообщило им о пропаже сына, если он покинул часть 22 июня. Молодому человеку оставалось служить еще почти полгода, и, если бы он действительно сбежал из армии, в первую очередь допрашивать начали бы его семью, поскольку солдаты обычно бегут домой. В случае с Андреем ничего этого не произошло.
– В этой части явно что-то скрывают, – уверены родители пропавшего солдата. – Они не говорят нам ничего, водят за нос уже месяц.
Балобановы даже хотели ехать в Самарскую область, чтобы на месте искать своего сына, однако военные уверяют их, что в этом нет никакой необходимости. Некий «психолог» из в/ч № 65349 сообщила родителям, что для поисков Андрея даже пригласили из Самары экстрасенса, однако результаты ее «работы» пока неутешительны. О том, что для поисков рядового Балобанова «задействованы все силы», заявляют и в Управлении ФСБ по Самарской области.
– Командиры тянут время, увиливают от ответов на прямые вопросы, не дают конкретики, – жалуется Сергей Балобанов. – Где они прячут Андрея, никто не знает. Мы выяснили по своим связям, что поисками сына никто не занимается.
10 июля, устав от бесконечного «отфутболивания», родители солдата официально запросили данные о своем сыне в военкомате в райцентре Крутинка, откуда призывался их сын. Там сделали запрос в воинскую часть, однако ответ не поступил до сих пор.
Зато по неофициальным каналам Балобановых буквально «завалили» информацией. Утром 18 июля после того, как в Интернет попали данные, что Андрей взят в плен на территории Украины, домашний телефон родителей и их мобильные буквально разрываются от звонков.
– Звонят все подряд, мы уже потеряли счет количеству сообщений, – говорят родители солдата. – Многие представляются, что они с Украины, а потом выясняется, что это не так.
В основном звонящие «с Украины» сообщают, что Андрей Балобанов находится в плену на территории этого государства, и его допрашивают местные силовики. К примеру, в субботу, 19 июля, звонил некий представитель Службы безопасности Украины, сказавший о том, что рядовой из России был взят в плен на границе. А в ночь с 19 на 20 июля поступил звонок от «офицера украинской армии», который сказал, что Андрей у них, и с ним якобы все хорошо.
– Сказал, что его допрашивают, выясняют, как он туда попал, – вспоминает Сергей Балобанов. – Он так и говорит: «Не понимаем, как этот ребенок здесь оказался».
Исходя из этих данных, родители Андрея Балобанова склоняются к версии, что их сын вместе с батальоном контрактников после 22 июня был направлен на Украину. В середине июля группа (примерно 40 человек) попала в окружение под Луганском, и часть российских военных, включая их сына, оказалась в плену. На вопрос «Что среди контрактников-профессионалов делал призывник-полугодок?» ответа у родителей рядового Балобанова нет. Однако они вспоминают любопытные детали.
– Андрея должны были отправить служить в Таджикистан, но его самарский командир настоял, чтобы он остался в Кряже. Звонил нам и говорил, что сын – отличный радиотелефонист, – говорит Марина Балобанова. – Андрей продолжил служить у него телефонистом.
Под Луганском, когда рядовой Балобанов, по словам «украинских военных», был взят в плен, он был без оружия и держал в руках радиотелефон. Силовики сначала даже подумали, что он наводчик переносного зенитно-ракетного комплекса, однако Андрей был обычным «связистом». Зачем в международном военном конфликте понадобился 19-летний радиотелефонист, который толком не знает, что такое оружие, остается непонятным.
Между тем, по словам семьи Балобановых, никто из «украинцев» не угрожал им и не предлагал отдать выкуп за сына. Звонящие ведут себя достаточно корректно, однако никакой более-менее точной и однозначной информации добиться от них не удается. Что касается официальных лиц, то в Министерстве обороны Украины заявляют, что рядовой Андрей Балобанов не находится в плену, поскольку Россия не участвует в военных действиях на территории соседнего государства.
– Вашего сына нет в списке военнопленных. У нас вообще нет пленных из России, – сказал Балобановым по телефону некий полковник Виталий Каштанов из украинского Минобороны.
То же самое РИА «Омск-Информ» сообщили в Центральном военном округе РФ, которому подчиняется в/ч № 65349.
– Я официально заявляю о том, что военнослужащий Балобанов не находится в плену на территории Украины, поскольку Российская Федерация не ведет никаких действий на территории данного государства и вообще там никаким образом не присутствует, – сказал по телефону начальник пресс-службы ЦВО, полковник Ярослав Рощупкин.
Полнейшая неопределенность по поводу местонахождения Андрея Балобанова и судьбы молодого солдата буквально довели до нервного срыва его родителей. Сергей и Марина Балобановы получают сотни звонков в день и уже не могут понять, где заканчивается правда, которую от них тщательно скрывают, и начинается ложь, которая буквально повсюду. Они пытаются ухватиться за любую соломинку, а она все ускользает и норовит сломаться. Находясь в селе почти за 300 километров от Омска, они просят у военных только об одном: «Верните нам нашего сына!». И ничего больше этим простым людям из Крутинского района не нужно – Андрей должен вернуться домой.
P.S. Старший брат пропавшего солдата, Алексей Балобанов, был вынужден написать письмо Верховному главнокомандующему – президенту Владимиру Путину – с просьбой вмешаться в ситуацию и помочь найти его брата Андрея. Но неужели только один человек в стране способен дать ответ на вопрос: «Где рядовой Балобанов?».
РИА «Омск-Информ» будет следить за развитием событий.
Николай Шпак
Фото Татьяны Шакировой
(Омск – Паново – Омск)