Поиск

Первый заместитель министра образования региона прокомментировала результаты проверки Росфиннадзора по поводу расходований федеральных средств.

Следственные органы не возбуждали уголовных дел в отношении сотрудников министерства образования Омской области и руководителей образовательных учреждений региона по итогам проверки ТУ Росфиннадзора в Омской области. Все три дела расследуются в отношении подрядчика, который недобросовестно исполнил обязательства по проведению ремонтных работ, заявила РИА «Омск-Информ» первый замминистра образования региона Татьяна Дернова

Вчера, 7 июля, в омских СМИ вышел ряд публикаций, основанных на результатах проверки целевого использования федеральных средств, которую проводило территориальное Управление Росфиннадзора в Омской области. По результатам проверки были выявлены нарушения на общую сумму свыше 9,2 млн рублей, возбуждено три уголовных дела.

Сегодня ситуацию прокомментировала первый заместитель министра образования Омской области Татьяна Дернова.

– Татьяна Васильевна, поясните, в отношении кого следственные органы возбудили уголовные дела?

– Во-первых, министерство образования Омской области ответственно заявляет, что никаких уголовных дел в отношении сотрудников ведомства, а также руководителей иных образовательных организаций по итогам проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на модернизацию региональной системы образования, не заведено. 

Речь идет о трех уголовных делах в отношении одного и того же подрядчика, который недобросовестно и ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по выполнению ремонтных работ.

Во-вторых, в СМИ говорится о том, что нецелевое использование средств федерального бюджета допущено образовательными учреждениями, учредителем которых выступает министерство образования Омской области. На самом деле нарушения в части использования федеральных средств, выделенных на модернизацию, были допущены муниципальными образовательными организациями. 

– В чем причина происшедшего? 

– Дело в том, что ежегодно в течение трех лет субсидия из федерального бюджета, выделенная на модернизацию региональной системы образования, передавалась муниципальным органам управления образованием на основании соглашений о взаимодействии министерства образования Омской области и муниципальных органов управления образованием. В соответствии с данными соглашениями финансирование субсидии на модернизацию министерством образования перечислялось муниципальным органам управления образованием в полном объеме. 

В дальнейшем муниципалитеты несли ответственность за целевое использование субсидии, проводили конкурсные процедуры, выбирали подрядчиков и в том числе контролировали поставку и приобретение оборудования, а также ход выполнения ремонтных работ. Все необоснованно оплаченные средства во время проведения ремонтных работ возвращены либо будут возвращены подрядными организациями в бюджет до 20 июля, а необоснованно оплаченные работы на данный момент выполнены. Кроме того, по одному из образовательных учреждений факт необоснованно оплаченных средств по итогам выполненных работ не подтвердился.

– В материалах проверки Росфиннадзора говорится о том, что сразу 39 школ региона оплатили оборудование, которое не было поставлено. Общая сумма – свыше 2,5 млн рублей.

– Говорить о непоставленном оборудовании в образовательные организации некорректно. Дело в том, что заявленный объем оборудования, о котором идет речь, был поставлен во все образовательные организации, участвовавшие в проекте модернизации, но с отклонением от первоначальных сроков поставки согласно контрактам по объективным причинам. Речь идет о поставке высококачественного оборудования из Германии, и задержки в его поступлении были связаны со сроком изготовления в связи с большой загруженностью производителя.

Все обязательства по поставке оборудования исполнены полностью. Об этом написано в заключении акта встречной проверки ООО «Омский Учколлектор». Поэтому ни о каком «уводе» или «выводе» федеральных средств, о чем пишут в СМИ, нельзя говорить. 

– То есть можно сказать, что все нарушения устранены и виновные понесли ответственность

– По состоянию на 1 июня 2014 года все замечания, касающиеся неэффективного использования оборудования в образовательных организациях, были устранены, руководителям общеобразовательных учреждений, допустившим неэффективное использование, вынесено дисциплинарное взыскание. В школах побывали комиссии, проведена внутренняя проверка.

– Что намерено сделать министерство, чтобы подобные ситуации не повторялись?

– Касается контрольных функций, то министерство образования Омской области осуществляло предварительный контроль контрактов на предмет соответствия целям модернизации региональной системы образования до момента их заключения. Посредством данных мероприятий обеспечивалась результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств. Вместе с тем полномочия по осуществлению последующего контроля при освоении предоставленных субсидий у министерства образования Омской области в соответствии с бюджетным законодательством отсутствовали.

Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ полномочия главного распорядителя бюджетных средств в статье 158 Бюджетного кодекса были расширены. Предусмотрена обязанность обеспечивать соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Постановлением Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года № 328-п «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» определен механизм реализации данного полномочия.

С учетом изменений федерального законодательства в министерстве был создан сектор ведомственного финансового контроля, который осуществляет свою работу с 1 сентября 2013 года. В соответствии с утвержденным планом контрольные мероприятия в отношении муниципальных органов управления образованием в части целевого использования средств субсидии продолжаются.

2862

Первый заместитель министра образования региона прокомментировала результаты проверки Росфиннадзора по поводу расходований федеральных средств.

Следственные органы не возбуждали уголовных дел в отношении сотрудников министерства образования Омской области и руководителей образовательных учреждений региона по итогам проверки ТУ Росфиннадзора в Омской области. Все три дела расследуются в отношении подрядчика, который недобросовестно исполнил обязательства по проведению ремонтных работ, заявила РИА «Омск-Информ» первый замминистра образования региона Татьяна Дернова

Вчера, 7 июля, в омских СМИ вышел ряд публикаций, основанных на результатах проверки целевого использования федеральных средств, которую проводило территориальное Управление Росфиннадзора в Омской области. По результатам проверки были выявлены нарушения на общую сумму свыше 9,2 млн рублей, возбуждено три уголовных дела.

Сегодня ситуацию прокомментировала первый заместитель министра образования Омской области Татьяна Дернова.

– Татьяна Васильевна, поясните, в отношении кого следственные органы возбудили уголовные дела?

– Во-первых, министерство образования Омской области ответственно заявляет, что никаких уголовных дел в отношении сотрудников ведомства, а также руководителей иных образовательных организаций по итогам проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на модернизацию региональной системы образования, не заведено. 

Речь идет о трех уголовных делах в отношении одного и того же подрядчика, который недобросовестно и ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по выполнению ремонтных работ.

Во-вторых, в СМИ говорится о том, что нецелевое использование средств федерального бюджета допущено образовательными учреждениями, учредителем которых выступает министерство образования Омской области. На самом деле нарушения в части использования федеральных средств, выделенных на модернизацию, были допущены муниципальными образовательными организациями. 

– В чем причина происшедшего? 

– Дело в том, что ежегодно в течение трех лет субсидия из федерального бюджета, выделенная на модернизацию региональной системы образования, передавалась муниципальным органам управления образованием на основании соглашений о взаимодействии министерства образования Омской области и муниципальных органов управления образованием. В соответствии с данными соглашениями финансирование субсидии на модернизацию министерством образования перечислялось муниципальным органам управления образованием в полном объеме. 

В дальнейшем муниципалитеты несли ответственность за целевое использование субсидии, проводили конкурсные процедуры, выбирали подрядчиков и в том числе контролировали поставку и приобретение оборудования, а также ход выполнения ремонтных работ. Все необоснованно оплаченные средства во время проведения ремонтных работ возвращены либо будут возвращены подрядными организациями в бюджет до 20 июля, а необоснованно оплаченные работы на данный момент выполнены. Кроме того, по одному из образовательных учреждений факт необоснованно оплаченных средств по итогам выполненных работ не подтвердился.

– В материалах проверки Росфиннадзора говорится о том, что сразу 39 школ региона оплатили оборудование, которое не было поставлено. Общая сумма – свыше 2,5 млн рублей.

– Говорить о непоставленном оборудовании в образовательные организации некорректно. Дело в том, что заявленный объем оборудования, о котором идет речь, был поставлен во все образовательные организации, участвовавшие в проекте модернизации, но с отклонением от первоначальных сроков поставки согласно контрактам по объективным причинам. Речь идет о поставке высококачественного оборудования из Германии, и задержки в его поступлении были связаны со сроком изготовления в связи с большой загруженностью производителя.

Все обязательства по поставке оборудования исполнены полностью. Об этом написано в заключении акта встречной проверки ООО «Омский Учколлектор». Поэтому ни о каком «уводе» или «выводе» федеральных средств, о чем пишут в СМИ, нельзя говорить. 

– То есть можно сказать, что все нарушения устранены и виновные понесли ответственность

– По состоянию на 1 июня 2014 года все замечания, касающиеся неэффективного использования оборудования в образовательных организациях, были устранены, руководителям общеобразовательных учреждений, допустившим неэффективное использование, вынесено дисциплинарное взыскание. В школах побывали комиссии, проведена внутренняя проверка.

– Что намерено сделать министерство, чтобы подобные ситуации не повторялись?

– Касается контрольных функций, то министерство образования Омской области осуществляло предварительный контроль контрактов на предмет соответствия целям модернизации региональной системы образования до момента их заключения. Посредством данных мероприятий обеспечивалась результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств. Вместе с тем полномочия по осуществлению последующего контроля при освоении предоставленных субсидий у министерства образования Омской области в соответствии с бюджетным законодательством отсутствовали.

Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ полномочия главного распорядителя бюджетных средств в статье 158 Бюджетного кодекса были расширены. Предусмотрена обязанность обеспечивать соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Постановлением Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года № 328-п «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» определен механизм реализации данного полномочия.

С учетом изменений федерального законодательства в министерстве был создан сектор ведомственного финансового контроля, который осуществляет свою работу с 1 сентября 2013 года. В соответствии с утвержденным планом контрольные мероприятия в отношении муниципальных органов управления образованием в части целевого использования средств субсидии продолжаются.

2862