Поиск

По улице Булатова скоро можно будет проехать без всяких светофоров, а «Библиотека имени Пушкина» станет конечной остановкой транспорта.

На сегодняшнем заседании архитектурно-градостроительного совета рассматривался вопрос о создании нового транспортного узла в центре Омска. Революционную идею представил главный архитектор проекта ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод (на фото справа).

Во-первых, в Омске должна появиться скоростная магистраль, которую транзитный транспорт проезжал бы без всяких светофоров и затруднений. Таковой станет улица Булатова. Начиная от Фрунзенского моста, по центру Омска можно будет беспрепятственно проехать до метромоста. Вместо существующих перекрестков со светофорами появятся развязки, в том числе и двухуровневые.

Здесь же хотят увязать и весь транспорт. Планируется, что разворотная площадка автобусов будет перенесена с улицы Партизанской в границы улиц Булатова, Рабиновича, Орджоникидзе и Тарской. Сейчас на этом месте располагаются безликие гаражи и некая похоронная контора.

– Необходимо обеспечить отстой 30 единиц транспорта, – отметил Мрыглод.

Конечной остановкой транспорта, как сказал архитектор, будет «Библиотека имени Пушкина». Сюда же по улице Орджоникидзе будут подходить трамваи.

– Можно исключить трамвайные линии по Кемеровской и построить на Кемеровской нормальную дорогу, – заявил Мрыглод.

Главный архитектор города Анатолий Тиль заметил, что трамваи сейчас фактически не соединяют разные округа города, поэтому необходимо проложить линию через центр. В этой связи вспоминается, как в период строительства «Арены Омск» убрали трамвайный маршрут, соединяющий Левобережье с остальной частью города.

Если трамваи до центра города все-таки доведут, а метро когда-нибудь построят, то, по замыслу архитекторов, район улиц Красный Путь, Орджоникидзе, Булатова и Фрунзе станет крупным пересадочным узлом Омска, в котором сойдутся все виды транспорта.

Вместе с тем при строительстве новых объектов будет учитываться и то, что в этой зоне находится 5 объектов культурного наследия. Все они будут сохранены.

Присутствующие на градсовете интересовались, сколько будет стоить реализация этого проекта, но Богдан Мруглод дал понять, что пока стоимость особо не просчитывалась. Но о цене вопроса с модернизацией улицы Булатова архитектор все-таки обмолвился:

– Могу сказать, что это по объемам меньше эстакады, которую построили по улице 21-й Амурской.

По словам же Анатолия Тиля, хорошо бы реализовать проект к 300-летию города, но более реальный срок – 2018 год. Но у некоторых из собравшихся возникли сомнения насчет сроков, ведь одну только развязку на Гагарина – Щербанева сколько планировали, а потом строили, а здесь развязок будет несколько.

Вместе с тем члены градсовета и приглашенные согласились с тем, что в этом месте надо что-то делать. Депутат горсовета Юрий Федотов назвал проект неидеальным, но попросил рабочую группу приложить все усилия, чтобы его реализовать. А начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Вадим Кормилец от имени своего ведомства выразил проектировщикам «респект и уважение», но попросил увеличить вместимость разворотной площадки примерно в полтора раза.

В заключение заседания почетный архитектор Омска Альберт Каримов призвал зарезервировать земли, на которых предполагается создавать новый транспортный узел.

– Есть много примеров, когда вдоль планируемых магистралей ставили временные объекты, а потом оформляли землю в собственность. И никакой Страсбургский суд не уберет эти объекты, – подчеркнул архитектор.

Не мог Каримов не сказать и об Омском метро. Когда разговор зашел о выборе между легкорельсовым транспортом и метро, бывший главный архитектор Омска заявил, что не видит альтернативы последнему.

А концепцию транспортного узла, предложенную Богданом Мрыглодом, градостроительный совет принял. Теперь омичи будут ждать ее реализации.

Евгений Яровой

Фото автора и Татьяны Шакировой

3034

По улице Булатова скоро можно будет проехать без всяких светофоров, а «Библиотека имени Пушкина» станет конечной остановкой транспорта.

На сегодняшнем заседании архитектурно-градостроительного совета рассматривался вопрос о создании нового транспортного узла в центре Омска. Революционную идею представил главный архитектор проекта ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод (на фото справа).

Во-первых, в Омске должна появиться скоростная магистраль, которую транзитный транспорт проезжал бы без всяких светофоров и затруднений. Таковой станет улица Булатова. Начиная от Фрунзенского моста, по центру Омска можно будет беспрепятственно проехать до метромоста. Вместо существующих перекрестков со светофорами появятся развязки, в том числе и двухуровневые.

Здесь же хотят увязать и весь транспорт. Планируется, что разворотная площадка автобусов будет перенесена с улицы Партизанской в границы улиц Булатова, Рабиновича, Орджоникидзе и Тарской. Сейчас на этом месте располагаются безликие гаражи и некая похоронная контора.

– Необходимо обеспечить отстой 30 единиц транспорта, – отметил Мрыглод.

Конечной остановкой транспорта, как сказал архитектор, будет «Библиотека имени Пушкина». Сюда же по улице Орджоникидзе будут подходить трамваи.

– Можно исключить трамвайные линии по Кемеровской и построить на Кемеровской нормальную дорогу, – заявил Мрыглод.

Главный архитектор города Анатолий Тиль заметил, что трамваи сейчас фактически не соединяют разные округа города, поэтому необходимо проложить линию через центр. В этой связи вспоминается, как в период строительства «Арены Омск» убрали трамвайный маршрут, соединяющий Левобережье с остальной частью города.

Если трамваи до центра города все-таки доведут, а метро когда-нибудь построят, то, по замыслу архитекторов, район улиц Красный Путь, Орджоникидзе, Булатова и Фрунзе станет крупным пересадочным узлом Омска, в котором сойдутся все виды транспорта.

Вместе с тем при строительстве новых объектов будет учитываться и то, что в этой зоне находится 5 объектов культурного наследия. Все они будут сохранены.

Присутствующие на градсовете интересовались, сколько будет стоить реализация этого проекта, но Богдан Мруглод дал понять, что пока стоимость особо не просчитывалась. Но о цене вопроса с модернизацией улицы Булатова архитектор все-таки обмолвился:

– Могу сказать, что это по объемам меньше эстакады, которую построили по улице 21-й Амурской.

По словам же Анатолия Тиля, хорошо бы реализовать проект к 300-летию города, но более реальный срок – 2018 год. Но у некоторых из собравшихся возникли сомнения насчет сроков, ведь одну только развязку на Гагарина – Щербанева сколько планировали, а потом строили, а здесь развязок будет несколько.

Вместе с тем члены градсовета и приглашенные согласились с тем, что в этом месте надо что-то делать. Депутат горсовета Юрий Федотов назвал проект неидеальным, но попросил рабочую группу приложить все усилия, чтобы его реализовать. А начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Вадим Кормилец от имени своего ведомства выразил проектировщикам «респект и уважение», но попросил увеличить вместимость разворотной площадки примерно в полтора раза.

В заключение заседания почетный архитектор Омска Альберт Каримов призвал зарезервировать земли, на которых предполагается создавать новый транспортный узел.

– Есть много примеров, когда вдоль планируемых магистралей ставили временные объекты, а потом оформляли землю в собственность. И никакой Страсбургский суд не уберет эти объекты, – подчеркнул архитектор.

Не мог Каримов не сказать и об Омском метро. Когда разговор зашел о выборе между легкорельсовым транспортом и метро, бывший главный архитектор Омска заявил, что не видит альтернативы последнему.

А концепцию транспортного узла, предложенную Богданом Мрыглодом, градостроительный совет принял. Теперь омичи будут ждать ее реализации.

Евгений Яровой

Фото автора и Татьяны Шакировой

3034