Поиск

Из-за сокращения садовых маршрутов дачники будут ездить на свои участки на пазиках и «газелях». Действие проездных в них пока под вопросом.

О предстоящем сокращении дачных маршрутов в преддверии садового сезона рассказал на сегодняшней пресс-конференции заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов. По словам чиновника, масштабное сокращение маршрутов и их оптимизация не должны сказаться на комфорте садоводов.

– Автобусы поедут во все садоводческие товарищества, которые имеются. Мы вынуждены сокращать маршруты из-за их нерентабельности  и сокращения подвижного состава. С учетом закупленных автобусов с 2010 года количество подвижного состава сократилось на 171 единицу, – рассказал Игорь Кожухова.

В текущем году будут полностью отменены 5 садовых маршрутов: № 121, 217, 41, 75, 153. Как заверил представитель дептранспорта, у каждого из закрытых маршрутов появятся дублеры. Так, 41 маршрут заменят автобусы маршрутов № 12, 34, 38, которые будут следовать как от улицы Партизанской, так и из Нефтяников. Маршрут № 153 будут обслуживать частные «газели» № 345 и 413, поэтому дачники уже не смогут проехать в них по проездным и льготным удостоверениям, а также провезти крупногабаритные предметы.

Также садовый маршрут № 75 частично заменят автобусами 20-го маршрута, правда, непонятно как, а 217 маршрут – 145-м, следующим от улицы Нефтезаводской.

– Все эти маршруты являются нерентабельными с незначительным пассажиропотоком. Гонять полупустые автобусы большой вместимости по ним с большим интервалом нецелесообразно. Предложенные альтернативные варианты не должны доставить проблем нашим садоводам, – заверил Игорь Кожухов.

Помимо вышеперечисленных закрытых маршрутов еще по 7 направлениям будут работать только частные перевозчики, которые выведут на линии автобусы средней вместимости типа ПАЗ. Это маршруты № 10, 71, 81, 106, 114, 135, 186.

– На каждый из них уже есть заявки от предпринимателей. Обязательное условие – за каждый автобус большой вместимости они выведут на маршрут 2 автобуса средней вместимости. Проблем у льготников быть не должно – перевозчики активно закупают терминалы и охотно перевозят льготников, в конце месяца получая компенсации из бюджета. Они понимают, что это «живая копейка»,  – добавил заместитель директора департамента транспорта.

Правда, по словам Игоря Кожухова, проблем с проездными больше – не все перевозчики принимают их.

– По этому вопросу мы ведем переговоры, думаю, что решение будет найдено, – пояснил чиновник.

Тем не менее с наступлением дачного сезона с 1 мая на целом ряде маршрутов проехать по проездным будет невозможно – это касается частных перевозчиков, которые будут обслуживать 7 вышеназванных маршрутов. В дептранспорта отмечают большую протяженность садовых маршрутов, которая достигает 85 километров, поэтому еще по 7 маршрутам произойдет серьезное сокращение схем движения (№ 122, 139, 141,161,165,168). Все это должно принести экономию. По словам Игоря Кожухова, удастся сэкономить около 5 миллионов рублей (что равно стоимости одного нового автобуса).

Как заверил чиновник, замена муниципальных автобусов частными не скажется на графиках и времени их отправления.

– График сохранится. Для этого частные перевозчики оснастят свои автомобили системой ГЛОНАСС, которая будет включена в нашу единую систему учета движения транспорта. Стоимость  установки прибора невелика – 4,5 тысячи рублей, поэтому предприниматели охотно оснащают ею свой транспорт, – заметил Игорь Кожухов.

Так же как и график движения, сохранится и стоимость проезда: в черте города она составит  от 16 до 18 рублей, а за его пределами – из расчета 1,4 рубля за каждый километр. Уже с 1 мая на дачные участки автобусы будут ходить 3 раза в неделю, а с 26 мая по 31 августа – 4 раза. 

Добавим, что инициативу дептранспорта о массовом сокращении дачных маршрутов раскритиковали депутаты Омского горсовета. Как сообщало РИА «Омск-Информ», ряд парламентариев на заседании комитета горсовета по вопросам транспорта потребовали от Игоря Кожухова ясных разъяснение по поводу оптимизации маршрутной сети и посетовали на недовольство своих избирателей грядущим сокращением. 

Из-за сокращения садовых маршрутов дачники будут ездить на свои участки на пазиках и «газелях». Действие проездных в них пока под вопросом.

О предстоящем сокращении дачных маршрутов в преддверии садового сезона рассказал на сегодняшней пресс-конференции заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов. По словам чиновника, масштабное сокращение маршрутов и их оптимизация не должны сказаться на комфорте садоводов.

– Автобусы поедут во все садоводческие товарищества, которые имеются. Мы вынуждены сокращать маршруты из-за их нерентабельности  и сокращения подвижного состава. С учетом закупленных автобусов с 2010 года количество подвижного состава сократилось на 171 единицу, – рассказал Игорь Кожухова.

В текущем году будут полностью отменены 5 садовых маршрутов: № 121, 217, 41, 75, 153. Как заверил представитель дептранспорта, у каждого из закрытых маршрутов появятся дублеры. Так, 41 маршрут заменят автобусы маршрутов № 12, 34, 38, которые будут следовать как от улицы Партизанской, так и из Нефтяников. Маршрут № 153 будут обслуживать частные «газели» № 345 и 413, поэтому дачники уже не смогут проехать в них по проездным и льготным удостоверениям, а также провезти крупногабаритные предметы.

Также садовый маршрут № 75 частично заменят автобусами 20-го маршрута, правда, непонятно как, а 217 маршрут – 145-м, следующим от улицы Нефтезаводской.

– Все эти маршруты являются нерентабельными с незначительным пассажиропотоком. Гонять полупустые автобусы большой вместимости по ним с большим интервалом нецелесообразно. Предложенные альтернативные варианты не должны доставить проблем нашим садоводам, – заверил Игорь Кожухов.

Помимо вышеперечисленных закрытых маршрутов еще по 7 направлениям будут работать только частные перевозчики, которые выведут на линии автобусы средней вместимости типа ПАЗ. Это маршруты № 10, 71, 81, 106, 114, 135, 186.

– На каждый из них уже есть заявки от предпринимателей. Обязательное условие – за каждый автобус большой вместимости они выведут на маршрут 2 автобуса средней вместимости. Проблем у льготников быть не должно – перевозчики активно закупают терминалы и охотно перевозят льготников, в конце месяца получая компенсации из бюджета. Они понимают, что это «живая копейка»,  – добавил заместитель директора департамента транспорта.

Правда, по словам Игоря Кожухова, проблем с проездными больше – не все перевозчики принимают их.

– По этому вопросу мы ведем переговоры, думаю, что решение будет найдено, – пояснил чиновник.

Тем не менее с наступлением дачного сезона с 1 мая на целом ряде маршрутов проехать по проездным будет невозможно – это касается частных перевозчиков, которые будут обслуживать 7 вышеназванных маршрутов. В дептранспорта отмечают большую протяженность садовых маршрутов, которая достигает 85 километров, поэтому еще по 7 маршрутам произойдет серьезное сокращение схем движения (№ 122, 139, 141,161,165,168). Все это должно принести экономию. По словам Игоря Кожухова, удастся сэкономить около 5 миллионов рублей (что равно стоимости одного нового автобуса).

Как заверил чиновник, замена муниципальных автобусов частными не скажется на графиках и времени их отправления.

– График сохранится. Для этого частные перевозчики оснастят свои автомобили системой ГЛОНАСС, которая будет включена в нашу единую систему учета движения транспорта. Стоимость  установки прибора невелика – 4,5 тысячи рублей, поэтому предприниматели охотно оснащают ею свой транспорт, – заметил Игорь Кожухов.

Так же как и график движения, сохранится и стоимость проезда: в черте города она составит  от 16 до 18 рублей, а за его пределами – из расчета 1,4 рубля за каждый километр. Уже с 1 мая на дачные участки автобусы будут ходить 3 раза в неделю, а с 26 мая по 31 августа – 4 раза. 

Добавим, что инициативу дептранспорта о массовом сокращении дачных маршрутов раскритиковали депутаты Омского горсовета. Как сообщало РИА «Омск-Информ», ряд парламентариев на заседании комитета горсовета по вопросам транспорта потребовали от Игоря Кожухова ясных разъяснение по поводу оптимизации маршрутной сети и посетовали на недовольство своих избирателей грядущим сокращением.