Московский эксперт Юрий Крупнов предложил вписать аэропорт «Омск-Федоровка» в транспортный коридор Арктика – Омск – Центральная Азия.
Власти Омской области оживили в публичном пространстве идею создания транспортно-логистического узла на базе аэропорта «Омск-Федоровка». Для того чтобы этот узел был загружен, предлагается вписать его в транспортный коридор Арктика – Омск – Центральная Азия, проходящий вдоль 73 меридиана. Вчера на заседании экспертной площадки «73 меридиан как фактор развития транспортно-логистического потенциала Омской области» было озвучено немало оригинальных идей.
Гвоздем программы стало выступление приглашенного из Москвы известного общественного деятеля Юрия Крупнова (на фото слева), ныне занимающего пост председателя наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития (ИДМРР). Он предложил сделать Омск одним из центров «новой индустриализации», то есть возрождения производства сложных промышленных товаров, прежде всего, продукции машиностроения.
– Для того чтобы в Омске был логистический узел, надо что-то производить, для того чтобы что-то было возить, – сказал эксперт.
Юрий Крупнов предлагает возить грузы в том числе по транспортному коридору вдоль 73 меридиана. В Арктике Россия начинает программу освоения природных богатств, а в Средней Азии и Афганистане некоторые эксперты предлагают начать развитие производства, чтобы не допустить социального взрыва на этих территориях и отучить местных жителей выращивать наркотики.
В Омске же Юрий Крупнов предложил построить два инновационных городка «Аэрополиса» – у аэропорта «Омск-Федоровка» и на месте старого аэропорта, и соединить их электричкой. Как считает Крупнов, при строительстве этих городков омичи должны применить самые высокие стандарты энергосбережения, экологичности и урбанистических технологий.
Юрий Крупнов и возглавляемый им институт между тем участвуют в проработке программ для Госнаркоконтроля РФ, таких как программа создания 100 реабилитационных центров для наркоманов и программа создания Корпорации развития Средней Азии (как раз для того, чтобы жители этих стран получили рабочие места и не занимались выращиванием наркотиков).
Остальные участники экспертной площадки, среди которых преобладали чиновники областного Минтранса, подведомственных ему предприятий, а также ученые-транспортники, сдержанно встретили столь смелые проекты, хотя отдали должное Юрию Крупнову за широкий размах мысли и желание смотреть в будущее. В частности, бывший директор Омского аэропорта Сергей Круглов сообщил, что грузооборот этого предприятия составляет 5–6 тысяч тонн в год.
Впрочем, идея кооперации регионов, находящихся вдоль 73 меридиана, пришлась участникам мероприятия по вкусу. Возможно, будет создана «Ассоциация 73 меридиана» в которую могут войти четыре российских региона, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и, возможно, Пакистан и Индия.
Первый заместитель председателя правительства Омской области Вячеслав Синюгин, комментируя прозвучавшие предложения, отметил, что это всего лишь обмен мнениями по вопросу создания в Омске транспортно-логистического узла. Важно обсудить с экспертным сообществом, в том числе из других регионов, различные варианты и идеи.
Касаясь вопроса о возобновлении строительства аэропорта «Омск-Федоровка», Вячеслав Синюгин сообщил, что готовится инвестиционный конкурс. Возможно, уже в третьем квартале 2014 года будет определен инвестор.