Поиск

Загадочные телодвижения омских чиновников вокруг строительства аэропорта в Федоровке могут привести к потере действующего аэропорта «Омск-Центральный».

То, что происходит вокруг омского аэропорта, без сомнения – одно из самых загадочных событий последних семи лет. Несмотря на то, что периодически поднимаемая региональным правительством тема о реанимации строительства аэропорта в Федоровке почти слово в слово повторяет обоснования проекта аэропорта «Большие Васюки», те, кто с точки зрения экономики пытается убедить инициаторов не горячиться, тут же отправляются в отставку.

В 2009-м ушел генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов, уступив место руководителю ГП «Дирекция по строительству объектов аэропорта «Омск-Федоровка» Михаилу Берману, в то время фанатично отстаивающему проект завершения строительства Федоровки за 5,5 млрд рублей. В конце 2013-го скоропалительно выскочил из своего кресла сам Берман, который, как загипнотизированный, вдруг стал цитировать Круглова образца 2009-го. Вместо Бермана был назначен Виктор Титарев, когда-то – с ноября 2009 года по май 2010-го – работавший в омском аэропорту заместителем генерального директора по стратегии и финансам. Титарев, в свою очередь – приверженец идеи строительства аэропорта в Федоровке.

Вполне возможно, замена очередного сомневающегося на оптимиста была связана с заявлением губернатора Виктора Назарова, который, в ноябре прошлого года, рассказывая в Москве на заседании Минрегионразвития о планах по подготовке 300-летия основания Омска, сообщил, что надеется «на перевод данного проекта в активную фазу реализации в начале 2014 года». Назаров назвал источник, с которым уже заключен контракт «по формированию проекта создания нового аэропорта «Омск-Федоровка» – это Внешэкономбанк. Но, по оценкам некоторых экспертов, именно перевод «проекта в активную фазу» парадоксальным образом может не только не дать Омску нового аэропорта, но и лишить действующего.

История вопроса

Первые работы по возведению аэропорта в Федоровке начались в 1983 году. Учитывая размах социалистических строек, уже к 1987-му были построены основные объекты, проложены коммуникации и даже завезено и настраивалось – с привлечением работников действующего аэропорта – современное электро- и радиолокационное оборудование. Работы были приостановлены в начале 1995 года. С плохо охраняемой территории разворовывались узлы дорогостоящего оборудования, и доходило до того, что с помощью трактора «Беларусь» криминальные группы выворачивали из шахт кабели с содержанием ценных металлов и разбирали железнодорожные пути.

Разговоры о возобновлении строительных работ возникали в 1996-м, 2001-м, 2005-м, 2007-м и 2008-м годах. При этом последние годы явились жестким противостоянием экс-губернатора Леонида Полежаева и экс-директора аэропорта Сергея Круглова в вопросе передачи акций предприятия в собственность правительства региона. Как подтверждение тому, кто по тем временам всегда и всех побеждал, явился указ президента о передаче акций ОАО «Омский аэропорт» из федеральной собственности в областную от 11 июня 2009 года.С условием своими силами и силами имеющихся инвесторов завершить строительство Федоровки в 2012 году.

В 2010-м году по заданию правительства Омской области была завершена разработка первого этапа бизнес-плана аэропорта. Завершить бизнес-план готовились в первом квартале 2011 года.

В 2011 году как заказчик строительства создано ОАО «Омск-Федоровка». Официально объявлено, что 51 процент акций будет принадлежать инвестору, 49 – останется в собственности региона. Председателем совета директоров ОАО становится начальник службы корпоративной и правовой работы НПО «Мостовик» Андрей Стерлягов. Его заместителем – замминистра имущественных отношений Омской области Елена Бреер. Кроме них, в совет директоров вошли первый замминистра промышленной политики, транспорта и связи Виктор Белов, заместитель гендиректора «Мостовика» Михаил Федяев и еще один представитель «Мостовика» – Наталья Кравченко. В октябре того же года совет директоров избирает генеральным директором акционерного общества Игоря Глушкова. До этого он в НПО «Мостовик» возглавлял службу управления проектами аэропорта «Омск-Федоровка».

Новые планы возобновления строительства, как уже говорилось, возникают в ноябре 2013-го с связи с заявлением губернатора Виктора Назарова о переводе «данного проекта в активную фазу реализации в начале 2014 года».

Афера на 90 млрд рублей?

Еще будучи руководителем ГП «Дирекция по строительству объектов аэропорта «Омск-Федоровка», Михаил Берман озвучил ключевую идею, которая, в отсутствие или при частичном федеральном финансировании решила бы вопрос о завершении строительства аэропорта в Федоровке – финансирование за счет продажи земель под действующим аэропортом. Рядом экспертов эта идея была воспринята как продвижение крупномасштабной аферы, имеющей цель заработать десятки миллиардов, лишив при этом омичей единственного действующего аэропорта. В частности, об этом в 2008-м говорил экс-директор Сергей Круглов и, как это ни странно – в 2013-м заговорил сам Михаил Берман.

Не вдаваясь в хитросплетения схемы, ее суть эксперты объясняют просто. В частности, как поведал РИА «Омск-Информ» Сергей Круглов, реальное строительство аэропорта в Федоровке обойдется примерно в 30 млрд рублей. Застройщик соглашается на то, что ему предлагают: инвестировать в завершение строительства Федоровки, – озвученные сегодня цифры от 5,5 до 7,2 млрд рублей – получив взамен земли под действующим аэропортом. Для завершения строительства выделенных денег не хватает, застройщик требует еще, и в соответствии с контрактом на законных основаниях становится правообладателем 655 га земель в центре города со всеми коммуникациями. По некоторым оценкам, стоимость этих и прилегающих к аэропорту земель составляет свыше 90 млрд рублей. 

При отсутствии дальнейшего финансирования собственник земель может и вовсе расторгнуть контракт по строительству аэропорта «Омск-Федоровка» и, повышая арендную плату, обанкротить и, тем самым, «выдавить» действующий аэропорт «Омск-Центральный».

Безусловно, в этой схеме есть одно слабое место, которое противники строительства аэропорта в Федоровке почему-то не особо комментируют. Несмотря на то, что в перечне стратегических предприятий РФ от омского аэропорта остались только системы взлетной полосы, управления полетами (диспетчерская служба), а большая часть земель, аэровокзалы и часть инфраструктуры исключены – сама возможность того, что правительство РФ, президент могут допустить умышленную ликвидацию воздушного сообщения из города-миллионника, представляется слабо. Но именно поэтому, предполагают эксперты, инициатива исходит из регионального правительства, именно поэтому и не говорится о строительстве нового аэропорта, а только о «завершении строительства», начатого федеральной властью много лет назад. Именно поэтому постоянно завышается готовность Федоровки (до 60 процентов при реальной в 0). Главная задача – забрать земли и, учитывая патовую ситуацию, давить на федеральное правительство с целью «выполнения обязательств» для завершения строительства и запуска аэропорта в Федоровке. 

Кстати, одним из козырей, ставящих на возобновление финансирования из федерального центра, остается позиция куратора Омской области – главы Сбербанка Германа Грефа, который по-прежнему считает, что аэропорт должен быть вынесен за черту города, и государство должно возложить на себя часть огромных инвестиций. Но то же самое, помнится, он слово в слово говорил еще в 2007-м, будучи министром экономического развития и торговли РФ.

Борьба под одеялом

Я рад бы не вникать в конспирологические теории, но мешает череда загадочных событий и совпадений. Взять хотя бы недавние. Без озвучивания каких-либо претензий – снятие с поста гендиректора ОАО «Омский аэропорт» Михаила Бермана за три месяца до истечения контракта. Эмоциональное выступление депутата ЗС Сергея Калинина о ненадлежащем положении дел в аэропорту и необходимости выездного заседания депутатов в ОАО, хотя новый директор Виктор Титарев успел проработать в должности менее месяца. Тут же взятый Титаревым кредит в 100 млн рублей. 

Ни правительство, ни депутаты, ни Титарев своих решений с точки зрения здравого смысла не поясняют. Отставку Бермана в правительстве и в совете директоров аэропорта комментировать не стали. Сергей Калинин заявил РИА «Омск-Информ», что по финансовой составляющей к предприятию вопросов у него нет, сказал, что лично его не устраивает уровень обслуживания. Виктор Титарев с момента назначения для комментариев и вовсе недоступен. При этом сама персона Титарева столь загадочна, что волей-неволей задаешься вопросом, а чем же он столь хорош, что так легко прошел процедуру согласования в правительстве региона и безапелляционно был одобрен советом директоров ОАО?

Человек, который «решает проблемы»

За свою относительно недолгую жизнь Виктор Владимирович много учился. Открывал ТОО и ООО. Работал на различных предприятиях, в последнее время – на руководящих должностях. Но вот какая штука. Практически ни на одном рабочем месте он не задерживался более трех лет. Более того, чем дальше, тем сроки его трудовой деятельности на той или иной службе стремительно снижались.

Так, по данным еженедельника «Коммерческие вести» с ноября 2009 года по май 2010-го он работает заместителем генерального директора ОАО «Омский аэропорт» по стратегии и финансам. Затем – председатель совета директоров компании «Рэдиум Холдинг». С апреля по сентябрь 2012 года работал управляющим директором ОАО «Международный аэропорт Краснодар». С 2 ноября 2012 года по 3 марта 2013 года – генеральный директор калининградского аэропорта «Храброво». Далее вернулся в Омск старшим партнером компании «Рэдиум Инвестиции». 

В период между акционированием «Сибзавода» и до ухода в омский аэропорт Виктор Титарев возглавлял ОАО «Сибзавод-Центр». В июле 2007 года с командой единомышленников он ушел с «Сибзавода» и возглавил ООО «Ом МАНИ менеджмент». Правда, как сообщал тогда «Омск-Информ», после ухода с «Сибзавода» на него было возбуждено уголовное дело. Новый собственник завода – столичное ОАО «Траст-Инвест» посчитало, что сделка Виктора Титарева по приобретению здания, расположенного на территории завода, нанесла ОАО «Траст-Инвест» ущерб в 42 млн рублей.

– Нам вообще многое непонятно из того, что делалось до нас на заводе, – говорил тогда гендиректор «Траст-Инвеста» Сергей Хабаров. – Например, дочерние предприятия обрастали долгами, которые выкупал либо сам Титарев, либо люди, как мы подозреваем, с ним связанные. Станки продавались чуть ли не на металлолом, производство не развивалось, кузнечные и литейные цеха ликвидировались. А при этом делался ремонт офиса на 25 млн рублей. Мы намерены до конца разобраться со всеми схемами, по которым с предприятия уводилось имущество.

Но дело, выражаясь словами Михаила Бермана, – тогдашнего, кстати, партнера Виктора Титарева по бизнесу на Сибзаводе – «рассыпалось». 

На нехорошие мысли наводит и «предсказание» Сергея Круглова, сделанное еще в 2009 году. Тогда, рассказывая о повышении «нездорового интереса» бизнеса к подведомственному ему аэропорту, он сказал, что наравне с компанией «Антей», как-то ухитрившейся прикупить три земельных участка площадью 6 гектаров с находящимися на них стратегическими федеральными и аэропортовыми объектами недвижимости, к землям под аэропортом проявляет интерес и «Ом МАНИ менеджмент». 

Непонятна мотивация ответственных лиц регионального правительства при назначении Виктора Титарева, особенно после его скоропалительных отставок с постов управления аэропортами Краснодара и Калининграда. Первым он порулил порядка полугода, вторым – четыре месяца. Что это? Высший пилотаж, вследствие которого он за столь короткое время успел вывести проблемные предприятия в сверхуспешные? Судя по информации СМИ, где эти аэропорты дислоцируются, отнюдь.

И там, и там Виктор Владимирович только и успел, что построить воздушные замки. В частности, в Калининграде генеральный директор местного аэропорта «Храброво» Виктор Титарев, говорил об организации фидерных перевозок из Калининграда в крупнейшие хабы Европы, создании на базе «Храброво» транзитного узла между Россией и Европой (см. Вечерний Калининград и «12 стульев»). Но уходил он оттуда даже не за непрофессионализм, как сообщали местные СМИ, а по другим, по их мнению, странным причинам.

– Напомню, – пишет обозреватель издания «Вечерний Калининград», – что Виктор Титарев – ставленник нового инвестора «Храброво» компании «Аэроинвест», которая в прошлом году завершила сделку по выкупу у банка «Санкт-Петербург» 74% акций ЗАО «Аэропорт Храброво». Более того, компания «Аэроинвест» приняла решение передать правительству Калининградской области 20% акций.

– В данной ситуации мы выступаем партнерами, – приводит далее слова владельца «Аэроинвест» издание. – И мы просим правительство области оказать содействие в том, чтобы мы могли выкупить земельные участки вокруг аэропорта.

Что-то это напоминает.

«Кто виноват и в чем секрет…»

Несмотря на всю замутненность ситуации с омскими аэропортами, оптимисты убеждены, что государство Российское все же не какая-то там Сирия. Наверное, не зря депутаты ЗС Омской области, хоть и опосредованно, но пытаются противостоять «непонятному» назначению. Наверное, не случайно и первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин, несмотря на ту самую замутненность, в последние дни уходящего 2013 года сказал:

– По аэропорту еще нет окончательного решения. Внешэкономбанком разрабатывается документация по привлечению инвесторов и идет дискуссия по месту базирования загородного аэропорта… В следующем году пройдет конкурс по привлечению инвесторов, тогда все поймем. Если не найдем инвесторов, тогда методом обратного отсчета останется вариант существующего аэропорта. Поверьте мне, я тоже хочу внести определенность в этот вопрос и, наконец, поставить в нем точку.

Пожалуй, это самое четкое заявление по поводу аэропорта за последнее время. Что за ним последует – станет известно в самое ближайшее время.

Владимир Пирогов

5197

Загадочные телодвижения омских чиновников вокруг строительства аэропорта в Федоровке могут привести к потере действующего аэропорта «Омск-Центральный».

То, что происходит вокруг омского аэропорта, без сомнения – одно из самых загадочных событий последних семи лет. Несмотря на то, что периодически поднимаемая региональным правительством тема о реанимации строительства аэропорта в Федоровке почти слово в слово повторяет обоснования проекта аэропорта «Большие Васюки», те, кто с точки зрения экономики пытается убедить инициаторов не горячиться, тут же отправляются в отставку.

В 2009-м ушел генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов, уступив место руководителю ГП «Дирекция по строительству объектов аэропорта «Омск-Федоровка» Михаилу Берману, в то время фанатично отстаивающему проект завершения строительства Федоровки за 5,5 млрд рублей. В конце 2013-го скоропалительно выскочил из своего кресла сам Берман, который, как загипнотизированный, вдруг стал цитировать Круглова образца 2009-го. Вместо Бермана был назначен Виктор Титарев, когда-то – с ноября 2009 года по май 2010-го – работавший в омском аэропорту заместителем генерального директора по стратегии и финансам. Титарев, в свою очередь – приверженец идеи строительства аэропорта в Федоровке.

Вполне возможно, замена очередного сомневающегося на оптимиста была связана с заявлением губернатора Виктора Назарова, который, в ноябре прошлого года, рассказывая в Москве на заседании Минрегионразвития о планах по подготовке 300-летия основания Омска, сообщил, что надеется «на перевод данного проекта в активную фазу реализации в начале 2014 года». Назаров назвал источник, с которым уже заключен контракт «по формированию проекта создания нового аэропорта «Омск-Федоровка» – это Внешэкономбанк. Но, по оценкам некоторых экспертов, именно перевод «проекта в активную фазу» парадоксальным образом может не только не дать Омску нового аэропорта, но и лишить действующего.

История вопроса

Первые работы по возведению аэропорта в Федоровке начались в 1983 году. Учитывая размах социалистических строек, уже к 1987-му были построены основные объекты, проложены коммуникации и даже завезено и настраивалось – с привлечением работников действующего аэропорта – современное электро- и радиолокационное оборудование. Работы были приостановлены в начале 1995 года. С плохо охраняемой территории разворовывались узлы дорогостоящего оборудования, и доходило до того, что с помощью трактора «Беларусь» криминальные группы выворачивали из шахт кабели с содержанием ценных металлов и разбирали железнодорожные пути.

Разговоры о возобновлении строительных работ возникали в 1996-м, 2001-м, 2005-м, 2007-м и 2008-м годах. При этом последние годы явились жестким противостоянием экс-губернатора Леонида Полежаева и экс-директора аэропорта Сергея Круглова в вопросе передачи акций предприятия в собственность правительства региона. Как подтверждение тому, кто по тем временам всегда и всех побеждал, явился указ президента о передаче акций ОАО «Омский аэропорт» из федеральной собственности в областную от 11 июня 2009 года.С условием своими силами и силами имеющихся инвесторов завершить строительство Федоровки в 2012 году.

В 2010-м году по заданию правительства Омской области была завершена разработка первого этапа бизнес-плана аэропорта. Завершить бизнес-план готовились в первом квартале 2011 года.

В 2011 году как заказчик строительства создано ОАО «Омск-Федоровка». Официально объявлено, что 51 процент акций будет принадлежать инвестору, 49 – останется в собственности региона. Председателем совета директоров ОАО становится начальник службы корпоративной и правовой работы НПО «Мостовик» Андрей Стерлягов. Его заместителем – замминистра имущественных отношений Омской области Елена Бреер. Кроме них, в совет директоров вошли первый замминистра промышленной политики, транспорта и связи Виктор Белов, заместитель гендиректора «Мостовика» Михаил Федяев и еще один представитель «Мостовика» – Наталья Кравченко. В октябре того же года совет директоров избирает генеральным директором акционерного общества Игоря Глушкова. До этого он в НПО «Мостовик» возглавлял службу управления проектами аэропорта «Омск-Федоровка».

Новые планы возобновления строительства, как уже говорилось, возникают в ноябре 2013-го с связи с заявлением губернатора Виктора Назарова о переводе «данного проекта в активную фазу реализации в начале 2014 года».

Афера на 90 млрд рублей?

Еще будучи руководителем ГП «Дирекция по строительству объектов аэропорта «Омск-Федоровка», Михаил Берман озвучил ключевую идею, которая, в отсутствие или при частичном федеральном финансировании решила бы вопрос о завершении строительства аэропорта в Федоровке – финансирование за счет продажи земель под действующим аэропортом. Рядом экспертов эта идея была воспринята как продвижение крупномасштабной аферы, имеющей цель заработать десятки миллиардов, лишив при этом омичей единственного действующего аэропорта. В частности, об этом в 2008-м говорил экс-директор Сергей Круглов и, как это ни странно – в 2013-м заговорил сам Михаил Берман.

Не вдаваясь в хитросплетения схемы, ее суть эксперты объясняют просто. В частности, как поведал РИА «Омск-Информ» Сергей Круглов, реальное строительство аэропорта в Федоровке обойдется примерно в 30 млрд рублей. Застройщик соглашается на то, что ему предлагают: инвестировать в завершение строительства Федоровки, – озвученные сегодня цифры от 5,5 до 7,2 млрд рублей – получив взамен земли под действующим аэропортом. Для завершения строительства выделенных денег не хватает, застройщик требует еще, и в соответствии с контрактом на законных основаниях становится правообладателем 655 га земель в центре города со всеми коммуникациями. По некоторым оценкам, стоимость этих и прилегающих к аэропорту земель составляет свыше 90 млрд рублей. 

При отсутствии дальнейшего финансирования собственник земель может и вовсе расторгнуть контракт по строительству аэропорта «Омск-Федоровка» и, повышая арендную плату, обанкротить и, тем самым, «выдавить» действующий аэропорт «Омск-Центральный».

Безусловно, в этой схеме есть одно слабое место, которое противники строительства аэропорта в Федоровке почему-то не особо комментируют. Несмотря на то, что в перечне стратегических предприятий РФ от омского аэропорта остались только системы взлетной полосы, управления полетами (диспетчерская служба), а большая часть земель, аэровокзалы и часть инфраструктуры исключены – сама возможность того, что правительство РФ, президент могут допустить умышленную ликвидацию воздушного сообщения из города-миллионника, представляется слабо. Но именно поэтому, предполагают эксперты, инициатива исходит из регионального правительства, именно поэтому и не говорится о строительстве нового аэропорта, а только о «завершении строительства», начатого федеральной властью много лет назад. Именно поэтому постоянно завышается готовность Федоровки (до 60 процентов при реальной в 0). Главная задача – забрать земли и, учитывая патовую ситуацию, давить на федеральное правительство с целью «выполнения обязательств» для завершения строительства и запуска аэропорта в Федоровке. 

Кстати, одним из козырей, ставящих на возобновление финансирования из федерального центра, остается позиция куратора Омской области – главы Сбербанка Германа Грефа, который по-прежнему считает, что аэропорт должен быть вынесен за черту города, и государство должно возложить на себя часть огромных инвестиций. Но то же самое, помнится, он слово в слово говорил еще в 2007-м, будучи министром экономического развития и торговли РФ.

Борьба под одеялом

Я рад бы не вникать в конспирологические теории, но мешает череда загадочных событий и совпадений. Взять хотя бы недавние. Без озвучивания каких-либо претензий – снятие с поста гендиректора ОАО «Омский аэропорт» Михаила Бермана за три месяца до истечения контракта. Эмоциональное выступление депутата ЗС Сергея Калинина о ненадлежащем положении дел в аэропорту и необходимости выездного заседания депутатов в ОАО, хотя новый директор Виктор Титарев успел проработать в должности менее месяца. Тут же взятый Титаревым кредит в 100 млн рублей. 

Ни правительство, ни депутаты, ни Титарев своих решений с точки зрения здравого смысла не поясняют. Отставку Бермана в правительстве и в совете директоров аэропорта комментировать не стали. Сергей Калинин заявил РИА «Омск-Информ», что по финансовой составляющей к предприятию вопросов у него нет, сказал, что лично его не устраивает уровень обслуживания. Виктор Титарев с момента назначения для комментариев и вовсе недоступен. При этом сама персона Титарева столь загадочна, что волей-неволей задаешься вопросом, а чем же он столь хорош, что так легко прошел процедуру согласования в правительстве региона и безапелляционно был одобрен советом директоров ОАО?

Человек, который «решает проблемы»

За свою относительно недолгую жизнь Виктор Владимирович много учился. Открывал ТОО и ООО. Работал на различных предприятиях, в последнее время – на руководящих должностях. Но вот какая штука. Практически ни на одном рабочем месте он не задерживался более трех лет. Более того, чем дальше, тем сроки его трудовой деятельности на той или иной службе стремительно снижались.

Так, по данным еженедельника «Коммерческие вести» с ноября 2009 года по май 2010-го он работает заместителем генерального директора ОАО «Омский аэропорт» по стратегии и финансам. Затем – председатель совета директоров компании «Рэдиум Холдинг». С апреля по сентябрь 2012 года работал управляющим директором ОАО «Международный аэропорт Краснодар». С 2 ноября 2012 года по 3 марта 2013 года – генеральный директор калининградского аэропорта «Храброво». Далее вернулся в Омск старшим партнером компании «Рэдиум Инвестиции». 

В период между акционированием «Сибзавода» и до ухода в омский аэропорт Виктор Титарев возглавлял ОАО «Сибзавод-Центр». В июле 2007 года с командой единомышленников он ушел с «Сибзавода» и возглавил ООО «Ом МАНИ менеджмент». Правда, как сообщал тогда «Омск-Информ», после ухода с «Сибзавода» на него было возбуждено уголовное дело. Новый собственник завода – столичное ОАО «Траст-Инвест» посчитало, что сделка Виктора Титарева по приобретению здания, расположенного на территории завода, нанесла ОАО «Траст-Инвест» ущерб в 42 млн рублей.

– Нам вообще многое непонятно из того, что делалось до нас на заводе, – говорил тогда гендиректор «Траст-Инвеста» Сергей Хабаров. – Например, дочерние предприятия обрастали долгами, которые выкупал либо сам Титарев, либо люди, как мы подозреваем, с ним связанные. Станки продавались чуть ли не на металлолом, производство не развивалось, кузнечные и литейные цеха ликвидировались. А при этом делался ремонт офиса на 25 млн рублей. Мы намерены до конца разобраться со всеми схемами, по которым с предприятия уводилось имущество.

Но дело, выражаясь словами Михаила Бермана, – тогдашнего, кстати, партнера Виктора Титарева по бизнесу на Сибзаводе – «рассыпалось». 

На нехорошие мысли наводит и «предсказание» Сергея Круглова, сделанное еще в 2009 году. Тогда, рассказывая о повышении «нездорового интереса» бизнеса к подведомственному ему аэропорту, он сказал, что наравне с компанией «Антей», как-то ухитрившейся прикупить три земельных участка площадью 6 гектаров с находящимися на них стратегическими федеральными и аэропортовыми объектами недвижимости, к землям под аэропортом проявляет интерес и «Ом МАНИ менеджмент». 

Непонятна мотивация ответственных лиц регионального правительства при назначении Виктора Титарева, особенно после его скоропалительных отставок с постов управления аэропортами Краснодара и Калининграда. Первым он порулил порядка полугода, вторым – четыре месяца. Что это? Высший пилотаж, вследствие которого он за столь короткое время успел вывести проблемные предприятия в сверхуспешные? Судя по информации СМИ, где эти аэропорты дислоцируются, отнюдь.

И там, и там Виктор Владимирович только и успел, что построить воздушные замки. В частности, в Калининграде генеральный директор местного аэропорта «Храброво» Виктор Титарев, говорил об организации фидерных перевозок из Калининграда в крупнейшие хабы Европы, создании на базе «Храброво» транзитного узла между Россией и Европой (см. Вечерний Калининград и «12 стульев»). Но уходил он оттуда даже не за непрофессионализм, как сообщали местные СМИ, а по другим, по их мнению, странным причинам.

– Напомню, – пишет обозреватель издания «Вечерний Калининград», – что Виктор Титарев – ставленник нового инвестора «Храброво» компании «Аэроинвест», которая в прошлом году завершила сделку по выкупу у банка «Санкт-Петербург» 74% акций ЗАО «Аэропорт Храброво». Более того, компания «Аэроинвест» приняла решение передать правительству Калининградской области 20% акций.

– В данной ситуации мы выступаем партнерами, – приводит далее слова владельца «Аэроинвест» издание. – И мы просим правительство области оказать содействие в том, чтобы мы могли выкупить земельные участки вокруг аэропорта.

Что-то это напоминает.

«Кто виноват и в чем секрет…»

Несмотря на всю замутненность ситуации с омскими аэропортами, оптимисты убеждены, что государство Российское все же не какая-то там Сирия. Наверное, не зря депутаты ЗС Омской области, хоть и опосредованно, но пытаются противостоять «непонятному» назначению. Наверное, не случайно и первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин, несмотря на ту самую замутненность, в последние дни уходящего 2013 года сказал:

– По аэропорту еще нет окончательного решения. Внешэкономбанком разрабатывается документация по привлечению инвесторов и идет дискуссия по месту базирования загородного аэропорта… В следующем году пройдет конкурс по привлечению инвесторов, тогда все поймем. Если не найдем инвесторов, тогда методом обратного отсчета останется вариант существующего аэропорта. Поверьте мне, я тоже хочу внести определенность в этот вопрос и, наконец, поставить в нем точку.

Пожалуй, это самое четкое заявление по поводу аэропорта за последнее время. Что за ним последует – станет известно в самое ближайшее время.

Владимир Пирогов

5197