Поиск

На территории между улицами Гагарина и Ленина появятся новые строения, а здание торгового комплекса «Летур» будут реконструировать.

На сегодняшнем заседании архитектурно-градостроительного совета Омска обсуждался проект комплексной застройки территории в границах улиц Ленина, Гагарина, Карла Либхнехта и Щербанева. Как отметил один из авторов проекта застройки – архитектор Андрей Косолапов, – идея преобразить эту территорию не новая. Ее стали обсуждать еще в 2007-2008 годах. Но различные нюансы не позволяли воплотить этот проект в жизнь. Сейчас же общими усилиями четырех архитекторов – самого Косолапова, Артура Абатурова, Виктора Шевченко и турка Мустафы Аскана – проект комплексной застройки был готов и вынесен на заседание градсовета.

По словам Косолапова, между улицами Гагарина и Ленина предполагается построить 2 новых здания, реконструировать одно существующее здание и торговый комплекс «Летур». Кстати, турецкий архитектор готовил именно проект реконструкции «Летура». Отметим, что максимальная высота новых строений составляет 22 метра, что многим показалось слишком много.

Проект комплексной застройки предполагает также использование дворов по улице Ленина под пешеходную зону. Будут также поперечные проходы с улицы Ленина на Гагарина. Пешеходам собираются также отвести эспланаду – широкую открытую площадку.

Однако проект застройки пришелся по душе не всем. Президент Союза строителей Омской области Николай Лицкевич выразил сомнения в том, стоит ли так плотно застраивать территорию и ломать небольшие старые здания, представляющие исторический интерес.

– Мы настроим так, что на велосипеде будет не проехать, – заявил Лицкевич.

Но Косолапов ответил, что исторические постройки не снесут. Однако было много других замечаний. Архитекторы отметили недостаточное количество деревьев, крайне малое число парковочных мест. Также было высказано предложение обратить внимание на линию метро, которая может пройти в этом месте. Многим архитекторам не понравился и проект реконструкции «Летура». Турецкий архитектор решил, что торговый комплекс должен выглядеть более мрачно, тогда как рядом стоящие здания будут более светлыми. Члены Совета высказались за то, чтобы увязать архитектуру реконструированного «Летура» со всей застройкой. Заместитель директора департамента архитектуры Светлана Шевченко заметила, что здание «Летура» как будто из другой оперы.

– Но в целом мы движемся последовательно, хотя нужно внимательно посмотреть отдельные здания, – сказала Шевченко.

Решающее слово, как всегда, осталось за главным архитектором города Анатолием Тилем. Он напомнил, что в ближайшие дни будет открыта развязка Гагарина – Щербанева, поэтому улицу Бударина теперь надо включать в транспортную сеть и разгораживать заборы. Тиль также ответил тем архитекторам, которые сомневаются, что новые постройки будут соответствовать архитектурному ансамблю улицы Ленина.

– Я не понимаю, почему мы должны улицы Бударина и Гагарина увязать с улицей Ленина, – немного ошарашил всех Тиль. – Единственное, авторам проекта надо пешеходную эспланаду сокращать, потому что будет конфликт с транспортной системой.

По поводу линии метро Анатолий Тиль сказал, что ее строительству ничего не помешает, а сам он знает чуть ли не каждый даже небольшой поворот этой линии.

В итоге от проекта комплексной застройки не стали отказываться, но дорабатывать его архитекторам придется основательно.

4926

На территории между улицами Гагарина и Ленина появятся новые строения, а здание торгового комплекса «Летур» будут реконструировать.

На сегодняшнем заседании архитектурно-градостроительного совета Омска обсуждался проект комплексной застройки территории в границах улиц Ленина, Гагарина, Карла Либхнехта и Щербанева. Как отметил один из авторов проекта застройки – архитектор Андрей Косолапов, – идея преобразить эту территорию не новая. Ее стали обсуждать еще в 2007-2008 годах. Но различные нюансы не позволяли воплотить этот проект в жизнь. Сейчас же общими усилиями четырех архитекторов – самого Косолапова, Артура Абатурова, Виктора Шевченко и турка Мустафы Аскана – проект комплексной застройки был готов и вынесен на заседание градсовета.

По словам Косолапова, между улицами Гагарина и Ленина предполагается построить 2 новых здания, реконструировать одно существующее здание и торговый комплекс «Летур». Кстати, турецкий архитектор готовил именно проект реконструкции «Летура». Отметим, что максимальная высота новых строений составляет 22 метра, что многим показалось слишком много.

Проект комплексной застройки предполагает также использование дворов по улице Ленина под пешеходную зону. Будут также поперечные проходы с улицы Ленина на Гагарина. Пешеходам собираются также отвести эспланаду – широкую открытую площадку.

Однако проект застройки пришелся по душе не всем. Президент Союза строителей Омской области Николай Лицкевич выразил сомнения в том, стоит ли так плотно застраивать территорию и ломать небольшие старые здания, представляющие исторический интерес.

– Мы настроим так, что на велосипеде будет не проехать, – заявил Лицкевич.

Но Косолапов ответил, что исторические постройки не снесут. Однако было много других замечаний. Архитекторы отметили недостаточное количество деревьев, крайне малое число парковочных мест. Также было высказано предложение обратить внимание на линию метро, которая может пройти в этом месте. Многим архитекторам не понравился и проект реконструкции «Летура». Турецкий архитектор решил, что торговый комплекс должен выглядеть более мрачно, тогда как рядом стоящие здания будут более светлыми. Члены Совета высказались за то, чтобы увязать архитектуру реконструированного «Летура» со всей застройкой. Заместитель директора департамента архитектуры Светлана Шевченко заметила, что здание «Летура» как будто из другой оперы.

– Но в целом мы движемся последовательно, хотя нужно внимательно посмотреть отдельные здания, – сказала Шевченко.

Решающее слово, как всегда, осталось за главным архитектором города Анатолием Тилем. Он напомнил, что в ближайшие дни будет открыта развязка Гагарина – Щербанева, поэтому улицу Бударина теперь надо включать в транспортную сеть и разгораживать заборы. Тиль также ответил тем архитекторам, которые сомневаются, что новые постройки будут соответствовать архитектурному ансамблю улицы Ленина.

– Я не понимаю, почему мы должны улицы Бударина и Гагарина увязать с улицей Ленина, – немного ошарашил всех Тиль. – Единственное, авторам проекта надо пешеходную эспланаду сокращать, потому что будет конфликт с транспортной системой.

По поводу линии метро Анатолий Тиль сказал, что ее строительству ничего не помешает, а сам он знает чуть ли не каждый даже небольшой поворот этой линии.

В итоге от проекта комплексной застройки не стали отказываться, но дорабатывать его архитекторам придется основательно.

4926