Омский фотохудожник уверен, что Бог на самом деле вымысел, а на подаяниях людей митрополиты «делают себе элитную недвижимость и автомобили».
Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», в минувшую пятницу, 16 ноября, омский фотохудожник Василий Мельниченко подал заявление на имя председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина. В своем обращении омич просит дать ответ на философский вопрос: а есть ли Бог? О мотивах своего поступка Мельниченко рассказал в интервью корреспонденту РИА «Омск-Информ».
– Что побудило вас написать данное заявление? Связано ли это со скандальными акциями группы Pussy Riot и приговором суда в отношении панк-феминисток?
– В общем-то да, связано. Ведь там следователи, прокуроры и судьи активно ссылались на постановления вселенских соборов, и я так понял, что теперь вся документация имеет реальную силу. Поэтому я и обращаюсь в Следственный комитет к специалистам в этой области.
– А чего конкретно вы хотите добиться?
– Я хочу, чтобы мое мировоззрение стало на место. Оно резко пошатнулось последнее время в связи с тем, что православная церковь у нас лезет в душу чуть ли не каждому из нас, и такие уважаемые государственные органы, которые должны заниматься гражданским правом, уголовным, преступниками – занимается не понять чем, создают какие-то сказки про колобка.
– Вы действительно считаете, что на ваше обращение ответят?
– Ответ они обязаны дать по закону. Мне очень интересно, что мне расскажут – как быть-то в такой ситуации? Вот представьте себе, что мы сейчас берем и полагаем с вами, что существует Чебурашка и начинаем разговаривать. Вы говорите, что у него коричневый окрас и желтое пятно, а я говорю, что пятно у него не желтое, а рыжее, рассуждаем... А дальше мы начинаем его описывать, как он жил, как он действовал и как мы должны действовать исходя из того, как жил Чебурашка. У нас родятся какие-то правила поведения исходя из этого.
– Вы проводите параллель Чебурашки с Богом? Считаете вымыслом?
– История с Господом Богом точно такая же, как с Чебурашкой. В обиход нормального гражданского правоприменения его уместить нельзя. Это информация для каких-то закрытых групп не вполне адекватных людей. А сейчас это транслируется на целое государство, поэтому меня это беспокоит. Я хочу понять, о чем идет речь. Если есть реальный Чебурашка, то хорошо, прекрасно, давайте выстраивать под этого Чебурашку жизнь. А может, он есть и никаких претензий к нам не имеет, и тогда мы можем жить, как хотим. Здесь начинает возникать масса вопросов из юридической плоскости, и контора, которая занимается соблюдением законности, должна дать ответ.
– Вы считаете, что пришло время данными вопросами заниматься следственным органам?
– Я не знаю, пришло у них время или нет заниматься этим вопросом, но у меня пришло время задать этот вопрос. Я пользуюсь своим правом, как гражданин Российской Федерации обращаюсь за разъяснением к соответствующим государственным органам. Я задаю вопрос.
– Какого ответа ждете? Какой ответ вас устроит?
– Я не знаю, что они мне ответят, и буду рад любому ответу, совершенно любому.
– Ваше обращение вызвало широкий общественный резонанс. Планируется ли проведение каких-либо акций в подкрепление к заявлению?
– Никаких акций не планируется. Я отправил заказным письмом заявление, и значит оно придет в следственные органы. Там его прочитают и дадут мне какой-то ответ. Я не занят поиском единомышленников, поиском стада, в котором бы я мог обитать. Я как нормальный человек живу в определенное время, у меня одна-единственная жизнь, и я бы хотел ее прожить максимально эффективно, с пользой для других людей и с удовольствием для себя. Больше меня ничего не волнует.
– По вашим подсчетам, каждый год вы тратили на церковь около 400 долларов. Намерены ли вы добиваться возмещения этих затрат?
– Слава богу, я уже давно не трачу никаких сумм, поумнел, все закончилось и не прошу возместить мне их. Но я вижу, как огромные деньги тратят разные глупые люди, а разные, тоже глупые, но жадные, хитрые люди на эти деньги покупают себе дорогую недвижимость, автомобили и носят на себе кресты и учат всех смирению и покорности.
– Вы сейчас говорите про омские церкви?
– Вообще ситуация в целом с русской церковью такова. Такая она была и 300 лет тому назад, и мы это знаем из литературы, когда митрополиты хвастались друг перед другом запонками бешеной стоимости. Ничего не изменилось, такова природа этого учреждения.