В регионе набирает обороты громкий коррупционный скандал, в центре которого оказались «уральские кадры» бывшего губернатора.
Обыск и задержание
Очередная криминальная коллизия, думается, не без участия высших должностных лиц региона, разворачивается в Омской области. Силовики наперебой сообщили об обыске в департаменте имущественных отношений, а потом и задержании заместителя главы ведомства Евгения Кондратьева. В пятницу, 28 апреля, решением суда чиновник, подозреваемый в получении взятки в крупном размере, отправится в СИЗО на два месяца.
По версии следствия, 9 марта в одном из кафе на улице Ленина замглавы депимущества получил взятку в размере 970 тыс. рублей. В обмен на это он обещал заключить договор аренды помещений на Центральном рынке Омска по заниженной стоимости на длительный срок.
Взятку Кондратьеву по просьбе предпринимателей из Санкт-Петербурга передал заместитель директора АО «Зерно Сибири» Геннадий Ушаков. Он помещен под домашний арест на два месяца.
И в этом месте начинается самое интересное, если читать сообщения силовиков между строк.
– Он признался в содеянном и дал подробные показания, – говорится в заявлении СУ СК по Омской области.
На юридическом языке это означает примерно следующее: обвиняемый Геннадий Ушаков пошел на сотрудничество со следствием, сдав своих подельников в обмен на свободу. Учитывая, что контроль над расследованием уголовного дела взял лично прокурор области Алексей Афанасьев, директива распутать всю цепочку была спущена федеральным центром.
Спонсор и «кидала»
Кондратьев и Ушаков являются выходцами из Свердловской области. Евгений Кондратьев до карьеры в Омске работал в службе судебных приставов Екатеринбурга.
Гораздо интереснее фигура Геннадия Ушакова – по данным СМИ, школьного друга бывшего губернатора Омской области Александра Буркова и профессионального «кидалы». Это тот случай, когда папка с компроматом приехала в Омск раньше самого объекта пристального внимания силовиков.
Судя по всему, Бурков активно продвигал соратника по «Справедливой России», за которым тянется густой криминальный шлейф. Так, в 2006 году, будучи главой компании «СтройДорМаш», Ушаков заключил дилерский договор с «Уралвагонзаводом». Предприятие набрало кредитов под поставку спецтехники, бизнес пошел в гору. Но в 2007 году начались трудности, и компания Ушакова «кинула» всех своих кредиторов.
После чего предприниматель кинулся делать политическую карьеру, параллельно банкротясь как физическое лицо: работал депутатом гордумы Екатеринбурга и свердловского Заксобрания. А когда Бурков пошел в омские губернаторы, он рекомендовал спонсора партии Ушакова в лидеры свердловского отделения «Справедливой России».
«Кошельки» уральцев
Как тот оказался в «Зерне Сибири», история умалчивает. Незаметного широкой публике Ушакова называют «кошельком» уральцев. По некоторым данным, он держит бурковскую долю компании «Капитал-Строй», занимающейся теплыми остановками.
Что касается Евгения Кондратьева, то его назначение в депимущества в свое время лоббировал вице-губернатор, министр региональной политики и массовых коммуникаций Олег Заремба. Этого чиновника, в свою очередь, считают держателем «общака» «уральского лобби».
Судя по фабуле уголовного дела, компаньоны взялись за передел омских рынков, но были пойманы незадолго до отставки губернатора. Теперь остается наблюдать за развитием событий и ждать, кого Ушаков сдал омским силовикам. Есть предположения, что следственные органы нацелились на верхушку региональной власти.
Как показывает юридическая практика, силовые структуры крайне редко доводят до ареста участие в уголовных делах первых лиц. Чаще всего «в разработку» попадает ближайший круг единомышленников, участвовавших в противоправном деянии.
Поэтому остается нераскрытой интрига: кто отправится за решетку вслед за замдиректора департамента имущественных отношений?