Поиск

Родители очень часто сталкиваются с проблемой кормления детей, особенно в дошкольном возрасте. В ход идут различные хитрости и уловки.

На какие только ухищрения не идут родители, чтобы накормить ребенка «невкусной», но полезной кашей: и поют, и пляшут, и фокусы показывают, и обманывают. «Смотри зайчик побежал» – ребенок открывает от удивления рот, в который тут же летит ложка с кашей.

– Это замечательный прием, если он работает. Зайчик побежал, его ребенок не увидел, а каша попала в рот. Пищеварительная система ребенка постепенно привыкнет к той пище, которую ему дают, и мозг будет воспринимать ее как необходимость, – рассказывает психолог Центра развития № 65 Лилия Епанчинцева. – Другое дело, включать ребенку мультфильмы во время еды, что часто практикуют родители. Да, ребенок при этом кушает хорошо, но... Во время просмотра малыш не может контролировать свой аппетит и съедает больше, чем ему нужно, а сейчас ожирение детей – одна из больших проблем в нашей стране. Отвлекаясь на захватывающие картинки, ребенок плохо пережевывает пищу, от этого она плохо усваивается, это ведет к проблемам с желудочно-кишечным трактом – у нас уже в первом классе выявляют большое количество гастритов у детей.

«Скушай ложечку за папу, скушай ложечку за маму» – такие приемы, по мнению эксперта, тоже можно использовать, но без фанатизма. Не надо добиваться того, чтобы тарелка ребенка всегда была пустой, этим часто «грешат» бабушки. Ребенок внутренне чувствуют, когда насытился.

– Можно использовать такой замечательный прием: родители кушают, например, на завтрак кашу, а ребенку не дают. При этом говорят, обращаясь к малышу: «Какая вкусная каша, мы ее кушаем, потому что хотим быть большими, здоровыми, крепкими. А тебе эта кашка не нужна, ты же не хочешь вырасти большим». Что, называется, берем ребенка «на слабо». Ребенку наверняка захочется попробовать этот продукт, – комментирует психолог.

Ребенок будет есть все то, что едят родители. Если они едят кашу, то и он будет ее есть. Если же один родитель завтракает у телевизора, другой – у монитора компьютера бутербродами с сосиской, а ребенка посадили отдельно и покормили пюре из банки, то у него никогда не сформируется культура питания.

– Самый главный совет – кушать вместе. Конечно, сейчас совсем другой ритм жизни, но хотя бы в выходные и праздничные дни нужно стараться собираться за одним столом каждый прием пищи. Желательно, если за ужином вы введете традицию обсуждать, что произошло за день, делиться своими впечатлениями. Если у кого-то что-то не получилось, он услышит поддержку от других членов семьи. При этом, если ребенок посещает детское учреждение, необходимо соблюдать режим питания, в дошкольном возрасте отклонение от режима не должно превышать более получаса, – говорит Лилия Епанчинцева.

В перерывах между едой не нужно подкармливать ребенка, а сладости давать только после того, как он покушал. Ну и, конечно, не нужно забывать: чтобы у ребенка был здоровый аппетит, ему необходим свежий воздух и физическая активность.

Родители очень часто сталкиваются с проблемой кормления детей, особенно в дошкольном возрасте. В ход идут различные хитрости и уловки.

На какие только ухищрения не идут родители, чтобы накормить ребенка «невкусной», но полезной кашей: и поют, и пляшут, и фокусы показывают, и обманывают. «Смотри зайчик побежал» – ребенок открывает от удивления рот, в который тут же летит ложка с кашей.

– Это замечательный прием, если он работает. Зайчик побежал, его ребенок не увидел, а каша попала в рот. Пищеварительная система ребенка постепенно привыкнет к той пище, которую ему дают, и мозг будет воспринимать ее как необходимость, – рассказывает психолог Центра развития № 65 Лилия Епанчинцева. – Другое дело, включать ребенку мультфильмы во время еды, что часто практикуют родители. Да, ребенок при этом кушает хорошо, но... Во время просмотра малыш не может контролировать свой аппетит и съедает больше, чем ему нужно, а сейчас ожирение детей – одна из больших проблем в нашей стране. Отвлекаясь на захватывающие картинки, ребенок плохо пережевывает пищу, от этого она плохо усваивается, это ведет к проблемам с желудочно-кишечным трактом – у нас уже в первом классе выявляют большое количество гастритов у детей.

«Скушай ложечку за папу, скушай ложечку за маму» – такие приемы, по мнению эксперта, тоже можно использовать, но без фанатизма. Не надо добиваться того, чтобы тарелка ребенка всегда была пустой, этим часто «грешат» бабушки. Ребенок внутренне чувствуют, когда насытился.

– Можно использовать такой замечательный прием: родители кушают, например, на завтрак кашу, а ребенку не дают. При этом говорят, обращаясь к малышу: «Какая вкусная каша, мы ее кушаем, потому что хотим быть большими, здоровыми, крепкими. А тебе эта кашка не нужна, ты же не хочешь вырасти большим». Что, называется, берем ребенка «на слабо». Ребенку наверняка захочется попробовать этот продукт, – комментирует психолог.

Ребенок будет есть все то, что едят родители. Если они едят кашу, то и он будет ее есть. Если же один родитель завтракает у телевизора, другой – у монитора компьютера бутербродами с сосиской, а ребенка посадили отдельно и покормили пюре из банки, то у него никогда не сформируется культура питания.

– Самый главный совет – кушать вместе. Конечно, сейчас совсем другой ритм жизни, но хотя бы в выходные и праздничные дни нужно стараться собираться за одним столом каждый прием пищи. Желательно, если за ужином вы введете традицию обсуждать, что произошло за день, делиться своими впечатлениями. Если у кого-то что-то не получилось, он услышит поддержку от других членов семьи. При этом, если ребенок посещает детское учреждение, необходимо соблюдать режим питания, в дошкольном возрасте отклонение от режима не должно превышать более получаса, – говорит Лилия Епанчинцева.

В перерывах между едой не нужно подкармливать ребенка, а сладости давать только после того, как он покушал. Ну и, конечно, не нужно забывать: чтобы у ребенка был здоровый аппетит, ему необходим свежий воздух и физическая активность.