Поиск

По словам представителей науки, внедренные сетью АЗС новые методы контроля качества моторного топлива, в частности, онлайн-мониторинг, вызывают уважение.

Научный «десант» преподавателей Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ) высадился 26 августа на АЗС «Газпромнефть», расположенной на ул. Березовая. К визиту представителей вуза персонал АЗС специально никто не готовил, сотрудники продолжили работу в повседневном режиме. Как выяснялось, именно это и нужно было преподавателям.

— Нас интересует весь цикл работы АЗС, начиная от слива топлива из бензовоза и заканчивая пистолетом в горловине автомобильного бака. Определение погрешности при заправке, изучение нюансов хранения топлива, современного инструментария контроля его качества и количества — все это нам нужно для последующей передачи знаний студентам, — пояснил директор Федерального учебного центра СибАДИ, старший преподаватель кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» Александр Бакунов.

Экскурсия началась с осмотра «умного» бензовоза, оснащенного системой цифрового мониторинга доставки. Машина укомплектована аппаратурой: спутниковые датчики геопозиционирования фиксируют маршрут, а несколько видеокамер непрерывно следят за каждым наливным люком и сливным клапаном, чтобы цистерну никто не мог вскрыть в пути. Слив топлива также производится под бдительным контролем электроники. Каждый резервуар промаркирован и хорошо освещен, поэтому их невозможно спутать и залить, допустим, 92-й бензин в резервуар с 95-м. Но даже если бы это и случилось, установленные внутри резервуара датчики плотности топлива (она разная у разных видов) тут же подняли бы тревогу.

С некоторыми традиционными инструментами контроля, такими как ареометр или метршток с водочувствительной пастой, сотрудники специализированного вуза оказались хорошо знакомы. Самые же передовые методики удивили даже их. «Газпромнефть» первой среди российских топливных ритейлеров объединила оборудование автозаправочных станций в единую интеллектуальную систему — Мониторинговый центр инфраструктуры (МЦИ). Система позволяет в онлайн-режиме отслеживать состояние оборудования и мгновенно распознать несоответствие между объемом убывшего из резервуара и перекаченного через топливораздаточную колонку топлива. Программное ядро мониторингового центра за 1 сек. обрабатывает до 100 тыс. сигналов и производит более 50 тыс. вычислений. Информация о контроле остатков нефтепродуктов в непрерывном режиме поступает с каждой подключенной к центру станции.

— Мы стараемся исключить любые риски, связанные как с человеческим фактором, так и с неисправностью оборудования. Онлайн-мониторинг АЗС – один из самых эффективных инструментов достижения этой цели, — рассказал руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области Роман Шадурский. — В нашем регионе новая форма контроля уже внедрена на каждой из 81 автозаправочной станции сети «Газпромнефть» независимо от того, работают ли они в автоматическом режиме, по системе предоплаты или постоплаты. Также мы не делим АЗС на городские и районные. Контроль качества 100-процентный везде, для сети АЗС «Газпромнефть» это принципиально.

— Я на АЗС нахожусь не первый раз, поскольку и сам автолюбитель, ну и специальность обязывает. Однако при взгляде на работу станции изнутри открылось много нового. Если честно, я впечатлен. Такая точность и конкретика может вызвать шок даже у специалистов, — отметил директор Федерального учебного центра СибАДИ.

Александр Бакунов добавил, что в конце сентября в автомобильно-дорожном университете пройдет семинар на тему влияния квалификации водителя на расход топлива, на который будут приглашены представители СМИ и сотрудники заправочных станций.

По словам представителей науки, внедренные сетью АЗС новые методы контроля качества моторного топлива, в частности, онлайн-мониторинг, вызывают уважение.

Научный «десант» преподавателей Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ) высадился 26 августа на АЗС «Газпромнефть», расположенной на ул. Березовая. К визиту представителей вуза персонал АЗС специально никто не готовил, сотрудники продолжили работу в повседневном режиме. Как выяснялось, именно это и нужно было преподавателям.

— Нас интересует весь цикл работы АЗС, начиная от слива топлива из бензовоза и заканчивая пистолетом в горловине автомобильного бака. Определение погрешности при заправке, изучение нюансов хранения топлива, современного инструментария контроля его качества и количества — все это нам нужно для последующей передачи знаний студентам, — пояснил директор Федерального учебного центра СибАДИ, старший преподаватель кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» Александр Бакунов.

Экскурсия началась с осмотра «умного» бензовоза, оснащенного системой цифрового мониторинга доставки. Машина укомплектована аппаратурой: спутниковые датчики геопозиционирования фиксируют маршрут, а несколько видеокамер непрерывно следят за каждым наливным люком и сливным клапаном, чтобы цистерну никто не мог вскрыть в пути. Слив топлива также производится под бдительным контролем электроники. Каждый резервуар промаркирован и хорошо освещен, поэтому их невозможно спутать и залить, допустим, 92-й бензин в резервуар с 95-м. Но даже если бы это и случилось, установленные внутри резервуара датчики плотности топлива (она разная у разных видов) тут же подняли бы тревогу.

С некоторыми традиционными инструментами контроля, такими как ареометр или метршток с водочувствительной пастой, сотрудники специализированного вуза оказались хорошо знакомы. Самые же передовые методики удивили даже их. «Газпромнефть» первой среди российских топливных ритейлеров объединила оборудование автозаправочных станций в единую интеллектуальную систему — Мониторинговый центр инфраструктуры (МЦИ). Система позволяет в онлайн-режиме отслеживать состояние оборудования и мгновенно распознать несоответствие между объемом убывшего из резервуара и перекаченного через топливораздаточную колонку топлива. Программное ядро мониторингового центра за 1 сек. обрабатывает до 100 тыс. сигналов и производит более 50 тыс. вычислений. Информация о контроле остатков нефтепродуктов в непрерывном режиме поступает с каждой подключенной к центру станции.

— Мы стараемся исключить любые риски, связанные как с человеческим фактором, так и с неисправностью оборудования. Онлайн-мониторинг АЗС – один из самых эффективных инструментов достижения этой цели, — рассказал руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области Роман Шадурский. — В нашем регионе новая форма контроля уже внедрена на каждой из 81 автозаправочной станции сети «Газпромнефть» независимо от того, работают ли они в автоматическом режиме, по системе предоплаты или постоплаты. Также мы не делим АЗС на городские и районные. Контроль качества 100-процентный везде, для сети АЗС «Газпромнефть» это принципиально.

— Я на АЗС нахожусь не первый раз, поскольку и сам автолюбитель, ну и специальность обязывает. Однако при взгляде на работу станции изнутри открылось много нового. Если честно, я впечатлен. Такая точность и конкретика может вызвать шок даже у специалистов, — отметил директор Федерального учебного центра СибАДИ.

Александр Бакунов добавил, что в конце сентября в автомобильно-дорожном университете пройдет семинар на тему влияния квалификации водителя на расход топлива, на который будут приглашены представители СМИ и сотрудники заправочных станций.