Вялую попытку КПРФ и ЛДПР пресек спикер Варнавский, заявивший, что оппозиция не против пенсионной реформы. Возражать она не стала.
На сегодняшнем заседании областного Заксобрания оппозиционные фракции планировали серьезно обсудить пенсионную реформу. Уже в ближайшее время власти региона должны направить в Госдуму отзыв на правительственный законопроект, но никакого обсуждения реформы до сих пор не произошло.
Полагая, что «замалчивание» темы может привести к тому, что чиновники отрапортуют в Москву о согласии омичей с планам властей, фракции КПРФ и ЛДПР попытались провести обсуждение реформы на последнем перед каникулами заседании областного парламента.
Как отметил лидер фракции коммунистов Андрей Алехин, на состоявшемся 1 июля митинге против повышения пенсионного возраста собралось около 10 тыс. человек. Он предложил другим депутатам, а также сенаторам от Омской области Виктору Назарову и Елене Мизулиной не поддерживать законопроект.
Алехина поддержал представитель ЛДПР Виктор Стручаев. Он отметил, что от избирателей поступают негативные оценки реформы правительства.
– Пенсионная реформа усугубит положение молодежи, которая не сможет устроиться на места, занимаемые пожилыми людьми. По всей стране прошли митинги, но по телевизору рассказывают только о победе в футбольном матче. Мы считаем, что свое отношение люди должны выразить на референдуме, – заявил либерал-демократ.
На этом доводы оппозиции иссякли, и «Единая Россия» быстро перехватила инициативу. Депутат от партии власти Вадим Бережной заявил, что у парламентариев еще будет возможность вдумчиво ознакомиться с законопроектом, и предложил «не делать преждевременные выводы». Еще дальше пошел спикер Владимир Варнавский, сказавший, что оппозиция не против реформы.
– Уважаемая оппозиция, я так понял, вы в принципе не против реформы, – пошел в атаку опытный Варнавский. – Коммунист Федотов говорит, что можно работать и до 65, и до 70 лет. А вот Адам Остапович (Погарский, депутат от КПРФ. – РИА «Омск-информ») говорил про тетю Марусю с кирпичного завода, которая говорила: «Я тильки до 55 рокив смогу работать. Бильше не смогу». Ко всем должен быть индивидуальный подход. Жизнь в Краснодаре другая. Не так, как в Омске, живут в Таре и Седельниках. Нужно обсуждать закон, а не митинговать.
Варнавский сообщил, что ЗС направило запросы в 4 министерства, чтобы иметь полную информацию. На этом обсуждение пенсионной реформы сошло на нет.