Врио губернатора твердо уверен, что гидроузел и аэропорт Федоровка нужно достраивать, а бросить метро у Александра Буркова не поднимается рука.
Одна из жительниц Омской области спросила у врио губернатора про то, что будет с грандиозными долгостроями – аэропортом Омск-Федоровка, метро и гидроузлом.
– Это долгострои с советских времен, – заметил Бурков. – Аэропорт Федоровка надо достраивать. Полосу не надо строить с нуля. Это показала проведенная экспертиза. Нужно участками провести незначительный ремонт. Рядом железная дорога, Иртыш, три километра до федеральной трасы. Вписывается логистический центр. Мы решаем вопросы безопасности жителей Омска и вопрос экологии. Для города появляется территория для развития. Минэкономики поручено работать с инвесторами. Может быть, будет государственно-частное партнерство.
Что касается гидроузла, то глава региона назвал его объектом федерального значения, и при его строительстве нужно привлекать федеральные деньги.
– Гидроузел нужен для поддержки уровня воды и для накопления воды. Казахстан и Китай проводят большой водоразбор с Иртыша. Экологи говорят о перспективе обмеления. Нужно гидроузел достраивать. Диалог ведется, но туда мы частника не найдем. Нужна помощь федерального центра, – заметил Александр Бурков.
А вот с метро ситуация не такая однозначная. Врио губернатора честно признался, что не знает, как поступить с этим объектом.
– Мне еще в Москве говорили иностранцы, что в Омске есть метро, они в него спускались, переходили на другую сторону улицы, но метро не увидели. Но у меня никогда не поднимется рука, чтобы ликвидировать метро. В него вложено порядка 13 миллиардов народных денег. Многие вложили в него душу, сердце и годы трудовой деятельности. Нужно пускать или скоростной трамвай с подземными участками или метробас, где автобусы будут ходить где-то под землей, где-то по земле. Мы должны принять решение сообща, – заметил Бурков.
По словам главы региона, сейчас создана комиссия, в которую включили строителей, проектировщиков, общественников, депутатов. А на 2018 год выделено почти 800 млн рублей, чтобы законсервировать две станции.