Лесозаготовители из села Екатерининское жалуются, что Людмила Жукова 6 лет «кошмарит» их проверками, которые так и не выявили нарушений.
Ситуация с поджогом дачи сопредседателя регионального штаба ОНФ в Омской области Людмилы Жуковой продолжает развиваться. Свою точку зрения решили высказать предприниматели, которых Жукова подозревает в поджоге.
Как уже сообщало РИА «Омск-информ», в ночь с 3 на 4 октября неизвестные сожгли баню на территории домовладения Жуковой в селе Екатерининское Тарского района. Жукова широко известна в Тарском районе как активный защитник реликтового Екатерининского бора. Женщина борется за сохранение леса, который, по ее мнению, пытаются уничтожить «черные» лесорубы, якобы увозящие древесину в Китай.
Как рассказала общественница, вечером накануне пожара она пустила переночевать двух молодых людей спортивного телосложения, которые исчезли под утро 4 октября после возникновения пожара. Сейчас парней ищут. Жукова предполагает, что во всем виноваты арендаторы, которые заготавливают лес. Якобы они наняли поджигателей.
Сегодня те самые арендаторы Анатолий Хомюк (на фото) и Виктор Перепелкин приехали в Омск. Они сообщили корреспонденту РИА «Омск-информ» обо всем, что происходит в Екатерининском.
– Жители села всегда занимались заготовкой леса, потому что другой заработок в селе найти сложно. Мы занимаемся заготовкой леса на законном основании, – говорят предприниматели. – Людям даем дрова, из нашего леса сельчане строят дома. Также мы вывозим лес в Омск на продажу. Но Жукова нас с самого начала стала душить. Она нас обвиняет в том, что мы этот лес незаконно заготавливаем и вывозим в Шанхай миллионами кубов, как будто у нас там есть железная дорога. Но ничего она так и не доказала. На самом деле мы готовим всего 7 тысяч кубов леса в год и платим налоги, которые составляют 2,6 млн рублей в год.
Предприниматели говорят, что Людмила Жукова неоднократно обращалась в прокуратуру, Следственный комитет и Главное управление лесного хозяйства. Неоднократно проводились проверки.
– 6 лет подряд все ездят и проверяют нас, – говорит Виктор Перепелкин. – Но проверки ничего не выявили. Нас вызывали в Следственный комитет, мы приехали с документами. Их посмотрели и отпустили нас. Я думаю, если бы было что-то ненормально, уже бы возбудили дела. Она обвиняет только нас. Как она может обвинить тех, кто самовольно заготавливает лес? Их же не поймали за руку. Мы тоже на таких нелегалов заявляем в полицию, но не будешь же сидеть целыми днями и ждать, когда они приедут. А Жукова не знает, кто украл лес, и обвиняют арендаторов. Но неужели, если у нас есть в аренде лес, мы пойдем, напилим, а потом заявим в полицию?
Сами предприниматели уверяют, что не против того, чтобы делать природоохранную зону вокруг Екатерининского бора. Более того, от одного из участков, где, возможно, появится природоохранная зона, лесозаготовитель Анатолий Хомюк отказался.
По поводу самого пожара, который уничтожил баню Людмилы Жуковой, предприниматели недоумевают.
– Во-первых, это не ее дом, а база отдыха, где люди отмечают дни рождения и устраивают разные гулянки, – говорит Виктор Перепелкин. – Я не понимаю, как она пустила молодых людей в баню, не спросив документов. Она еще нас обвиняет, что мы их прислали, а потом якобы увезли их в Омск. Но мы сами в день пожара были в Омске и ничего не знали. По-хорошему, можно на нее за клевету написать заявление в прокуратуру.
Также предприниматели недовольны тем, что Людмила Жукова ведет свою деятельность под прикрытием ОНФ, что ей очень помогает.
– Я не уверен, что она платит налог за то, что берет с людей деньги, пуская их на свою базу отдыха, – недоумевает Анатолий Хомюк. – И почему к нам приезжали люди из ОНФ, нас ни разу не пригласили на встречи, а потом мы слышим громкие заявления? Если она вместе с ОНФ, это значит, ей все можно, а другим нет?
Предприниматели привезли с собой в Омск кипу документов, которыми они намерены подкрепить свои слова. Кроме того, они приглашают журналистов в Екатерининское, чтобы односельчане рассказали всю правду о том, кого они поддерживают в этой ситуации.