Поиск

Проведенные экспертизы выявили нарушения технологических режимов укладки, некачественный щебень и недостаточное количество битума, что привело к «шелушению» асфальта в Омске.

Стала известна причина так называемого «шелушения» асфальта на ряде дорог в Омске, которые были отремонтированы в прошлом году. Битум, поставленный дорожникам Омским НПЗ, как выяснилось, здесь ни при чем.

Напомним, что 5 апреля на заседании комитета Омского горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования первый вице-мэр Сергей Фролов заявил, что компания «Стройсервис», которая в прошлом году вела ремонт дорог в Омске, закупила 350 тонн «экспериментального битума» на Омском нефтезаводе. И на тех участках, где этот битум был применен, произошло «шелушение» асфальта.

После официального запроса в компанию «Газпромнефть – Битумные материалы» выяснилось, что эта организация в 2016 году не поставляла в адрес омских дорожников никакого «экспериментального битума». Тогда же компания предложила провести изучение проб разрушенного дорожного покрытия в научно-исследовательских центрах и выявить возможные причины дефектов. Асфальтобетонные керны (вырубки из дорожного покрытия) были отправлены на экспертизу в Москву и Рязань.

Сегодня редакция «Омск-информа» получила заключение федеральных экспертов. Специалисты независимой лаборатории «Инновационного технического центра» (г. Москва) и научно-исследовательского центра «Газпром нефти» (г. Рязань) изучили образцы дорожного покрытия, взятые 13 и 14 апреля в Омске на проспекте Мира, Космическом проспекте и на улице 70-лет Октября. Согласно результатам исследований, при производстве асфальтобетона использован некачественный щебень, значительно снижены нормы содержания битумных материалов.

В асфальтобетонной смеси выявлены посторонние примеси в виде асбестового волокна от 0,14 % до 0,38 %. Нарушена рецептура асфальтобетонной смеси: удельное количество вяжущих составило 4,2 % при норме в 5,1%. Выявлены нарушения технологических режимов укладки и уплотнения верхнего слоя дорожного полотна.

– Из результатов испытаний наглядно видно, что данный асфальтобетон не имеет стабильности по технологическим показателям (коэффициент уплотнения и водонасыщение). Это может говорить о возможном нарушении технологии укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси. Полученные фактические физико-механические показатели смеси в ряде случаев имеют отклонения от нормативных требований ГОСТа, – отметил генеральный директор «Инновационного технического центра» Денис Оверин.

Результаты исследования только подтверждают предположения самих омичей. В, казалось бы, недавно отремонтированных дорогах явно чего-то не хватает. Сегодня эксперты точно ответили, чего. И совсем не случаен недавний арест директора Омского филиала Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Александра Сахарова. Ему, напомним, инкриминируется хищение бюджетных средств при строительстве дороги.

Во всей этой истории остается открытым вопрос: понесет ли ответственность руководство города за работу своего подрядчика? Когда «Стройсервис» полностью исправит ошибки и проведет гарантийный ремонт проблемных дорог? Кто будет контролировать ремонт омских дорог в новом сезоне? РИА «Омск-информ» следит за развитием событий.

1979

Проведенные экспертизы выявили нарушения технологических режимов укладки, некачественный щебень и недостаточное количество битума, что привело к «шелушению» асфальта в Омске.

Стала известна причина так называемого «шелушения» асфальта на ряде дорог в Омске, которые были отремонтированы в прошлом году. Битум, поставленный дорожникам Омским НПЗ, как выяснилось, здесь ни при чем.

Напомним, что 5 апреля на заседании комитета Омского горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования первый вице-мэр Сергей Фролов заявил, что компания «Стройсервис», которая в прошлом году вела ремонт дорог в Омске, закупила 350 тонн «экспериментального битума» на Омском нефтезаводе. И на тех участках, где этот битум был применен, произошло «шелушение» асфальта.

После официального запроса в компанию «Газпромнефть – Битумные материалы» выяснилось, что эта организация в 2016 году не поставляла в адрес омских дорожников никакого «экспериментального битума». Тогда же компания предложила провести изучение проб разрушенного дорожного покрытия в научно-исследовательских центрах и выявить возможные причины дефектов. Асфальтобетонные керны (вырубки из дорожного покрытия) были отправлены на экспертизу в Москву и Рязань.

Сегодня редакция «Омск-информа» получила заключение федеральных экспертов. Специалисты независимой лаборатории «Инновационного технического центра» (г. Москва) и научно-исследовательского центра «Газпром нефти» (г. Рязань) изучили образцы дорожного покрытия, взятые 13 и 14 апреля в Омске на проспекте Мира, Космическом проспекте и на улице 70-лет Октября. Согласно результатам исследований, при производстве асфальтобетона использован некачественный щебень, значительно снижены нормы содержания битумных материалов.

В асфальтобетонной смеси выявлены посторонние примеси в виде асбестового волокна от 0,14 % до 0,38 %. Нарушена рецептура асфальтобетонной смеси: удельное количество вяжущих составило 4,2 % при норме в 5,1%. Выявлены нарушения технологических режимов укладки и уплотнения верхнего слоя дорожного полотна.

– Из результатов испытаний наглядно видно, что данный асфальтобетон не имеет стабильности по технологическим показателям (коэффициент уплотнения и водонасыщение). Это может говорить о возможном нарушении технологии укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси. Полученные фактические физико-механические показатели смеси в ряде случаев имеют отклонения от нормативных требований ГОСТа, – отметил генеральный директор «Инновационного технического центра» Денис Оверин.

Результаты исследования только подтверждают предположения самих омичей. В, казалось бы, недавно отремонтированных дорогах явно чего-то не хватает. Сегодня эксперты точно ответили, чего. И совсем не случаен недавний арест директора Омского филиала Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Александра Сахарова. Ему, напомним, инкриминируется хищение бюджетных средств при строительстве дороги.

Во всей этой истории остается открытым вопрос: понесет ли ответственность руководство города за работу своего подрядчика? Когда «Стройсервис» полностью исправит ошибки и проведет гарантийный ремонт проблемных дорог? Кто будет контролировать ремонт омских дорог в новом сезоне? РИА «Омск-информ» следит за развитием событий.

1979