Поиск

Чиновники предлагают убрать большинство поездов дальнего следования и сосредоточиться на ж/д перевозках в пределах 1 тысячи километров.
Правительство РФ начало обсуждать реформу пассажирских железнодорожных перевозок. Ее положения содержатся в так называемой целевой модели рынка, которая в конце декабря обсуждалась на совещании в Минэкономики, сообщает «Коммерсантъ».
Изданию удалось ознакомиться с направленным в правительство документом, который может стать шоковой терапией как для ОАО «РЖД», так и для его многочисленных пассажиров. В частности, власти намерены сделать ставку на развитие перевозок на дистанциях до 1 тыс. км и в региональном сообщении. На расстоянии свыше 3 тыс. км будут сохранены лишь перевозки из труднодоступных районов и имиджевые маршруты, такие как Москва – Пекин или Москва – Владивосток. Вместо железных дорог на дальние расстояния россиянам придется летать самолетом либо ездить с пересадками. Например, чтобы добраться из Омска до Москвы (расстояние – 2703 км), придется делать как минимум две пересадки, а то и все три.
Кроме того, доля плацкарта и общих вагонов в объеме перевозок должна упасть до 10 %. Это произойдет из-за того, что государство откажется от поддержки перевозки платежеспособного населения в плацкарте и общих вагонах. Сейчас же, наоборот, большинство пассажиров ездят именно в плацкарте, поскольку так гораздо дешевле. 
Из других нововведений стоит отметить предложение о снятии ограничения для пригородных компаний на работу на дистанции свыше 200 км и допуск их к межрегиональным перевозкам, а также постепенную приватизацию ж/д отрасли.
ОАО «РЖД» скептически относится к очередной реформе и будет настаивать на минимальном вмешательстве в отрасль. Потенциальный отказ от поездов дальнего следования, действительно, может стать катастрофой в масштабах страны.
3468

Чиновники предлагают убрать большинство поездов дальнего следования и сосредоточиться на ж/д перевозках в пределах 1 тысячи километров.
Правительство РФ начало обсуждать реформу пассажирских железнодорожных перевозок. Ее положения содержатся в так называемой целевой модели рынка, которая в конце декабря обсуждалась на совещании в Минэкономики, сообщает «Коммерсантъ».
Изданию удалось ознакомиться с направленным в правительство документом, который может стать шоковой терапией как для ОАО «РЖД», так и для его многочисленных пассажиров. В частности, власти намерены сделать ставку на развитие перевозок на дистанциях до 1 тыс. км и в региональном сообщении. На расстоянии свыше 3 тыс. км будут сохранены лишь перевозки из труднодоступных районов и имиджевые маршруты, такие как Москва – Пекин или Москва – Владивосток. Вместо железных дорог на дальние расстояния россиянам придется летать самолетом либо ездить с пересадками. Например, чтобы добраться из Омска до Москвы (расстояние – 2703 км), придется делать как минимум две пересадки, а то и все три.
Кроме того, доля плацкарта и общих вагонов в объеме перевозок должна упасть до 10 %. Это произойдет из-за того, что государство откажется от поддержки перевозки платежеспособного населения в плацкарте и общих вагонах. Сейчас же, наоборот, большинство пассажиров ездят именно в плацкарте, поскольку так гораздо дешевле. 
Из других нововведений стоит отметить предложение о снятии ограничения для пригородных компаний на работу на дистанции свыше 200 км и допуск их к межрегиональным перевозкам, а также постепенную приватизацию ж/д отрасли.
ОАО «РЖД» скептически относится к очередной реформе и будет настаивать на минимальном вмешательстве в отрасль. Потенциальный отказ от поездов дальнего следования, действительно, может стать катастрофой в масштабах страны.
3468