Поиск

Замдиректора департамента транспорта пояснил, что ограничение, если оно будет принято, не коснется всего города. Необходимо мнение омичей.

На прошлой неделе стало известно, что в Омске хотят ограничить скорость передвижения транспорта до 50 км/час. Сообщалось, что на вновь отремонтированных дорогах омичи стали «гонять», а количество ДТП увеличилось. Кроме того, в Омске снова хотят вернуться к обсуждению вопроса о сокращении нештрафуемого предела превышения максимальной скорости движения транспортных средств в населенных пунктах с 20 км/час до 10 км/час.

Заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец рассказал РИА «Омск-информ», что на самом деле имели в виду чиновники мэрии.

– Давайте посчитаем: максимально разрешенная скорость сейчас в населенных пунктах составляет 60 км/час. Если мы снижаем до 50 километров, а нештрафуемый предел остается 20 километров, то, получается, мы снижаем и фактическую скорость движения с 80 км/час до 70 км/час, то есть на 10 снижаем. Водители будут бояться превышать скорость из-за вероятности попасть в число нарушителей. Никогда не устану напоминать: длина тормозного пути на сухой поверхности при 60 км/час составляет 28 метров, при скорости в 80 км/час – 42 метра, то есть на 14 метров скачок. Как мы можем разбрасываться этими 14 метрами, если на дорогах города, как на войне, сводки – как с фронта? Почему ДТП? Потому что человеку не хватило времени осознать опасность и предпринять действия. Нехватку времени как мы можем компенсировать? Мы ему эти секунды можем подарить, только ограничив скорость движения, – пояснил Вадим Кормилец.

Чиновник отметил, что негатив омичей от озвученного ранее предложения по поводу ограничения скорости мог возникнуть из-за того, что инициативу неправильно поняли.

– Мы изначально не говорили, что во всем городе сделаем 50 км/час – это сумасшествие заявлять такое. Мы хотим сделать локально, там, где это надо, в первую очередь – где имеются очаги аварийности. Такая практика принимается по всему миру – например, в Германии и Англии скорость в населенных пунктах ограничена до 50 км/час, есть такая практика и в российских городах, – подчеркнул Кормилец. – Много стран с развитым уровнем автомобилизации к этой мере уже пришли, если дальше заниматься самобичеванием, то можно сказать, что мы на уровне Африки находимся. Мы машину покупаем, но общество не взрослеет, мы не становимся сознательней.

Также представитель мэрии опроверг мнение омичей, что таким образом мэрия собирается «набивать карман» на водителях.

– Эта мера направлена не на то, чтобы взимать штрафы с водителей, ведь законодательно все штрафы уходят в область, в город деньги не попадают. Люди говорят, что, мол, администрация лишнюю кормушку нашла – это все необоснованно. Мнение, что будут «пилить» деньги установкой знаков, тоже безосновательно. Есть другие задачи, которые нужно решать установкой знаков: безопасность пешеходов, установка знаков у школ, а также установка светофоров, – отметил Кормилец.

Омичи могут выразить свое мнение, проголосовав за предложение ограничить скорость до 50 км/час на нескольких ресурсах: на сайте «Вечерний Омск», на форуме дептранспорта и в социальных сетях.

Вадим Кормилец пояснил, что отрицательное мнение граждан будет учтено в том случае, если в дептранспорта будут уверены, что водители поняли инициативу чиновников.

Замдиректора департамента транспорта пояснил, что ограничение, если оно будет принято, не коснется всего города. Необходимо мнение омичей.

На прошлой неделе стало известно, что в Омске хотят ограничить скорость передвижения транспорта до 50 км/час. Сообщалось, что на вновь отремонтированных дорогах омичи стали «гонять», а количество ДТП увеличилось. Кроме того, в Омске снова хотят вернуться к обсуждению вопроса о сокращении нештрафуемого предела превышения максимальной скорости движения транспортных средств в населенных пунктах с 20 км/час до 10 км/час.

Заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец рассказал РИА «Омск-информ», что на самом деле имели в виду чиновники мэрии.

– Давайте посчитаем: максимально разрешенная скорость сейчас в населенных пунктах составляет 60 км/час. Если мы снижаем до 50 километров, а нештрафуемый предел остается 20 километров, то, получается, мы снижаем и фактическую скорость движения с 80 км/час до 70 км/час, то есть на 10 снижаем. Водители будут бояться превышать скорость из-за вероятности попасть в число нарушителей. Никогда не устану напоминать: длина тормозного пути на сухой поверхности при 60 км/час составляет 28 метров, при скорости в 80 км/час – 42 метра, то есть на 14 метров скачок. Как мы можем разбрасываться этими 14 метрами, если на дорогах города, как на войне, сводки – как с фронта? Почему ДТП? Потому что человеку не хватило времени осознать опасность и предпринять действия. Нехватку времени как мы можем компенсировать? Мы ему эти секунды можем подарить, только ограничив скорость движения, – пояснил Вадим Кормилец.

Чиновник отметил, что негатив омичей от озвученного ранее предложения по поводу ограничения скорости мог возникнуть из-за того, что инициативу неправильно поняли.

– Мы изначально не говорили, что во всем городе сделаем 50 км/час – это сумасшествие заявлять такое. Мы хотим сделать локально, там, где это надо, в первую очередь – где имеются очаги аварийности. Такая практика принимается по всему миру – например, в Германии и Англии скорость в населенных пунктах ограничена до 50 км/час, есть такая практика и в российских городах, – подчеркнул Кормилец. – Много стран с развитым уровнем автомобилизации к этой мере уже пришли, если дальше заниматься самобичеванием, то можно сказать, что мы на уровне Африки находимся. Мы машину покупаем, но общество не взрослеет, мы не становимся сознательней.

Также представитель мэрии опроверг мнение омичей, что таким образом мэрия собирается «набивать карман» на водителях.

– Эта мера направлена не на то, чтобы взимать штрафы с водителей, ведь законодательно все штрафы уходят в область, в город деньги не попадают. Люди говорят, что, мол, администрация лишнюю кормушку нашла – это все необоснованно. Мнение, что будут «пилить» деньги установкой знаков, тоже безосновательно. Есть другие задачи, которые нужно решать установкой знаков: безопасность пешеходов, установка знаков у школ, а также установка светофоров, – отметил Кормилец.

Омичи могут выразить свое мнение, проголосовав за предложение ограничить скорость до 50 км/час на нескольких ресурсах: на сайте «Вечерний Омск», на форуме дептранспорта и в социальных сетях.

Вадим Кормилец пояснил, что отрицательное мнение граждан будет учтено в том случае, если в дептранспорта будут уверены, что водители поняли инициативу чиновников.