В некоторых городах стоимость проезда в муниципальном транспорте до сих пор составляет 15-18 рублей, а кто-то перешел на дифференцированную оплату.
Общественный совет при РЭК Омской области скоро соберется для обсуждения вопроса, какими могут быть предельные тарифы на проезд в общественном транспорте в Омске. В преддверии этого на сайте РЭК омичам еще раз разъяснили, чем отличается тариф и провозная плата, и из чего они складываются.
Напомним, что тарифы на перевозку пассажиров в разрезе городских пассажирских предприятий на 2016 год были установлены от 26,71 руб. до 29,13 руб., каждому предприятию рассчитывался свой тариф. Стоимость поездки (провозная плата) сейчас составляет 22 рубля.
Однако в последнее время все чаще возникают разговоры о том, что тарифы для пассажирских предприятий нужно увеличивать, соответственно, должна вырасти и стоимость проезда. Однако в РЭК Омской области с этим категорически не согласны – предприятия и департамент транспорта должны изыскивать пути компенсации межтарифной разницы.
Манипулирование тезисом, что денег нет, все больше вызывает раздражение как у регулятора, так и у омичей. Так, на 2017 год предприятия предложили тарифы от 35,30 до 42,17 рублей за поездку. По сравнению с 2016 годом рост тарифов в среднем предложен в размере 37 %.
Специалисты РЭК г. Омска собрали информацию о том, какова стоимость проезда для населения в других городах. Цифры во многих из них довольно показательные.
Иркутск: 15 рублей
Барнаул: 17 рублей
Томск: 15 рублей (трамвай, троллейбус), автобус – 17 рублей
Новосибирск: 18 рублей (трамвай, троллейбус), автобус – 19 рублей, маршрутки – 23-25 рублей.
Калининград: 18 рублей
Красноярск: 19 рублей (трамвай, троллейбус), автобус – 22 рубля
Рязань: 18 рублей
Тверь: 19 рублей
Челябинск, Киров, Пермь, Псков: 20 рублей
Владивосток: 20 рублей (автобус), 13 рублей (троллейбус, трамвай)
Архангельск, Благовещенск: 21 рубль
Хабаровск, Великий Новгород:22 рубля
Тюмень: 22 рубля
Комсомольск-на-Амуре: 23 рубля
Самара: 25 рублей за наличный расчет и 23 рубля – по транспортной карте
Петропавловск-Камчатский, Мурманск: 25 рублей
Екатеринбург: 26 рублей
Магадан: 27 рублей
В РЭК привели опыт Кургана, где произошел коллапс с электротранспортом: стоимость одной поездки в троллейбусе составляла 12 рублей, экономически обоснованный тариф – 27 рублей. Разницу городской бюджет возмещал не вовремя, усугубляя положение электротранспорта. Итог – распродажа имущества муниципального предприятия. Автобусными перевозками занимаются частные предприятия, стоимость поездки в автобусе составляет 20 рублей.
Интересный вариант провозной платы разработали в Липецке: тариф на оплату проезда по транспортной карте в муниципальном транспорте составляет 14 рублей (плюс льготы по карте у студентов, школьников и детей из малообеспеченных семей). За наличный расчет стоимость поездки – 17 рублей до 8 часов вечера и 20 рублей – в вечернее время. В коммерческих автобусах и по карте, и за наличный расчет цена одна – 15 рублей.
В Воронеже и Брянске также разделили стоимость поездки на общественном транспорте в зависимости от времени пользования. В Воронеже за поездку в дневное время пассажиры платят 15 рублей, в ночное – 20 рублей, в Брянске – 18 и 22 рубля.