Поиск

Депутаты намерены отменить 99-е решение горсовета, по которому за каждого омича перевозчики получают компенсацию. ПАТП сразу обанкротятся.

Сегодня, 15 ноября, в Омском городском совете состоялось заседание рабочей группы, посвященной совершенствованию транспортного обслуживания горожан. Проще говоря, чиновники и депутаты в очередной раз обсуждали, кто виноват, что муниципальный транспорт почти умер, и кто в этом виноват.

Главным вопросом заседания стала отмена 99-го решения горсовета от 26 декабря 2012 года, в соответствии с которым предприятия, работающие по регулируемым тарифам, получают из бюджета компенсации по межтарифной разнице.

Напомним, что сейчас для муниципалов и трех частных перевозчиков установлен предельный тариф в размере от 27 до 29 рублей. При этом омичи платят за проезд 22 рубля. Разницу в 7-9 рублей перевозчики получают из бюджета. На следующий год на эти цели в нем запланирован 251 млн рублей, но, чтобы сохранить 22-рублевую стоимость проезда, нужно около 700 миллионов в год. Депутаты хотят и вовсе отменить эту компенсацию. Однако глава департамента транспорта Виталий Маслик выступил категорически против.

– Отмена 99-го решения резко ухудшит экономику ПАТП. Мэр в субботу сказал, что до июня повышения стоимости проезда в городе не будет. Если убрать компенсации, то предприятия точно к лету обанкротятся, потому что никто не будет компенсировать межтарифную разницу, – заявил Маслик. 

Депутатов такая позиция не устроила. Они потребовали от чиновника разъяснить, что департамент делает для повышения эффективности перевозок. Виталий Маслик вновь рассказал про отмену 27 маршрутов, по которым омичей возят частники.

– После отмены 27 маршрутов ПАТП смогут за год дополнительно заработать 100-150 миллионов. Чтобы выйти на параметры перевозки 60 % пассажиров в городе, нужно к этим 27 отменить еще 25 маршрутов. Но это вообще половина существующих маршрутов, – сказал Маслик.

Депутатов не устроил и этот ответ чиновника.

– Нам не очень интересно, что будет с ПАТП. На их место придет «Автосила», какая-нибудь другая сила. Главное – чтобы пассажир мог уехать с остановки по приемлемому тарифу. Вот это главное, а не то, что вы говорите, – эмоционально заявил депутат Александр Иванов. – В 2018 году уже ни вас, ни нас не будет. Маршрутная сеть должна быть, и не важно, кто на ней будет зарабатывать. Большие автобусы нужны только в часы пик, а в остальное время они просто сжигают горючее и возят воздух. В это время нужно выпускать автобусы меньшей вместимости.

Депутат Юрий Федотов поинтересовался у Маслика, почему сразу нельзя взять и отменить эти самые 25 маршрутов с теми 27, что прекратят свое существование в январе. Виталий Маслик ответил, что в департаменте заботятся о пассажирах, поэтому взять и отменить половину маршруток в городе просто нельзя.

– У нас есть районы, где уже нет муниципального транспорта, – заявил Маслик.

Юрий Федотов, в свою очередь, упрекнул Маслика в плохой работе. Чиновник так и не смог ответить депутату, почему все маршрутки в Омске перешли на нерегулируемый тариф. Если бы этого не произошло, то омичи сейчас бы в них ездили по 18, а не по 25 рублей. 

– В департаменте транспорта нет четкой концепции. Вы не знаете, почему выдали карты по нерегулируемому тарифу, почему не убрали дублирующие маршруты, почему пришли к такой ситуации, – перечислил огрехи в работе департамента депутат.

В горсовет сегодня пришли и директора ПАТП. От их имени выступил руководитель 8-го парка Алексей Мартыненко. Он прямо и без изворотов рассказал, что будет, если 99-е решение отменят.

– Если мы без компенсаций будем возить омичей по 22 рубля, то до лета мы не доживем. Чтобы выжить, нужно тогда ставить тариф в 31 рубль. Мы обслуживаем 16 маршрутов, и лишь 4 из них рентабельные. За счет них мы и живем. Вы сейчас решите: или мы – коммерческое предприятие, или предприятие, выполняющее социальные функции, – обратился к депутатам Мартыненко.

По словам перевозчика, ПП № 8 намеревалось купить в лизинг 5 пазиков, но ему это не дали сделать из-за наличия долгов по налогам.

– Если бы мы эти пазики купили, то нам бы счета сразу заблокировали, – пояснил Мартыненко. – Мэрия нам должна за прошлые годы 16 миллионов, по всем ПАТП – 108 миллионов.

Александр Иванов вновь заявил, что ПАТП – это не социальные компании, и предложил потратить 251 млн рублей, предусмотренных на компенсацию межтарифной разницы, на новые автобусы. Депутат Елена Свешникова добавила, что после отмены 99-го решения департамент транспорта больше не будет клянчить деньги на компенсации ПАТП. Сегодня звучали разные предложения, но конкретного ответа на вопрос о том, что взамен отмены компенсаций получат транспортники, так никто толком и не дал.

После долгого и бурного обсуждения члены рабочей группы приняли решение рекомендовать финансово-бюджетному комитету одобрить рекомендацию по приостановке действия 99-го решения. Этот вопрос депутаты рассмотрят на комитете уже 17 ноября.

После столь радикального решения Виталий Маслик отказался давать комментарии и убежал от журналистов.  

Депутаты намерены отменить 99-е решение горсовета, по которому за каждого омича перевозчики получают компенсацию. ПАТП сразу обанкротятся.

Сегодня, 15 ноября, в Омском городском совете состоялось заседание рабочей группы, посвященной совершенствованию транспортного обслуживания горожан. Проще говоря, чиновники и депутаты в очередной раз обсуждали, кто виноват, что муниципальный транспорт почти умер, и кто в этом виноват.

Главным вопросом заседания стала отмена 99-го решения горсовета от 26 декабря 2012 года, в соответствии с которым предприятия, работающие по регулируемым тарифам, получают из бюджета компенсации по межтарифной разнице.

Напомним, что сейчас для муниципалов и трех частных перевозчиков установлен предельный тариф в размере от 27 до 29 рублей. При этом омичи платят за проезд 22 рубля. Разницу в 7-9 рублей перевозчики получают из бюджета. На следующий год на эти цели в нем запланирован 251 млн рублей, но, чтобы сохранить 22-рублевую стоимость проезда, нужно около 700 миллионов в год. Депутаты хотят и вовсе отменить эту компенсацию. Однако глава департамента транспорта Виталий Маслик выступил категорически против.

– Отмена 99-го решения резко ухудшит экономику ПАТП. Мэр в субботу сказал, что до июня повышения стоимости проезда в городе не будет. Если убрать компенсации, то предприятия точно к лету обанкротятся, потому что никто не будет компенсировать межтарифную разницу, – заявил Маслик. 

Депутатов такая позиция не устроила. Они потребовали от чиновника разъяснить, что департамент делает для повышения эффективности перевозок. Виталий Маслик вновь рассказал про отмену 27 маршрутов, по которым омичей возят частники.

– После отмены 27 маршрутов ПАТП смогут за год дополнительно заработать 100-150 миллионов. Чтобы выйти на параметры перевозки 60 % пассажиров в городе, нужно к этим 27 отменить еще 25 маршрутов. Но это вообще половина существующих маршрутов, – сказал Маслик.

Депутатов не устроил и этот ответ чиновника.

– Нам не очень интересно, что будет с ПАТП. На их место придет «Автосила», какая-нибудь другая сила. Главное – чтобы пассажир мог уехать с остановки по приемлемому тарифу. Вот это главное, а не то, что вы говорите, – эмоционально заявил депутат Александр Иванов. – В 2018 году уже ни вас, ни нас не будет. Маршрутная сеть должна быть, и не важно, кто на ней будет зарабатывать. Большие автобусы нужны только в часы пик, а в остальное время они просто сжигают горючее и возят воздух. В это время нужно выпускать автобусы меньшей вместимости.

Депутат Юрий Федотов поинтересовался у Маслика, почему сразу нельзя взять и отменить эти самые 25 маршрутов с теми 27, что прекратят свое существование в январе. Виталий Маслик ответил, что в департаменте заботятся о пассажирах, поэтому взять и отменить половину маршруток в городе просто нельзя.

– У нас есть районы, где уже нет муниципального транспорта, – заявил Маслик.

Юрий Федотов, в свою очередь, упрекнул Маслика в плохой работе. Чиновник так и не смог ответить депутату, почему все маршрутки в Омске перешли на нерегулируемый тариф. Если бы этого не произошло, то омичи сейчас бы в них ездили по 18, а не по 25 рублей. 

– В департаменте транспорта нет четкой концепции. Вы не знаете, почему выдали карты по нерегулируемому тарифу, почему не убрали дублирующие маршруты, почему пришли к такой ситуации, – перечислил огрехи в работе департамента депутат.

В горсовет сегодня пришли и директора ПАТП. От их имени выступил руководитель 8-го парка Алексей Мартыненко. Он прямо и без изворотов рассказал, что будет, если 99-е решение отменят.

– Если мы без компенсаций будем возить омичей по 22 рубля, то до лета мы не доживем. Чтобы выжить, нужно тогда ставить тариф в 31 рубль. Мы обслуживаем 16 маршрутов, и лишь 4 из них рентабельные. За счет них мы и живем. Вы сейчас решите: или мы – коммерческое предприятие, или предприятие, выполняющее социальные функции, – обратился к депутатам Мартыненко.

По словам перевозчика, ПП № 8 намеревалось купить в лизинг 5 пазиков, но ему это не дали сделать из-за наличия долгов по налогам.

– Если бы мы эти пазики купили, то нам бы счета сразу заблокировали, – пояснил Мартыненко. – Мэрия нам должна за прошлые годы 16 миллионов, по всем ПАТП – 108 миллионов.

Александр Иванов вновь заявил, что ПАТП – это не социальные компании, и предложил потратить 251 млн рублей, предусмотренных на компенсацию межтарифной разницы, на новые автобусы. Депутат Елена Свешникова добавила, что после отмены 99-го решения департамент транспорта больше не будет клянчить деньги на компенсации ПАТП. Сегодня звучали разные предложения, но конкретного ответа на вопрос о том, что взамен отмены компенсаций получат транспортники, так никто толком и не дал.

После долгого и бурного обсуждения члены рабочей группы приняли решение рекомендовать финансово-бюджетному комитету одобрить рекомендацию по приостановке действия 99-го решения. Этот вопрос депутаты рассмотрят на комитете уже 17 ноября.

После столь радикального решения Виталий Маслик отказался давать комментарии и убежал от журналистов.